Стив Джонс: факты биографии

  • Стив Джонс родился 3 сентября 1955 года в лондонском районе Хаммерсмит. Его мать работала парикмахером, отец был боксёром-любителем.
  • Стив рос трудным ребёнком. Отец оставил семью, когда будущему музыканту было 2 года. Впоследствии мать Стива вышла замуж вторично, но отношения с отчимом у сына не сложились.
  • В подростковые годы Джонс «оброс» четырнадцатью судимостями, был изгнан из дому в возрасте 16 лет. По сути, ему было уготовано будущее преступника, что признавал и сам гитарист, но музыка уберегла его от такой мрачной судьбы. А вообще он хотел быть мойщиком окон.
  • Несмотря на свою принадлежность как панк-движению, Джонс в музыкальном плане вдохновлялся не только The Stooges и New York Dolls (что естественно), но и творчеством классиков глэма — Дэвида Боуи и Roxy Music. Даже группу-прародительницу Pistols, образованную вместе с Полом Куком и Уолли Найтингейлом, Стив назвал в честь песни Roxy Music — The Strand.
  • Изначально в команде Джонс был певцом. В 1975 году по требованию Малкольма Макларена Найтингейл покинул состав, и Стив стал гитаристом, а вакантное место фронтмена вскоре занял Джон Лайдон.
  • По слухам (частично подтверждённым и самим Джонсом), в первые месяцы существования Sex Pistols он сохранял приверженность своим воровским привычкам. В частности, он обокрал Дэвида Боуи (стащив у певца микрофоны), Рода Стюарта (несколько гитар), а у Ронни Вуда из The Rolling Stones даже увёл шубу.
  • Примерно половину времени активной деятельности Sex Pistols Стив оставался неграмотным. В 1977 году он, наконец, выучился читать. Джонс стал автором текстов нескольких поздних композиций Pistols (например, Silly Thing).
  • Джонс сыграл важную роль в формировании скандального имиджа Sex Pistols. Именно он 1 декабря 1976 года в прямом эфире программы Today покрыл ведущего Билла Гранди нецензурной бранью.
  • Стиву принадлежит авторство названия единственного студийного альбома Sex Pistols.
  • Хотя оплотом музыкальности в составе Pistols традиционно принято считать оригинального басиста Глена Мэтлока, Стив Джонс тоже немало сделал для того, чтобы коллектив делал удобоваримые записи. При работе над Never Mind the Bollocks Стив взял на себя большую часть инструментальных работ, так как Мэтлока в команде уже не было, а заменившего его Сида Вишеса, в виду отсутствия у него музыкальных талантов, в студию старались не пускать. Продюсер Билл Прайс очень хвалил Джонса.
  • После распада Sex Pistols Джонс с бывшим коллегой Полом Куком организовали группу The Professionals. Коллектив просуществовал недолго, выпустил один студийный альбом (а в 1990-м году состоялся другой, «посмертный» релиз).
  • В 1980 году Джонс рассматривался как кандидат на вакантное место гитариста в Siouxsie and the Banshees. Стив даже записал несколько партий для грядущего альбома Kaleidoscope, но этим дело и ограничилось — Сьюзи и компания сделали выбор в пользу Джона МакГиоха.
  • Ещё один примечательный проект Джонса — Neurotic Outsiders, объединивший, помимо Стива, участников Guns N’ Roses и Velvet Revolver, Мэтта Сорума и Даффа МакКагана, а также бас-гитариста Duran Duran Джона Тэйлора. Другому Тэйлору из состава «дюранов», Энди, в 1987 году Джонс помогал записать первый сольный альбом.
  • Своих собственных сольников у Джонса два — Mercy (1987 года выпуска) и Fire and Gasoline (1989 год).

Стив Джонс: цитаты

  • Я не тот парень, которого девушка может привести домой и познакомить со своей мамой. Мама погонит дочь из дому, а за мной вызовет полицию.
  • Я слушал Boston в то время, когда был участником Sex Pistols. Но я не мог в этом никому признаться, иначе меня бы линчевали.
  • По большей части, я довольно замкнутый человек. Я предпочитаю оставаться дома и играть в видеоигры.
  • Мне недостаточно одной Call of Duty. Наверно, я самый пожилой чувак, который рубится в PlayStation.
  • Я так устал от высказываний Глена Мэтлока о том, что он писал песни для Sex Pistols. Я сам соавтор многих песен группы, но я не кричу об этом на каждом углу.
  • Но в то же время: Я сожалел, что [Глен] покинул группу, потому что Сид [Вишес] не мог сыграть ни единой грёбаной ноты!
  • Мой первый концерт был в составе Sex Pistols, и это являлось первым концертом самой группы. Очень короткое выступление, состоявшееся в 1975 году в Колледже Искусств им. Святого Мартина. Мы были на разогреве у группы под названием Bazooka, их тогдашний басист, Адам Ант, позже организовал Adam and the Ants.
  • Я вовсе не планировал стать гитаристом, мне хотелось быть певцом. В Sex Pistols я поначалу делал пробовал себя в этой роли, пока к нам не пришёл Джон Лайдон. И только тогда я осознал, что совершенно не подходил на роль фронтмена.
  • О своей героиновой зависимости 1980-х годов: Я был опустошён как в финансовом плане, так и в эмоциональном. Я ходил туда-сюда по Голливудскому бульвару буквально в одних джинсах и паре теннисных туфель, выискивал старушек, у которых можно стянуть сумочку, дабы найти там деньги на очередную дозу.
  • О своём шоу на радио и группах нового поколения: У нас тут была в гостях молодая группа несколько дней назад, и я остался в недоумении. Эти молодые музыканты двадцати… двадцати трёх лет от роду — да им просто нечего сказать! Когда мне был двадцать один год, мы делали всё ради смеха и веселья, но эти молодые группы ни о чём таком не имеют ни малейшего понятия. Пытаться их разговорить, сказать хоть что-то — всё равно что вырывать зуб.
  • Я не хочу играть в вонючих, пропахших пивом клубах. Меня угнетает сама мысль об этом. Терпеть не могу ситуации, когда ты заканчиваешь концерт и оказываешься в гримерке вместе с этой пивной вонью и потными девицами. Это воскрешает в моей памяти ужасные воспоминания. Абсолютно не хочу возвращаться к этому.
  • Люблю документальные фильмы, смотрю футбольный канал, уважаю военный канал.
  • Я всё ещё люблю поигрывать на гитаре. Но я редко контактирую с музыкальным бизнесом в настоящее время. То есть, я имею в виду, что больше не никакого музыкального бизнеса, не так ли?