Что роднит Патти Смит и Led Zeppelin, Blondie и Rolling Stones, Тину Тернер и The Clash, Элиса Купера и Green Day? Правильный ответ – седой сухонький старичок с трогательной кудрявой прической, глядя на которого понимаешь, как должен выглядеть настоящий «божий одуванчик». Знакомьтесь, этот Боб Груэн – величайший фотограф рок-н-ролла.

Вам могут быть неизвестны его имя, его внешность и его биография. Фотограф Боб Груэн из тех людей, кто, работая исключительно с рок-звездами, смог остаться в тени их славы. Однако его фотографиями пестрят передовицы Rolling Stone и NME, а музыканты готовы отдать любимые гитары за то, чтобы именно он делал фотографию для обложки нового альбома. Он был личным фотографом и другом Джона Леннона и Йоко Оно, а также пережил алко-нарко гастроли вместе с Sex Pistols (которые, кстати, этих гастролей не «пережили» и распались).

Фотографировать его научила мать. Она начала брать сына в темную комнату, когда ему было 4 года, а в 8 лет Бобу уже купили первый фотоаппарат. Начинал Груэн, как и многие, с семейных фотографий, а потом, будучи уже известным, не раз признавался, что группы, которых он снимает, для него как семья.

[infobox bg=»gray» color=»orange» opacity=»on» subtitle=»- Боб Груэн»]
«Для меня рок-группа – как семья. Четыре-пять непохожих человек, которым должно быть хорошо вместе»
[/infobox]

Игги Поп утверждает, что Груэн «часть тусовки, такая же, как и любая группа». А в рок-н-ролльных кругах его до сих пор любят абсолютно все за этичность, незаметность и умение создать спокойную и доброжелательную атмосферу. Он никогда не совал камеру под нос, но при этом его снимки всегда получались и получаются шедевральными. Хотя, как отмечает сам фотограф, у него всегда были проблемы с фокусировкой, что особенно видно на ранних снимках.

Раскрывая удивительные истории, стоящие за некоторыми из знаменитых фотографий, Груэн дает представление о неординарных личностях, запечатленных на его снимках, делится своими впечатлениями о незабываемом времени, проведенном в компании звезд рок-н-ролла, а также вспоминает о своей дружбе с Джоном Ленноном.

Многие звезды в этом фильме фактически признаются в любви к таланту Груэна, а сам Боб признается о своей бесконечной любви к Нью-Йорку.

Достойна ли личность Груэна нескольких часов документального фильма — в этом, кажется, не уверены сами создатели. Им интересен не только и не столько сам фотограф (хоть и один из лучших в своей среде), сколько та эпоха, частью которой он являлся и, можно сказать, является до сих пор. Создателей фильма Рок-н-ролл в Объективе (а с ними и зрителя), безусловно, завораживают рассказы о Нью-Йоркской богеме с дурацкой привычкой подпирать стены, о панк-андерграунде, о Джоне и Йоко, которым посвящена почти половина фильма, и о прочих атрибутах той эпохи, о которой сложено множество развязных легенд.

Этот фильм – всего лишь возможность хоть краешком глаза увидеть тот, иной мир глазами Боба. И, хотя Груэн отвечает на много вопросов о своем мастерстве, создатели все равно все время уходят в сторону: «А каким был Джон Леннон?» и «Правда ли, что семидесятые были такими, как о них говорят?». Даже в названии на первом месте стоит рок-н-ролл, а уже потом Груэн и его фотографии.

Атмосферу фильма можно назвать исключительно «уютной», все это ладно скроено и профессионально сделано: особенно радует то, что все, кто выдержал наркотические реки пришли рассказать о себе и о тех парнях.

Под занавес Груэн признается, что на концертах часто смотрит не на группу, а на публику: во что она была одета. Ведь это тоже отражение эпохи, которое он хочет навсегда задокументировать с помощью своей камеры. Так что, когда в следующий раз пойдете на концерт, одевайтесь так, чтобы было не стыдно перед потомками.