Несмотря на то, что с момента релиза второй части House of Gold & Bones прошло целых четыре года, расставание со Stone Sour не казалось таким долгим. То ли этому поспособствовали два мини-альбома каверов, то ли постоянное присутствие Кори Тейлора на информационном поле. И вот наконец команда вернулась в полном формате со странно названным лонгплеем Hydrograd.

По сравнению с House of Gold & Bones новое творение Stone Sour вышло менее амбициозным. Если он, по словам самого Кори Тейлора, был своего рода смесью The Wall Pink Floyd и Dirt Alice In Chains, то Hydrograd ушел и от тех, и от других достаточно далеко. Он скорее похож на весь хэви-метал одновременно и в то же время ни на что конкретное. В то время, как оба House of Gold & Bones были исполнены таинственности и даже мистичности, в Hydrograd все предельно просто и понятно. Но в данном случае это не минус, а скорее плюс.

В последнее время частенько происходит так, что первые выпущенные синглы являются лучшими из всего трек-листа, а при прослушивании всего альбома у поклонников остается чувство разочарованности. К счастью, в случае с Hydrograd ситуация иная. Первые вышедшие Fabuless и Song #3 являются идеальными композициями для радиоротации, они быстро запоминаются, с удовольствием ставятся на повтор. Но, например, Knievel Has Landed звучит значительно «драйвовее» и интереснее, чем та же Fabuless.

Лиричных композиций на новом альбома практически нет. Внезапно врывается в общую канву брутальности композиция St. Marie с элементами блюза и даже немного кантри. Создается впечатление, что она мнится музыкантами как своего рода бунт, мол, смотрите, мы и так тоже можем, но сейчас не хотим. Вторая композиция, которую можно отнести к размеренным и спокойным, When The Fever Broke, имеет оттенок мистичности, отдаленной напоминающий настроения House of Gold & Bones.

Первые рецензии на Hydrograd вынесли альбому не самый утешительный вердикт. Критики сошлись во мнении, что ему не хватает глубины, что он не в полной мере оправдывает ожидания. Но можно поменять звучание и выпустить материал, который будет своего рода деградацией по сравнению с предыдущим, и все мы легко приведем несколько подобных примеров. В данном же случае, несмотря на видимую простоту лонгплея, назвать его плохим все же никак нельзя.

В одном из недавних интервью Кори Тейлор говорил, что гордится Hydrograd и считает его чуть ли не самым лучшим за всю карьеру. Можно соглашаться с ним или нет, но при прослушивании складывается явное впечатление, что именно такой альбом Тейлор и хотел выпустить, вложил в него всю душу и получил реальное удовольствие от работы. It’s only rock’n’roll but I like it, как гласит лид-сингл Fabuless.

Новый альбом Stone Sour – это 15 в основном тяжелых песен с классическими риффами, прямо как по учебнику. Это, безусловно, добротный и качественный материал со своей энергией. Вряд ли ему удастся пополнить список классических или легендарных, но поклонников тяжелой музыки он вряд ли разочарует.

Если описывать Hydrograd одним словом, то лучше всего подойдет «брутальность». Что ж, теперь Крюгеру придется очень постараться, чтобы сохранить за Stone Sour статус Nickelback-лайт.