На лейбле EMI Studios в Лондоне 5 августа 1967 года был выпущен дебютный студийный альбом “Pink Floyd”, который назывался “The Piper at the Gates of Dawn” – «Флейтист у Ворот Зари. Пластинка была единственной студийной работой, записанной под руководством Сида Барретта, а названием ее послужило заглавие седьмой главы сказочной повести «Ветер в ивах» шотландского писателя Кеннета Грэма, любимой книги основателя группы Сида Баррета. Под «флейтистом» в книге имелся в виду бог Пан. До конца июля альбом планировалась назвать “Projection”, пока Сид не предложил новое название. Кстати, позднее, в песне «Shine On You Crazy Diamond», посвященной скончавшемуся Баррету, Сид назван именно так: «you Piper» (Come on you painter, you piper,/You prisoner, and shine…).

1 февраля 1967 Роджер Уотерс, Ник Мэйсон, Ричард Райт и Сид Барретт подписали контракт с лейблом EMI. Первый сингл группы, “Arnold Layne”, повествующий о трансвестите-клептомане, вышел уже 11 марта и был неоднозначно воспринят критиками: «Радио Лондон» вообще отказалась крутить его. Лейбл EMI продвигал их музыку, как «новое движение, экспериментирующее со всеми видами искусства», в то же время отделяя их от андеграундной сцены, заявляя, что “Pink Floyd” понятия не имеет, что люди подразумевают под психоделик-роком. Следующий сингл, “See Emily Play”, увидел свет 18 мая и вошел в чарты. К тому времени все таблоиды в один голос уверяли, что музыка “Pink Floyd” рассчитана на тех, кто юзает ЛСД. А газета “News of the World” и вовсе опубликовала статью, в которой заявила, что психоделическая музыка создана только для того, чтобы пропагандировать ЛСД и описывать эмоции, полученные во время «трипов» — состояний кайфа. Вообще-то, ЛСД употреблял только Барретт (по крайней мере, открыто).

Условия для записи альбома были, мягко говоря, непростыми: задатка в 5 тысяч долларов было явно мало, да и свободного времени для студийной работы было мало. Зато лейбл дал им полную свободу для творчества. На Abbey Road Studios ребят заметил продюсер Норман Смит. А технической стороной записи занимался Пит Браун. Именно благодаря его экспериментам с оборудованием и техникой записи альбом приобрел свое неповторимое звучание. Например, большое количество реверберации: многие инструменты записывались одновременно на две дорожки.
На альбоме присутствовали и импровизации группы, и песни Барретта. Но пристрастие Сида к ЛСД значительно затрудняло процесс записи альбома. В 2005 году в автобиографии Мэйсон писал, что работа на студии проходила без особых затруднений, а вот Смит с ним не согласился: он утверждал, что Сид вообще не мог себя контролировать, а также не реагировал на любые замечания. — «Работая с Сидом, я постепенно осознал, что всего лишь трачу свое время» — расскажет он позже. Смит хотел бы, чтобы композиции группы были более «форматными», и по крайней мере имели четкую структуру, а гитарные соло не растягивались на неопределенное время. Тем не менее, именно Сиду принадлежит авторство восьми песен из альбома.

Записывать альбом музыканты начали 21 февраля с композиции “Matilda Mother”, в марте они работали над «Interstellar Overdrive” и «Chapter 24». А вот трек “Flaming” (изначально он назывался “Snowing”) сделали чуть ли не с одного дубля (правда вокал еще перезаписывали). Затем были записаны «The Gnome» и композиция Уотерса «Take Up Thy Stethoscope and Walk». 21 марта коллектив был приглашен понаблюдать за рекорд-сессией “Beatles” (Битлы работали над треком “Lovely Rita”), и на следующий же день была готова песня “The Scarecrow”. Следующие треки (“Astronomy Domine», «Interstellar Overdrive» и «Pow R. Toc H.») записывались в период с 21 марта по 12 апреля, поскольку в песнях присутствовали сложные и большие по объёму инструментальные фрагменты. А с 12 по 18 апреля шла работа с композициями «Percy the Rat Catcher» (окончательно сведенной к началу июня) и неизданный в настоящее время трек «She Was a Millionaire». Композиция “Bike”, написанная в конце 1966 года и вначале озаглавленная как «The Bike Song», была записана 21 мая 1967 года. К июню Сид был заметно истощен из-за приема ЛСД.

Тексты песен альбома повествуют о космосе, гномах, воронах, мотоциклах и сказках. Альбом был представлен публике в клубе UFO, где по такому случаю собралась большая толпа. К этому моменту у Барретта наступило ухудшение, и группа была всерьез обеспокоена: сначала все надеялись, что поведение Барретта со временем придет в норму, но Питер Дженнер более реалистично оценивал ситуацию:
«… Я обнаружил его в гримерной, и он был таким… потерянным. Роджер Уотерс и я поставили его на ноги, вытащили на сцену, и публика приветствовала его: зрители обожали Сида! Ребята начали играть, в то время как Сид тупо стоял на месте. На шее у него висел ремень от гитары, а руки были просто опущены вниз».

Коллективу пришлось отменить концерт на престижном Национальном Фестивале Джаза и Блюза. Журналистам сообщили, что Барретт страдает от нервного истощения. Дженнер и Уотерс записали Сида к психиатру, но на прием он так и не явился. Тогда Сида отправили в Испанию поправиться, в компании Уотерса и известного в кругах музыкантов доктора Сэма Хатта, но поездка так и не привела к желанному улучшению.

Итак, 5 августа в Великобритании вышла пластинка, достигшая 6 места в английских чартах. 11 марта 1994 года в США альбом стал золотым. Для съемки музыкантов на обложку альбома был приглашен фотограф Вик Синх, попросивший музыканту надеть на фотосессию свою самую яркую одежду, а перед самой съемкой ребята расслаблялись с помощью марихуаны. На другую сторону обложки был помещен рисунок Сида. Вышедшую пластинку высоко оценили критики. В наши дни альбом считается одним из пионеров жанра психоделик-рок. В 1999 году журнал “Rolling Stone” назвал пластинку «золотым достижением Сида Барретта» и поместил на 347 место в списке «500 Величайших Альбомов Всех Времен».


Title 1

Сторона А

  1. «Astronomy Domine»
  2. «Lucifer Sam»
  3. «Matilda Mother»
  4. «Flaming»
  5. «Pow R. Toc H.»
  6. «Take Up Thy Stethoscope and Walk»

Сторона Б

  1. «Interstellar Overdrive»
  2. «The Gnome»
  3. «Chapter 24»
  4. «The Scarecrow»
  5. «Bike»


[soundcloud url=»http://api.soundcloud.com/playlists/8628280″ params=»color=000000&auto_play=false&show_artwork=true» width=» 100%» height=»545″ iframe=»true» /]