Написаший не одну, не две и даже не три рецензии, Сергей Чернов готов поделиться своими музыкальными итогами прошедшего 2014 года.

→ Топ-3 альбомов года
→ Просто отличные альбомы года
→ Замешательства года
→ Прошли мимо

Топ-3 альбомов года

 

Weezer – Everything Will Be Alright In the End (2014)

Weezer – Everything Will Be Alright In the End (2014)

Что ни говори, а Weezer в свое время очень внимательно слушали The Beatles и The Cars. Иначе чем еще (помимо творческого таланта, разумеется) объяснить хитовость и мелодичность практически каждого второго номера на Everything Will Be Alright In the End? Кстати о «машинах»: ни для кого не секрет, что к созданию пластинки приложил руку сам Рик Окасек, продюсировавший дебютную работу Weezer, вышедшую в далеком 1994 году. «Rocking out like it’s 94» – эти слова Риверса Куомо в полной мере раскрывают суть девятого студийного альбома группы, а такие песни, как Ain’t Got Nobody, Back to the Shack, Eulogy for a Rock Band, Go Away и Cleopatra могут моментально очаровать даже тех, кто никогда не слышал или не понимал Weezer вплоть до сегодняшнего дня.

Johnny Marr – Playland (2014)

Johnny Marr – Playland (2014)

Икона британской сцены, мастер лихих аккордов, а также замысловатых и задушевных переборов, Джонни Марр снова доказывает, что распад The Smiths никак не повлиял на его творческие способности. Гитарист смог преодолеть и без того высокую планку, заданную его предыдущим сольником The Messenger, представив на суд публики еще более насыщенный и драйвовый альбом Playland. И если Easy Money, This Tension и The Trap не засели у вас в голове, скорее всего, вы еще не открыли для себя нью-вейв и пост-панк или просто не слушали Playland.

Robert Plant – Lullaby and… The Ceaseless Roar (2014)

Рецензия на альбом | Robert Plant - Lullaby And... The Ceaseless Roar (2014)
→ Рецензия на альбом ←

Новый сольный альбом «златокудрого бога» так же прекрасен сам по себе, как и далек от наследия Led Zeppelin. Плант скрещивает давно ставший фирменным для него фольклор с электронными веяниями, создавая чарующие мелодии и наделяя их душевными вокальными партиями. Настоятельно рекомендуется как всем почитателям таланта Роберта, так и всем скептикам (особенно тем, кто привык считать, что у LZ не было альбомов кроме I, II, III и IV – я лично таких знаю!)

Просто отличные альбомы года

 

The Smashing Pumpkins – Monuments to an Elegy (2014)

smashing_pumpkins_monuments_to_an_elegy_a__50141.1418270943.1280.1280

Продолжение эпической музыкальной саги Teargarden by Kaleidyscope от Билли Коргана и новой версии The Smashing Pumpkins вышло насыщенным и торжественным. В Monuments to an Elegy звучит и лиричность первых трех миниальбомов цикла, и сочные гитары, которыми был щедро наделен последний релиз «тыкв» Oceania, и что-то новое, свойственное только этой, 10й студийной работе TSP. Здесь нет чрезмерно техничных ударных, коими славились Джимми Чемберлин и его юный приемник Майк Бирн, равно как и молодецкого надрыва в духе бессмертной Bullet With Butterfly Wings. Зато здесь есть пост-панковая задумчивость (Anaise!, Dorian), поп-роковый романтизм (Being Beige, Run 2 Me) и отборный хэви-метал (One And All)!

Peter Murphy – Lion (2014)

Peter Murphy – Lion (2014)

Девятый сольный альбом легендарного Питера Мерфи дышит торжественностью и каким-то необъяснимым максимализмом. В Lion все звучит гигантски – громоподобные барабаны, трубящий бас, индустриальная электроника, напряженные звуки гитар, величественные синтезаторные подложки и, конечно же, потусторонний вокал самого маэстро. Местами Мерфи ревет, как раненый зверь, и лишь абсолютно черствый и скучный слушатель сможет оставаться в стороне, когда из колонок доносится такое. Голос «крестного отца готики» приблизился к манере Джаза Коулмана, и кто знает, повлиял ли на это каким-то образом экс-басист Killing Joke Youth, в соавторстве с которым Мерфи и создал свой девятый студийник?

Manic Street Preachers – Futurology (2014)

рецензия на альбом Manic Street Preachers - Futurology (2014)
→ Рецензия на альбом ←

«Футурология» валлийцев предложила интересную альтернативу их предыдущей пластинке, насквозь пропитанной фолк-сантиментами по родному краю. В этот раз злободневное трио обратилось к теме континентальной Европы, что неизбежно наложило отпечаток на стилистическую составляющую релиза. На первый взгляд пение Нины Хосс в Europa Geht Durch Mich или мантра Брэдфилда «Маяковский! Маяковский!» могут показаться, по меньшей мере, странными. Однако, как это часто бывает, чем больше слушаешь, тем больше проникаешься. Проникаешься духом сегодняшнего дня и как-то веришь заливистому голосу Джеймса, убеждающего нас, что будущее не расписано наперед. Между тем, если вы еще не слыхали The Last Jet to Leave Moscow или Hugheskova, обязательно уделите внимание Futurology – там действительно есть, что послушать.

