Летний сезон 2017 года открыл релиз «Приметы» группы СерьГа. По словам солиста Сергея Галанина, новый альбом служит логическим продолжением «Чистоты» – сборника, вышедшего двумя годами ранее. От себя хотелось бы добавить: «Приметы», в общем-то, могли бы быть сиквелом практически к любой пластинке коллектива. Да и приквелом тоже.

Еще в 90-х среди бунтарей и панков отечественного рока группа СерьГа выделялась добродушием и миролюбием. И хотя настоящими хиппи их назвать было сложно – не позволяла общая стилистика текстов и инструментальных партий, – в песнях СерьГи пацифизм и гармония с миром были главными темами. Дорожная романтика, задушевные беседы на кухне, стремление свету – Галанин всегда стремился поставить граненый стакан русского рока в железный подстаканник междугороднего рейса.



Фото - Мария Поспелова

Времена менялись, а с ними менялись и группы. Злободневные темы и личный духовный рост исполнителей определяли направленность каждого нового альбома. СерьГа же продолжала петь о вечном пути к лучшему миру. Его названия менялись –когда-то это был рай, когда-то – Страна Чудес, – но облик всегда оставался одним и тем же.

К 2017 году ничего не изменилось.

Можно услышать мнение, что «Приметы» – вполне себе актуальный отзыв на происходящее в России и мире. Разумеется, призывы к дружбе и согласию всегда кстати – если только это не единственное, о чем поет исполнитель на протяжении 20 с лишним лет.



Фото - Мария Поспелова

Новый альбом СерьГи вышел цельным, уверенным и добротным, как и всегда в последнее время. И все бы ничего, если бы не устойчивое ощущение дежавю: одни и те же мотивы в музыке и текстах, один и тот же посыл, одна и та же бесконечно тянущаяся тема – к слову, не только в последнем альбоме, но и в большинстве предыдущих.

Идеальный мир СерьГи вернулся к нам в песнях Сказочный лес и Рай, но что-то постоянно мешает до него добраться. Виновато во всем само человечество, устроившее Блюз Шапито – ведущее войны, не помнящее о душе, etc. Между злом и добром – излюбленная Галаниным романтика железной дороги (Чертенок, Я люблю поезда). И в бесконечном пути – мечты и разговоры о добром и вечном. К слову, в этот раз в них приняли участие Леся Гисматулина (Так, только так) и Варвара Охлобыстина (Мы забьем на войну).

Одна из немногих интересных композиций – Дэвид Боуи. В ней – не только самый знаменитый в мире хамелеон, но и другие легендарные зарубежные исполнители, которые, как водится, не умерли, а вышли покурить. И оказались, судя по всему, в том же неведомом прекрасном краю, до которого нам, грешным, еще идти и идти.



Фото - Мария Поспелова

Есть среди бесконечного движения вперед один взгляд в прошлое – песня Победа Белого Света, посвященная памяти погибших во время Великой Отечественной войны. В ней СерьГа не только отдает честь подвигу советских солдат, но и словно утверждает, что рай – здесь, на земле, и творим его мы сами.

Странно, что альбом назван в честь песни Приметы – единственного текста, направленного внутрь себя и полного негативной рефлексии. Остается только гадать, каким образом этот трек смог стать заглавным в сборнике о двух противоположных мирах. Может быть, герой альбома все же чувствует себя погрязшим в суевериях и пороках, которые мешают ему достичь обетованной земли. Но вы, люди, ищите да обрящете – ведь где-то она все-таки есть.