Вечно молодой, хоть и недавно разменявший седьмой десяток, Гордон Самнер смотрит на нас с обложки своего первого за 10 лет по-настоящему нового диска. Называется альбом The Last Ship — такое же имя носит мюзикл, над саундтрэком к которому Стинг трудился весьма продолжительное время.

Неудивительно, что часть вещей на альбоме имеют непосредственное отношение к мюзиклу The Last Ship. Однако мне бы хотелось абстрагироваться от связи пластинки с чем бы то ни было кроме дискографии самого Самнера, и попытаться понять, на какое же место она в этой дискографии претендует.

Sting — The Last Ship (2013)

1. The last ship

Фирменная неразборчивая манера пения Стинга «бросается в уши» с первой же вещи, делящей свое название с альбомом. Не узнать этот голос попросту невозможно, однако певец старательно корректирует свой вокал сообразно фольклорному стилю The Last Ship, в результате чего звучит как старый ирландский рыбак, затянувший свою тоскливую песнь на хмельной пирушке в портовом трактире. Вступление, чего и говорить, неожиданное.

2. Dead man’s boots

Фольклорная тема получает свое развитие на Dead Man’s Boots — полуакустической балладе об отцах и детях, которая буквально расцветает к своему концу и превращается в яркий, полный воздуха поп-рок хит.

3. And yet

Поначалу странноватая And Yet на деле оказывается одной из вкуснейших композицией альбома, сочетающей ритмику босса-новы, рэгги и поп-музыки с изящными гитарными мотивами, характерными партиями баса и насыщенными вокальными линиями. К середине вещь дополняется крайне сочным звуком ударных и приходит к аккуратному завершению. Очень достойный номер, сделанный по принципу колокольчика Гаусса и закономерно повышающий ожидания от последующих трэков.

4. August winds

Убаюкивающий вокал Самнера превращает August Winds в самую настоящую колыбельную, при прослушивании которой воображение живо рисует картины прохладной английской провинции, уютных домов с потрескивающими каминами и шумящего где-то в дали серого моря.

5. The language of birds

Но заснуть все-таки не удастся, и не в последнюю очередь благодаря ритмичному фолку The Language of Birds. Обилие гитар придает текстуре композиции дополнительный шарм, а общее «живое» настроение заставляет «Язык птиц» звучать так, будто слушаешь саундтрэк не к мюзиклу, а к бессмертной классике эпохи VHS.

6. Practical Arrangement

Композиция Practical Arrangement, являющаяся единственным синглом с альбома, хороша очаровательным фортепианным аккомпанементом и драматичными строками вроде «but you could learn to love me given time». Вообще, сюжет чуть ли не каждой композиции на Thе Last Ship сравним по силе художественного воздействия если не с целой книгой, то уж как минимум с добротной повестью.

7. The Night the Pugilist Learned How to Dance

Романтичная The Night the Pugilist Learned How to Dance продолжает начатый предыдущим трэком цикл музыкальных рассказов, и повествует о влюбленном городском задире, открывающим для себя магию танца («you keep your eyes on your partner — more or less like a fight»).

8. Ballad of the Great Eastern

Ballad of the Great Eastern — трагичный рассказ о судьбе инженера Исиндбада Брунелла, построившего проклятый корабль, преследуемый несчастьями на протяжении 14 лет плаваний. Музыкальная составляющая вещи носит чисто фолковый характер, ярко переданный скрипкой, акустической гитарой и духовыми.

9. What Have We Got?

Далее фольклорная тема развивается задорной песней What Have We Got?, которую Стинг спел дуэтом с британским музыкантом, актером, певцом и сценаристом Джимми Нэйлом.

10. I Love Her But She Loves Someone Else

Однако лихие песни и пляски стремительно уступают место очередной трагедии, название которой говорит само за себя — «I Love Her But She Loves Someone Else». Композиция продолжает сюжет, начатый в Practical Arrangement, и рассказывает о судьбе закостенелого реалиста, понадеявшегося обрести счастье по принципу «стерплюсь-слюблюсь». Что из этого вышло, догадаться нетрудно.

11. So to speak

Еще один, гораздо более занятный чем What have We Got? дуэт, носит название So To Speak. Мягкий, будто бы плюшевый голос Бэки Антэнк (фронтвумен нортамберлендской фолк-группы The Unthanks) служит настоящим украшением этой оптимистичной балладе, делая ее одним из безусловных хитов The Last Ship.

12. The Last Ship (Reprise)

А завершается пластинка, как и все хорошее, тем же, чем она и начиналась, а точнее репризой The Last Ship. Финал получился по-настоящему величественным, но какие же впечатления оставил от себя «Последний Корабль» в целом?

Разумеется, The Last Ship гораздо более интересен как саундтрэк к мюзиклу, чем самостоятельный альбом. Услышать «классического» Стинга здесь можно, пожалуй, только лишь на двух треках — Dead Man’s Boots и And Yet. Их инструментальная часть отдаленно напоминает музыкальные изыски таких альбомов Самнера как The Soul Cages или Ten Summoner’s Tales.

В остальном же The Last Ship хорош теми сюжетами, которые Стинг со вкусом обыгрывает в эпичных номерах альбома, наиболее сильными из которых, на мой взгляд, являются связка Practical Arrangement + I Love Her But She Loves Someone Else и, конечно же, So to Speak.

Со своей же основной функцией релиз справляется прекрасно — он действительно привлекает внимание к теме нового мюзикла Стинга и вызывает желание узреть и услышать всю историю, как можно ближе познакомиться с ее героями и больше узнать об их судьбах.