Ребята из Van Canto достигли такой популярности, что не требуют бесконечно повторяющихся рассказов о «самой необычной метал-группе в мире». Коллектив, играющий пауэр-метал без гитар и клавишных, уже не раз выступал на «Вакене» и делал несколько гастрольных туров по Европе. Когда Van Canto выпускала первые альбомы, она была забавной «необычностью», группой, которая делала каверы на всемирно известные метал-хиты и ничем массовую публику больше не интересовала. Постепенно коллектив набрал популярность и обзавелся фан-клубом. Стало понятно, что у Van Canto есть и свои песни, ничем не уступающие «нормальным» композициям.

Их пятый альбом Dawn of the Brave (2014) объединил в себе лучшее, что создала группа за 6 лет существования: каверы на известные песни, музыкальные пародии, торжественно-пафосные и мелодичные композиции собственного сочинения. После такого музыкального заявления нужно было сделать что-то совершенно новое, и Van Canto создали метал-оперу. Новаторство альбома Voices of Fire не в жанре, а в том, что это совместный проект группы и немецкого писателя Кристофа Хардебуша, знакомого российским читателям по фентези-саге «Тролли» (Die Trolle). Итогом сотрудничества стал выход альбома и книги с одноименным названием.

 

Фото - Светлана Коваленко

В альбоме Voices of Fire усилилась роль женского вокала (Inga Scharf). Он стал академическим, что неизбежно вызвало сравнения с группой Nigtwish. Также заметно большее участие хора. В работе над пластинкой принял участие хор London Metro Voices, записывавший саундтрек к фильму «Властелин Колец». Эти изменения добавили симфоничности альбому.

Группа искала новые пути общения с аудиторией в жанре метал-оперы/мюзикла. Тем не менее следы композиций с прошлых альбомов остались и ясно читаются. Van Canto как бы подражают сами себе и в музыкальном, и в текстовом плане. Time and Time Again слишком похожа на Badaboom, The Betrayal на Master Of Puppets, Hymn на Lost Forever.

 

Фото - Светлана Коваленко

Сюжет оперы примитивен. Свергнутый в бездну дракон набирает силы, чтобы разрушить/захватить мир. Сражаются с ним, как водится, странствующий бард и прекрасная королева. Естественно, они в итоге побеждают, достигают полного блаженства (To Catharsis) и поют хвалу небесам (Hymn). Понятно, что от метал-оперы никто и не ждет прогрессивных текстов в духе Ghostlights Тобиаса Заммета. Но новаторское решение одновременного создания книги и музыкального альбома с таким сюжетом выглядит как неудачная нативная реклама друг друга.

Предыдущим альбомом Van Canto установили высочайшую планку, подняться до которой не получилось. Пробовать новое, работать в новых жанрах, меняться – это смело и похвально для музыкантов. Но велика вероятность, что Voices of Fire станет «проходным» в творчестве группы.

Van Canto