Прежде чем снова воскликнуть о том, что Kings of Leon «продались», предлагаю взглянуть на вопрос с чисто музыкальной точки зрения. Переломным моментом для королей стал альбом Because of the Times — тот самый, с которого злосчастная On Call. По словам многих американских радиослушателей, в тот год найти хорошую (да что там, хоть какую-нибудь!) радиостанцию, на которой не крутили бы On Call до посинения, было просто нереально.

В чем же проблема? On Call, безусловно, знаменовала собой переход Kings of Leon к новому звучанию — более форматному, а следовательно, привлекательному для широкой аудитории. В музыкальном смысле KoL стали прозрачнее — гитарная игра стала избирательнее, возросла роль баса, а партии вокала стали более гибкими. Иными словами, «короли» стали мелодичнее, сдвинувшись от неотесанного, но обаятельного инди рок-н-ролла в сторону своеобразного «ковбойского» прочтения таких жанров как новая волна и пост-панк.

mechanical bull

Шестой студийный альбом Kings of Leon, по словам самих музыкантов, был назван под впечатлением от фильма «Городской ковбой», главную роль в котором исполнил Джон Траволта. Оба сингла, предвестивших выход пластинки, поклонников не разочаровали (не считая, разумеется, той их части, что состоит из хейтеров «продавшихся» KoL). Посмотрим же на нового механического быка во всей красе!

1. Supersoaker

Альбом открывается первым же синглом Supersoaker — ярким и энергичным, как гитара Калеба, и стремительным, как неутомимый motown beat Нэйтана. Что ж, начало, не в пример Come Around Sundown, по-настоящему хуковое — с первой же песни братья и их кузен берут быка за рога. Одноименный клип прекрасно дополняет нарисованную королями картину легкомысленной сексуальности, переданную в модных теплых и приглушенных тонах.

2. Rock City

Вальяжная Rock City исповедует модную нынче ритм-энд-блюзовую идеологию с ее непременными атрибутами — хип-хоповой игрой ритм секции в среднем темпе, перкуссией и хлопками, разве что без соуловых бэков. Довольно поспешная разрядка — после Supersoaker хотелось продолжения банкета, а вышел обеденный перерыв.

3. Don’t Matter

Стремительный панк-рок Don’t Matter — довольно неожиданный ход, при этом слабо напоминающий ранние работы KoL, и скорее навевающий ассоциации не то с Игги Попом, не то с Pearl Jam. Интересно, какого мнения о трэке большой поклонник Kings of Leon Эдди Веддер?…

4. Beautiful War

Наигравшись со слушателем в ассоциации, короли переходят к затяжной околопсиходелической Beautiful War. Монотонная раскачка на шесть восьмых и радужные звуки гитары в целом приятны, однако вещь, по большому счету, вышла пресной.

5. Temple

Temple являет собой продолжение нового стилистического вектора KoL, впервые распознанного на Don’t Matter. Правда, в отличие от третьего трэка, «Храм» звучит более приглаженно, разделяя с Don’t Matter лишь ее прямолинейность и энергетику. В целом же, композиция примечательна дружелюбным поп-рок (если не сказать поп-панк) звучанием, запоминающейся гитарной лид-партией Мэтью, да вокалом Калеба, на сей раз чуть более динамичным и щедрым на «фишки», по сравнению с той же Beautiful War.

6. Wait for me

Так уж повелось, что все хорошее наводит меня на ассоциации с The Cure, и Wait For Me — не исключение. Второй сингл с альбома произвел прекрасное впечатление еще при первом прослушивании. Характерный перебор, синкопированный рисунок ударных, а также ситарообразная гитара «сверху» — фирменные фишки композиции, делающие ее одной из лучших на пластинке.

7. Family Tree

Интригующее вступление Family Tree, исполненное Нэйтаном и Джаредом, перерастает в весьма заводной кантри-блюз где-то на стыке Creedence Clearwater Revival и Gov’T Mule.

8. Comeback Story

Comeback Story возвращает нас к легким и прозрачным темам пластинок Come Around Sundown и Only By The Night, за которые короли мне однажды так полюбились. Свое дело делают обильно приправленные эффектом реверберации гитары и ударные, а также фирменные басовые ходы Джареда Фолоуилла. Финал композиции неожиданно сопровождается струнными, а сама Comeback Story звучит, как логичное продолжение трэка Revelry.

9. Tonight

Tonight также исполнена фирменной прозрачности Kings of Leon, свойственной трем предыдущим работам группы. Здесь есть отличный припев, вкусная аранжировка каждого элемента композиции, сочное соло и общая атмосфера хмельной душевности и молодецкой удали.

10. Сoming Back Again

Сoming Back Again придется по вкусу всем любителям пост-панк ревайвла. С первых же секунд понятно, что имеешь дело с самой драйвовой вещью на «механическом быке», и, несомненно, одной из лучших. Со всей ответственностью заявляю, что Сoming Back Again — настоящий скрытый перл нового релиза Kings of Leon.

11. On The Chin

В мечтательной On The Chin чудесным образом сочетаются электрогитара с легким налетом шугейзовости и кантри-роковые партии акустики. Завершить альбом балладой — ход, естественно, проверенный, лишь бы баллада была толковой, хотя в этом On The Chin невозможно упрекнуть. Так перейдем же к подведению итогов!

Как известно, предыдущий диск королей Come Around Sundown записывался под давлением, причиной которому стал, в свою очередь, его предшественник — Only By The Night. В самом деле, планка оказалась чрезвычайно высокой, и нет ничего удивительного в том, что спустя 2 года после безоговорочного успеха, KoL не смогли повторить своих результатов. При этом группа выдала замечательный альбом, который просто состоял из чуть более «задумчивых» песен, чем ожидалось. А как же выглядит ситуация с Mechanical Bull?

Бесспорно, обаятельные синглы Supersoaker и Wait For Me были добрым знаком, и от альбома я ожидал если не откровения, то уж как минимум желания переслушать весь диск целиком пару-тройку раз подряд. Однако пластинка не лишена слабых моментов, первенство в которых принадлежит довольно аморфным Rock City и Beautiful War. Сильнейшими трэками новинки, помимо уже упомянутых синглов, я склонен считать Comeback Story, Tonight, On The Chin и, конечно, Сoming Back Again. В остальном же «механического быка» можно назвать крепким середняком — добротной работой, способной как порадовать фанатов королей, так и впечатлить тех, кто знакомится с творчеством парней из Теннесси впервые.