Январь 1969 года. The Beatles приступают к съемкам документального фильма-хроники о своей студийной деятельности, параллельно с этим работая над новым материалом. «Битлы» желали пропитать фильм той самой атмосферой, что царила на их выступлениях на заре 60-х годов, в то время, когда новоиспеченный коллектив играл в клубе «Каверн». Ну и доказать миру, что The Beatles все ещё являются полноценной и здоровой творческой единицей. Но увы, ни той ни другой цели достигнуть не удалось.

Многие часы отснятой кинопленки, более сотни записанных песен (из которых впоследствии увидело свет лишь несколько штук). Венцом работы стал концерт, прошедший 30 января на крыше здания, где находилась студия звукозаписи. именно этот концерт, прерванный вызванными соседями полицейскими стал последним выступлением The Beatles. Кстати, группа в этот раз выступала впятером — на клавишных играл Билли Престон.

С наступлением февраля 1969 года бразды «битловского» менеджмента принимает американский делец Аллен Клейн, уже набивший руку на The Rolling Stones. И с этого момента история группы берет свой финальный отсчет — Пол Маккартни был уверен, что лучшей кандидатурой на роль управляющего делами группы стал бы его тесть, Ли Истмен, и приступил к длительным судебным разбирательствам против своей собственной группы. К слову, эта тяжба началась только после распада группы — в декабре 1970 года.

Работа над готовящимся альбомом Get Back была в срочном порядке свернута (в итоге увидели свет лишь несколько синглов с так и не вышедшей пластинки), но The Beatles, поднатужившись, выдают свой последний шедевр — альбом Abbey Road. Почему последний? Да потому, что Let It Be, даром, что вышел позднее, был собран по частям из записей, что «Битлы» сделали ещё в январе 1969 года.

Последняя песня великой группы — I Be Mine за авторством Джорджа Харрисона, записывалась 3 января 1970 года втроем: Джон Леннон не участвовал в её создании. Два месяца спустя группа передает продюсеру Филу Спектору звуковые дорожки с сессий к Get Back. Фил их обработал, разбавил новыми песнями (в том числе и Let It Be с I Be Mine) и собирает из этих составляющих то, что в итоге вышло под названием Let It Be. Как говорил Джон Леннон, «… Фил из кучи дерьма сделал альбом, который, при всех оговорках, можно слушать» — и это несмотря на все недовольства Пола по поводу изменений, внесенных Спектором в звуковую палитру многих песен с диска. 8 мая 1970 года многострадальная пластинка наконец-то поступила на прилавки музыкальных магазинов, и, в конечном итоге, стала весьма удачным творением — по версии журнала Rolling Stone она занимает 86 место в списке лучших альбомов всех времен. А 20 мая за диском последовал одноименный документальный фильм. Никто из экс-битлов (к тому времени группы уже формально не существовало) на премьеру не пришел.