Последние двадцать лет Weezer вызывали у фанатов широкий спектр эмоций: от умиления, до гомерического хохота. Начиная с тусовок в особняке покойного Хью Хефнера и заканчивая клипами с маппетами и разномастными животными. Несмотря на роскошь и популярность, музыканты всегда производили впечатление колледж нёрдов. Кеды, очки и узкие джинсы стали их стилем, а вокалист Риверс Куомо доказал индустрии, что худощавые очкарики — это сексуально.

В середине двухтысячных Weezer почувствовали естественное желание завоевать новую аудиторию. Именно в те годы их стало разрывать на две части: естественное желание быть поп-идолами в угоду молодежи и MTV боролось с попыткой сохранить повзрослевших фанатов. Ведь душой то они все там же, в студенческом кампусе и от судьбы никуда не деться. «Say it ain’t so», пел сам Куомо.

Если до 2009 года в авторстве к большинству песен значилось «All tracks written by Rivers Cuomo», то начиная с 2009 года Куомо стал прибегать к помощи сторонних авторов. Например, на пластинке «Raditude» мелькали песни, написанные в соавторстве с именитыми продюсерами вроде Dr. Luke (Bon Jovi, Avril Lavigne) и Jacknife Lee (U2, Taylor Swift). Дуэт с Lil Wayne и вовсе вгонял в депрессию и заставлял волноваться. Попытки заигрывания с поп-музыкой и молодой аудиторией смотрелись свежо, но местами, немного нелепо.

Новый альбом «Pacific Daydream» тоже не обошелся без сторонних помощников. В списке соавторов фигурируют Джонни Коффер и Тоби Гэд — оба работали с Бейонсе. Продюсировал пластинку Бутч Уокер — бывший лидер пауэр-поп коллектива Marvelous. После их распада Уокер переквалифицировался в сольные исполнители и продюсеры, писал песни таким коллективам, как Sevendust, Hot Hot Heat, Fall Out Boy и др. C Weezer он сотрудничал и ранее — на вышеупомянутой «Raditude» был соавтором двух песен ( (If You’re Wondering If I Want You To) I Want You To и The Girl Got Hot).

В текстах Куомо как обычно фокусируется на ностальгии и переживаниях. Трек Mexican Fender под резкий риф повествует о летней влюбленности. Feels like summer продолжает тему лета, но уже в чуть более танцевальном ключе.

Лучшие треки с альбома — те, которые Куомо сочинял без посторонней помощи. Композиция Beach Boys напоминает классических Weezer. Здесь музыканты отдают дань уважения главным кумирам и вдохновителям — тем самым многоголосым пляжным ребятам. «Everyone wants to be cooler than everyone else. It’s a hip hop world. And we’re the furniture», — таким текстовым панчлайном Риверс выражает дисс на современную поп-культуру и общество потребления.

Weezer такие, какие они есть. Они остались теми же ботанами из девяностых, со своими кумирами и взглядами на жизнь. Чего только стоит трек Any friend of Diane’s, который назван в честь эпизода из популярного в восьмидесятых сериала «Cheers». И это не единственный «гиковский» референс.  В балладе QB Blitz, например, есть отсылка к «Звездным Войнам»: «Out on the ice fields of Hoth I’ll be».

У «Pacific Daydream» есть одна серьезная проблема. Некоторые песни звучат не цельно, а иногда и вовсе пусто. В Weekend Woman есть хороший кусок с многоголосьем, но остальные моменты —это наброски мелодий, которые не создают ощущения единой композиции. Happy Hour рвется на части от оверпродакшна, но звучит безлико.

Несмотря на продакшн и лиричность, Weezer не удалось записать классический альбом, как в девяностые. При этом выстреливающих поп-синглов тоже не замечено. Но не будем унывать, и просто подождем год-другой до выхода следующего релиза королей лузер-баллад.