Прошло три года с момента выхода последнего альбома Тейлор Свифт – «1989». За это время певица успела поссориться с четой Кардашьян-Вест, пережить разрыв с несколькими бойфрендами и обрести новую любовь. Обо всем этом Тейлор повествует на новой пластинке «Reputation».

Если «1989» был первым большим шагом к новым образу и звучанию, то на «Reputation» заматеревшая Тейлор окончательно поставила крест на кантри-прошлом. Здесь Свифт доказывает индустрии, что она больше не девочка для битья, а скандалы и отношения сделали ее сильнее и крепче.

Чтобы понять о чем «Reputation», достаточно посмотреть видео к синглу Look What You Made Me Do. Клип не только высмеивает скандалы с участием Свифт, но и пестрит аллюзиями и отсылками. Ванна из драгоценностей и один доллар – это намек на судебное разбирательство с радиоведущим, у которого Свифт отсудила символический один доллар за сексуальные домогательства. Или, например, восемь пляшущих танцоров-геев. Именно столько молодых людей было у нее. Под купленный сэмпл из хита девяностых I’m Too Sexy, Тейлор диссит недоброжелателей и пытается показать миру, что она самостоятельна и способна на возмездие.

В I Did Something Bad Тейлор играет с образом плохой девочки: «But if he drops my name, then I owe him nothing» – ответ на дисс Канье Веста из песни Famous («I feel like me and Taylor might still have sex. Why? I made that bitch famous»).

В медленном синти-поп треке Don’t Blame Me Свифт продолжает рассказывать о бывших. «Me I’ve been breakin’ hearts a long time. And toyin’ with them older guys». Этот «олдер гай» – Джейк Джилленхалл, c которым она встречалась. В Delicate певица боготворит нынешнего бойфренда – голубоглазого британского актера Джо Альвина («Oh damn, never seen that color blue»).

…Ready For It? сходу сбивает пульсирующим инфрабасом и сменяется легким припевом. Тут же присутствует и речитатив в лучших традициях Рианны. Getaway и Gorgeous звучат как бисайды «1989». Оба трека сдобрены марширующим синтезатором в духе 80-x. В Dress похотливая Тейлор под эмбиент звуки заставляет слушателей мужского пола потирать ладоши, а в This Is Why We Can’t Have Nice Things – в очередной раз рефлексирует на тему отношений с Кардашьян-Вестами.

Отход от образа и звучания кантри-певицы – лучшее, что могло произойти с карьерой Свифт. «Reputation» – хорошее продолжение того, что было сделано на рубежном «1989». Продакшн во многом отдает дань уважения поп-звучанию 80-х, c его глубокими басами и эмбиентом. И как тут не в сесть автомобиль аки Райан Гослинг в фильме «Драйв» и не начать колесить по ночному городу? 

В любом случае, сколько отсылок не делай, сложной структуры или глубокого самоанализа в пластинке просто нет и быть не может. «Я новая, взрослая и всем вам покажу» – это, пожалуй, самый сильный месседж. А нужно ли что-то еще? Поп-музыка на то и поп-музыка, чтобы быть простой, наивной и запоминающейся.