The Soft Moon, проект кубинца Луиса Васкеза, является одним из важнейших музыкальных явлений за последние 10 лет. И не только потому, что Васкез нестандартно смешивает различные жанры (шугейз, постпанк, колдвейв и нойз), предварительно пропустив их через себя: у Луиса есть талант так живо проецировать свои кошмары, внутренние проблемы и дилеммы в свою музыку, что при прослушивании The Soft Moon эффект погружения возрастает в разы.

Все годы, прошедшие со времени создания его проекта, он не повторяет одно и то же в своих альбомах. Наоборот, Васкез всё больше и больше снимает свои личные защитные баррикады, и это сильно отражается на его музыке: дебютный альбом The Soft Moon был, как он говорит, воспоминанием о его детстве; слов там было довольно мало, Луис как мантру временами повторял несколько строчек, и в целом его вокал являлся ещё одним инструментом. Следующий за ним EP Total Decay был более экспериментальным в ритмах, и тоже почти без слов.  В основе второго, концептуального альбома Zeros были его кошмары и мысли об апокалипсисе; подход к словам и вокалу остался прежним.


Фото - capturedtracks.com 

А вот на третьем альбоме Deeper произошли серьёзные изменения, двинувшие The Soft Moon несколько в другую плоскость и сделав саму идею создания этой группы шире и объёмнее. Здесь Луис стал свободнее в словесном выражении своих чувств, и несколько треков имеют вполне себе «песенную» структуру. Также кое-где добавилась большая мягкость или, по словам Васкеза, «попсовость». И вместе с этим он записал несколько треков, которые были самими жёсткими и отчаянными на тот момент, такие как Deeper, Being и, думаю, Without. В результате альбом оказался самым разнообразным и впечатляющим релизом The Soft Moon на тот момент, и явно ощущалось, что Луис действительно двинулся «глубже (deeper)». Но после этого вставал вопрос: куда же пойдёт The Soft Moon в следующий раз? Рискнёт ли Васкез копаться в себе ещё дальше и трансформировать эти неприятные и временами шокирующие ответы и чувства в музыку, или же продолжит писать «песни» со внятной структурой, навевающие скорее меланхолию, чем побуждающие самому себе задавать сложные вопросы? Тем более, учитывая тот факт, что в 2015 году Луис задумывал создать другой проект, где вымещал бы свою ярость, мои переживания за The Soft Moon как болезненный, но вместе с тем откровенный проект, становились всё серьёзнее.

The Soft Moon: «После Deeper я чувствовал, что следующий альбом должен быть немного злее и мрачнее»

Луис Васкез — лидер, идеолог и душа проекта The Soft Moon — не любит слишком расслабляться и делать «лёгкую музыку...
В этом материале:
       26.01.2018     10:39    721

Как его можно описать вкратце? Злой, колючий, бьёт тебя прямо в лоб и не отпускает до самого конца.

Раскрытые ранее треклист, обложка альбома и его описание не вводят в заблуждение, давая понять, о чём здесь будет идти речь: на обложке мятое и потрепанное изображение Луиса, треки имеют такие названия, как «Горю», «Это убивает», «Преступник», «Эта боль», “ЗЛО/БОЛЕЗНЬ”, «Как отец», «Удушье». Всё это отражает искаженную, хаотичную, болезненно и эмоционально открытую суть альбома, и это отражается в более жёстком и грязном звуке, вокале Васкеза, монотонных, сбивчивых ритмах и в том, что Луис стал больше именно рассказывать о травмирующих событиях из всей своей жизни. Он обвиняет как себя, так и других людей в совершении того ущерба и постоянного чувства вины, которые преследуют всю его жизнь. Здесь есть размышления о его кокаиновой зависимости (Choke), о том, как бросивший его в детстве отец до сих пор влияет на Васкеза у него в голове (Like A Father): «Эта голова/Является проблемой/Ты – призрак моей проблемы». И о своём зачастую несчастливом детстве и юности (Young) и подобных вещах. Суровые темы, согласитесь. Заканчивается же альбом песней Criminal, которая характерна нарастающим чувством угрозы; в ней Васкез окончательно, возможно, с некой усталостью, признает свою вину.

Но, наряду с этим, Criminal не оставляет тебя полностью разбитым. Благодаря таланту Васкеза погружать в свой созданный мир, а также сфокусированности и максимально верному расположению песен, после прослушивания Criminal ты чувствуешь усталость вперемешку с облегчением, словно решив какую-то сложную внутреннюю проблему и найдя из неё выход.

В музыкальном плане тоже всё интересно. Явно выделяющихся синглов (что было присуще Zeros и, в особенности, Deeper) здесь нет. Здесь перемешаны многие фирменные фишки Soft Moon, но несколько иначе и более «грязно». Также то тут, то там, слышатся элементы, присущие каждому периоду, и это, на мой взгляд, показывает то, что Луис анализирует и свой опыт самореализации в этом проекте, который во многом был для него шокирующим.

Слабых песен здесь нет, каждая цепляет по-своему и является пазлом, важным для общей картины. Больше всего мне запали в душе надрывная Give Something, демонстрирующая самый отчаянный фальцет Васкеза, яростная и одновременно безэмоциональная Like A Father, ILL, которая просто долбит тебя по башке, клаустрофобная и громоздкая Choke, напоминающая поехавшую версию песни Black из Deeper, а также It Kills, Young и Criminal.

The Soft Moon - Deeper (2015) фото

Рецензия на альбом | The Soft Moon — Deeper (2015)

The Soft Moon – проект Луиса Васкеза, кубинского музыканта-самоучки, который провёл большую часть своей жизни в Окленде, Калифорния, а теперь...
В этом материале:
       26.06.2016     00:00    705

В итоге четвёртый альбом The Soft Moon получился самым мрачным, агрессивным и сфокусированным. Луис Васкез решил рискнуть ещё сильнее и впустить больше темноты в свою музыку, не забывая, однако, дать слушателям подсказки для выхода из этого мрака, а не только на них сваливая ворох проблем. В музыкальном плане это отразилось тоже отличным образом, и Васкез выполнил свою цель сделать звук злее и экспериментальнее. На мой взгляд, это лучшая работа The Soft Moon на данный момент, и теперь ещё больше интересно, какие сюрпризы этот проект преподнесёт в дальнейшем.