Факты:

  • Сьюзи Сью родилась 27 мая 1957 года в Лондоне в семье секретарши-англичанки и бактериолога-валлона (уроженца франкоязычной части Бельгии). Также у неё есть старшие брат и сестра.
  • Настоящее имя певицы — Сьюзан Джанет Бэллион, а её псевдоним имеет отсылку к северо-индейскому племени сиу (по-английски — Sioux). Кстати, ковбоев Сьюзи никогда не любила, а при просмотре фильмов о противостоянии их и индейцев всегда болела за вторых.
  • Также любимыми киношными героями у Сьюзи были Женщина-кошка (персонаж из комиксов о супергерое Бэтмене) и Эмма Пил (секретный агент из сериала Мстители, выходившего на британском телевидении в 60-ые годы).
  • Детство Сью трудно назвать счастливым: семья Бэллионов жила изолированно в лондонском пригороде Чизлхёрсте, и на себе её тянула мать, пока отец крепко выпивал. Более того, в 9-летнем возрасте Сьюзи была изнасилована, и, по её словам, родители этим фактом практически пренебрегли.
  • Тем не менее Сью тяжело переживала смерть отца — его не стало, когда девушке было всего 14. Это событие печально сказалось на её здоровье — дело даже дошло до язвенного колита.
  • В тот же период Сьюзи начала пропускать школьные занятия, а в 17 лет окончательно бросила учёбу.
  • Своего рода институтами для девушки были гей-клубы, куда ходили и друзья её старшей сестры (которая, по воспоминаниям Сью, сама шила себе одежду и делилась своими вещами с ней), а потом и компания особо преданных фанатов Sex Pistols Bromley Contingent, к которой Сьюзи примкнула вместе со своим другом и будущим коллегой по Siouxsie and the Banshees Стивом Северином.
  • Уже тогда Сью приобрела известность в лондонских клубных кругах за счёт своего имиджа, в котором были элементы глэма, фетиша и БДСМ-атрибутики. Конечно, не обошлось и без жертв: среди прочих был случай, когда за проезд в общественном транспорте в прозрачной маечке без лифчика Сьюзи пришлось заплатить штраф.
  • За ношение же повязки с фашистской свастикой ей легко отделаться не удалось — во Франции, например, Сьюзи сильно побили. Однако стоит отметить, что она ни в коем разе не фашистка — просто среди панков почему-то считалось крутым эпатировать публику выходом в свет со свастикой. Доказательствами непричастности певицы к фашистским кругам могут служить, например, песни Siouxsie and the Banshees Metal Postcard (1978) и Hong Kong Garden (1978). Первая из них посвящена немецкому художнику Джону Хартфилду, известному своими антифашистскими плакатами, а вторую Сьюзи написала, переживая за китайцев, в чей одноимённый ресторан частенько наведывались скинхеды.
  • Свидетельства бурной молодости Сьюзи Сью сохранились не только в фото-, но и в видео-формате, и однин из наиболее ярких примеров — появление на шоу Билла Гранди в составе вышеупомянутого Bromley Contingent в декабре 1976 года. Это был тот самый выпуск, который дал матерной брани на телевидении по вечерам зелёный свет, а группе Sex Pistols — популярность вне панк-тусовки. Досталось внимание и Сьюзи, которую в одном из газетных изданий окрестили «панк-скандалисткой» (в оригинале — punk shocker) — и это при том, что Сью просто пококетничала с ведущим передачи, а выругался матом Стив Джонс, гитарист Sex Pistols.
  • Что касается непосредственно музыки, звёздный час Сьюзи настал 20 сентября 1976 года, когда она, Стив Северин, Сид Вишес (пока ещё не участник Sex Pistols) и Марко Пиррони (будущий гитарист Adam & The Ants, а также соратник Адама Анта в его сольном творчестве) выступили на первом панк-фестивале 100 Club Punk Festival вместо одной из выпавших из расписания команд. Все вышеперечисленные лица не то что ни разу вместе не репетировали, а вообще не знали, как играть, так что представление было самой настоящей импровизацией. Получившееся 20-минутное произведение, текст которого составили все стихотворные строчки и молитвы, которые Сьюзи могла только вспомнить, впоследствии обзавелось студийной версией на втором альбоме Siouxsie and the Banshees Join Hands (1979) и получило название The Lord’s Prayer (так на английском называется молитва «Отче наш»).
  • Кстати, название команды Siouxsie and the Banshees было вдохновлено фильмом ужасов 1970 года Крик баньши с Винсентом Прайсом в главной роли.
  • Ещё одной группой в карьере Сьюзи Сью стал дуэт The Creatures, образованный в 1981 году вместе с музыкантом Баджи, который пришёл в коллектив Siouxsie and the Banshees в 1979 году на место барабанщика и проработал в нём вплоть до его распада в 1996.
  • Помимо работы, Сьюзи и Баджи связывали романтические отношения, которые возникли ещё в начале 80-х. Пара поженилась в 1991 году и прожила в официальном браке 16 лет. К слову сказать, с разводом супругов дуэта The Creatures не стало.
  • Однако творческий путь Сью не ограничивается двумя группами. Певица сотрудничала с такими личностями, как Моррисси (The Smiths), Джон Кейл (The Velvet Underground), Йоко Оно, Марк Алмонд (Soft Cell), а также с командой Suede.
  • С 2004 года Сьюзи занимается своей сольной карьерой. Первый альбом певицы как отдельной творческой единицы, получивший название Mantaray, вышел три года спустя и был тепло принят музыкальными критиками.
  • Ещё на счету у Сью есть работа над песнями для фильмов. Это Face to Face из репертуара Siouxsie and the Banshees, написанная для кинокартины «Бэтмен возвращается» (1992) по просьбе её режиссёра Тима Бёртона, Careless Love из драмы «Запретная любовь» (2008) и Love Crime (2015), сочинённая для сериала «Ганнибал».
  • Помимо занятия музыкой, Сьюзи любит читать книги, смотреть кино и ходить в театр, а также она коллекционирует маски.
  • Ещё певица не брезгует участием в общественных акциях: в частности, она была одной из тех, кто подписал письмо организации PETA против продажи фуа-гра.
  • Почитателей таланта Сьюзи Сью много: среди них Ширли Мэнсон (Garbage), Пи Джей Харви, Боно (U2), Моррисси, Дэйв Гаан (Depeche Mode) и другие. Из официальных почестей у певицы есть награда 2011 года от Q Awards за выдающийся вклад в музыку, полученный через год спецприз от Ivor Novello Awards за вдохновение и 7-ое место в списке 100 Women Who Rock The World (в переводе — «100 женщин, которые потрясли мир») музыкального издания Q по версии 2002 года.

