Никому не надо объяснять, кто такая Тарья Турунен, откуда она родом и почему в ее творчестве такое важное место занимает тема зимы и Рождества. Что уж там, ее сольная карьера началась ровно с того же – большого проекта «Henkäys ikuisuudesta», перепевавшего мировые рок- и поп-хиты на тему Рождества. 11 лет спустя Тарья решила взглянуть на этот праздник с какой-то другой стороны. И именно об этом вот этот вот «Саундтрек к тёмному Рождеству».

Суть и принцип работы более чем просты – берём побольше знаменитых рождественских гимнов, переделываем их из мажора в минор и подбираем подходящие аранжировки. Нашлось место и для Deck the Halls, и для Tannenbaum, но теперь они звучат холодно и отстраненно от всего, кроме зимы. И зима эта, конечно, та самая романтически-смертельная. Холодные аранжировки, много клавиш и хоров, старательно звенящее посреди всего этого мороза сопрано госпожи Турунен. Безусловно, фанаты воспримут альбом на ура.

Главный вопрос – «зачем всё это?». Нет, серьёзно, самая главная проблема этого альбома – в его совершенной бессмысленности за пределами фансервиса. Рождественских альбомов в мире выходят десятки тысяч каждый год. От Onkel Tom до композитора сериала про цветных лошадок не боятся эксперименировать с этим, вроде бы, пошлым жанром. Получается с переменным успехом. Увы, попытку Тарьи Турунен успешной не назовешь, даже несмотря на хорошее качество записи, аранжировок и исполнения.

Так получается, что когда на проигрыватель поставить трек Tannenbaum (старый немецкий рождественский гимн), переборы клавиш звучат так, как будто это начало старого хита Агаты Кристи Никогда. И для бывшей вокалистки Nightwish это вряд ли комплимент. Вся мрачная сентиментальность альбома из-за таких мелочей обнуляется. И We wish you a Merry Christmas, звучащая как заезженная пластинка, – это то, что в фильме назвали бы «сливом концовки». Плохой, негодный конец у альбома.

Не очень хорошо так писать, но напрашиваются плохие параллели. Вот у нас есть Ария и Кипелов, а в Финляндии есть Nightwish и Тарья Турунен. И раскол прошёлся аккурат между главным публичным лицом и основным творческим мотором. Последствия немного разные (Nightwish без Тарьи получился поуспешнее Арии без Кипелова), но у бывшего главного солиста(-ки) дела идут странно: имя берет чарты и собирает залы, но, по сути, кроме имени ничего не осталось.