The Mission – Different Colours (EP) (2014)

different-colours-53ea3fa872680

Вообще, я хотел поместить этот миниальбом в топ. В пользу такого решения во весь голос трубили два первых трэка Atomic Heart и Carnival, огромным фанатом которых я сделался уже на вступительных звуках. Однако следующие три номера не прекратили смущать меня своей невнятностью и после десятого прослушивания Differnt Colours. Итог – The Mission выпустили очень хороший миниальбом, который, однако, мог быть еще лучше. Но уж и на этом спасибо!

Billy Idol — Kings & Queens of Underground (2014)

billy-idol-kings-and-queens

→ Рецензия на альбом ←

Долгожданный новый диск Билли Айдола многие окрестили его лучшей работой со времен нетленной Rebel Yell. И на то есть серьезные основания – Kings & Queens of Underground может похвастаться насыщенным и современным звуком. Главный же козырь пластинки – отличный материал, центральное место в котором лично для меня заняли шикарные песни Save Me Now и Eyes Wide Shut. И это помимо зажигательного сингла Postcards from the Past!

Morrissey – World Peace is None of Your Business (2014)

morrisey_album_cover

Новый альбом Моза – работа глубокая, как всегда пронизанная изрядной долей самовосхваления и продвижения авторских идеалов на актуальном социальном фоне. Тем не менее, очередной диск певца представляет его творчество во всей красе – тут вам и качественнейший звук, и богатое стилистическое разнообразие, и обилие вкусных ходов в выверенных, «взрослых» аранжировках… World Peace is None of Your Business похож на альбом с картинками, в котором каждая производит почти одинаково сильное впечатление и запоминается по-своему. Кроме прочих, лично мне запомнилась эпическая I’m Not a Man, в которой Моз, похоже, недвусмысленно намекнул на состояние своего здоровья, на тот момент еще неизвестное прессе и публике.

Замешательства года

 

U2 – Songs Of Innocence (2014)

Рецензия на альбом | U2 - Songs Of Innocence (2014)
→ Рецензия на альбом ←

Нет, я не стану комментировать бесплатное распространение музыки в случае с тринадцатым альбомом U2. Гораздо интереснее заявление Боно, который сказал, что группа-де очень переживала, будто новый материал не понравится слушателям. Что ж, если сомневался, значит, где-то схалтурили. Оно в принципе и слышно – на Songs of Innocence ирландцы ударяются то в стадионный рок, то в ретроспективные мотивы, но ощущения целостности эти метания не приносят. Кажется, что свой последний релиз U2 слепили из того, что было, и то ли неправильно совместили ингредиенты, то ли недоборщили одного из ключевых.

Hussey – Songs of Candlelight And Razorblades (2014)

Hussey – Songs of Candlelight And Razorblades (2014)

Вторая сольная пластинка фронтмена The Mission и экс-гитариста The Sisters of Mercy Уэйна Хасси, как и положено, заинтриговала меня предварительно опубликованным в Интернете синглом Wither on the Vine. Казалось, в этот раз Уэйн сделает выбор в пользу атмосферного полуэлектронного пост-панка, но не тут-то было – Хасси выпустил еще один сборник сонных полуакустических баллад с небольшим набором случайных «всплесков эмоций». В целом, пластинка производит скорее положительное впечатление, но остается странный осадок от замешательства, в которое в итоге привел меня сингл Wither on the Vine.

Прошли мимо

 

Interpol – El Pintor (2014)

Рецензия на альбом Interpol – El Pintor (2014)

→ Рецензия на альбом ←

Что ни говори, а с выходом пятого студийного альбома Interpol я твердо понял, что в этой группе цепляло меня больше всего – выдающиеся партии баса Карлоса Денглера. Правда и те по настоящему цепляли лишь на первых двух пластинках. Да, заявления в духе «группа без него уже не торт» звучат однозначно уныло, но все-таки честно. Теперь же и вокал Пола Бэнкса кажется не таким трагичным и отрешенным, и гитара Дэниэла Кесслера не такой надрывной…слава богам, что хоть Сэм Фогарино не растерял своей фирменной бронебойности. Первый же сингл All the Rage Back Home до сих пор оживляет в моей памяти слова Ларри Фитцмориса: “На El Pintor группа звучит скорее не как Interpol, а как музыканты, отчаянно старающиеся быть похожими на Interpol”.

Lenny Kravitz – Strut (2014)

Lenny Kravitz – Strut (2014)

Сингл-провокация Sex от Ленни Кравитца многих оставил неравнодушными, и не просто так. Помимо явно злободневной для немолодого автора темы, песня могла похвастаться изумительным звуком, этаким синтезом всего лучшего из 80х с днем сегодняшним. И все бы ничего, но остальные синглы с нового диска попали куда-то совсем уж в молоко. Да и дух нарциссизма, сопровождающий альбом Ленни, не сыграл музыканту на руку. Уверен, никто и так не сомневается, что он звезда – излишнее самолюбование лишь увеличило дистанцию между Кравитцем и его слушателями.

Emigrate – Silent So Long (2014)

Emigrate – Silent So Long (2014)

Предыдущая работа Emigrate смутила многих совершенно внезапными прямыми ссылками на песни Rammstein. Новый же диск Рихарда Круспе полон стероидных рифов и «дорогих гостей», среди которых лично мне были особенно интересны Мэрлин Мэнсон и Лемми Килмистер. Однако даже такие серьезные featuring’и не спасли релиз от того впечатления, которое он производит. А впечатление это весьма под стать обложке – серое, искусственное, однообразное. Хотя Rock City с Лемми на вокале все-таки приятно выделяется, но только как песня гораздо более «стебная», чем остальной материал Silent So Long.