Цитаты:

  • С ранних лет я очень не любила людей… Я часто разговаривала сама с собой и тренировалась ходить по лестнице, как Бетт Дэвис. Я носила мамины туфли на шпильке и использовала белый карандаш как сигарету — помню, как училась курить, как Бетт Дэвис. Вероятно, я немного походила на сумасшедшую, когда была молодой, но я была вполне рада быть предоставленной самой себе.
  • [в ответ на вопрос, не надоели ли ей её подражатели] Они станут старше и найдут свой собственный стиль. А тот имидж родился из отсутствия денег и наслаждения переодеваниями. Это было просто развлечением, а не «моим имиджем». Более того, это была моя реакция на женскую моду тех времён, когда я росла, быть блондинками, иметь загар и красить губы в розовый цвет. Это было прямо противоположно тому, что считалось привлекательным. Я боролась против того, что казалось мне угнетающим.
  • Люди забывают, что панк был действительно полезен для женщин. Он побуждал их больше браться за гитары, нежели становиться поп-певичками. Он позволял нам быть агрессивными.
  • Конечно, я могу быть весёлой и легкомысленной, но пусть меня лучше знают как Снежную Королеву.
  • Меня не волнует шампанское за кулисами и прочее — моё единственное требование заключается в том, чтобы на сцене не было охладителей. Когда на сцене, где я пою, есть охладители, они портят моё выступление. И такое случалось не раз, несмотря на мои просьбы.
  • [о выступлении на 100 Club Punk Festival] Мы хотели наскучить всем до чёртиков, а в итоге нам самим стало скучно и мы покинули сцену.
  • Мне никогда не было интересно становиться профессиональной певицей или профессиональным музыкантом. Я полагаю, что мне больше импонирует создание образов. Также меня очень тянет к кинематографу.
  • Сейчас есть несколько хороших певиц, но представления индустрии о том, как должны выглядеть женщины, стали совсем другими, почти как в 60-ые и ранние 70-ые.
  • Я не против секса или сексуальности, я против лицемерия.
  • Я теперь ещё больше ненавижу индустрию. Группы больше не воспитываются. Звукозаписывающие компании тратят деньги только на тех, которые точно попадут в горячую десятку. Я нахожу оскорбительным трату двух миллионов долларов на видеоклип.
  • Поп-музыка для меня всегда была эскапистской, обдуманной — никогда.
  • Конечно, я обнаружила, что понятие «гот» весьма ограниченное, так что, понятное дело, я с ним не согласна. Почему бы мне не отрезать одну ногу? Почему бы мне не быть как «Елена в ящике» [героиня одноимённого фильма 1992 года, по сюжету которого влюблённый в неё хирург отрезает ей руки и ноги]?
  • [о своём культовом имидже] Люди даже говорили «выглядеть как Сьюзи». Когда они торгуют этим и модели начинают подражать тебе, настаёт пора меняться. Я думаю, что перемены — явление скорее вынужденное, нежели запланированное, но мне кажется, что жизненно важно продолжать двигаться вперёд и не превращаться в того, кем ты не хочешь быть.
  • Я расстраиваюсь, когда хожу по Оксфорд-стрит и вижу ребят в кожаной одежде с бондажем и заклёпками. Теперь стало нормальным ходить на работу в таком виде. Это ужасно.
  • Я никогда не утверждала, что я гетеросексуалка или лесбиянка. Я знаю, что есть люди с чёткой ориентацией, но я не из них. Я думаю, что обычно меня привлекают мужчины, у которых больше женских черт.
  • Я люблю океан. Мне всегда нравилось море — такое спокойное, мирное и плавное, — и страх, которое оно внушает.