Алекс пришел в музыку совершенно обычным на вид британским подростком – прыщавым, худеньким и неловким, одетым либо в Aдидас, либо в старую футболку и джинсы. Эта непритворная заурядность и отсутствие попыток красоваться прекрасно вписывалась в музыкальную суть юных Arctic Monkeys: тогда они пели как раз о таких обыденных персонажах и проблемах, хотя и делали это весьма изобретательно и небанально.
Соответствие музыки группы ее визуальному образу, естественное или продуманное имиджмейкерами, — почти всегда выигрышная комбинация. Аудитория легко соотносила себя и с героями песен, и с музыкантами, и неудивительно, что Алекс так быстро стал героем британской инди-сцены.
Свалившаяся на узкие плечи слава долгое время никак не влияла ни на поведение Алекса, ни на его внешний вид. Лишь одно небольшое изменение случилось в 2006 году: Алекс отрастил волосы до одной из самых распространенных в то время причесок, которую носили преимущественно эмо-киды. И это довольно странно, потому что в симпатиях к этому движению Тернер замечен не был.
В 2007 году Алекс вернулся к менее мудреной прическе (и на несколько лет вовсе забыл о парикмахерских) и подшлифовал образ простого шеффилдского паренька до более аккуратного состояния.
Вскоре Алекс сдружился с Майлзом Кейном на почве общей любви к музыке и эстетике 60-х. В 2008 году из этого получился сайд-проект The Last Shadow Puppets. Образ Алекса в это время был весьма сдержанным и консервативным: он носил однотонные рубашки, строгие костюмы и черные кожаные куртки. До буйства красок, наступившего во время недавнего долгожданного ренессанса TLSP, было еще далеко.
Будучи большими поклонниками The Beatles, Алекс и Майлз неоднократно кланялись в сторону ливерпульской четверки: исполняли их песни, шутливо сравнивали себя с Ленноном и Маккартни, воссоздавали их совместные фотографии. Это влияние чувствовалось и в их имидже. Забегая вперед, стоит сказать, что многие перемены внешности Алекса были в какой-то мере спровоцированы его любимыми исполнителями. В его образах разных лет можно уловить и Элвиса Пресли, и Ричарда Хоули, и Джулиана Касабланкаса, и Сержа Генсбура. Алекс и сам это признает и надеется, что его заимствования достаточно прозрачны, чтобы не слишком бросаться в глаза.
Алекс по-прежнему не радовал парикмахеров своими визитами, и темные кудряшки со временем превратились в пышную гриву. В 2009 году, как заметил сам Алекс, он выглядел как “15-летняя испанская девочка”, но это сходство его мало беспокоило. Напротив, когда несколько лет спустя во время интервью Алексу и барабанщику Arctic Monkeys Мэтту Хелдерсу показали парочку старых образов нашего героя и попросили выбрать лучший, оба предпочли именно период Humbug. В гардеробе Алекса в то время было довольно много свободных рубашек и футболок, подчеркивающих мечтательность и феминность этого образа, до сих пор нежно любимого многими поклонниками.
В 2010 году Тернер все-таки избавился от впечатляющей шевелюры и стал ходить с более короткой стрижкой, напоминающей то ли об Oasis, то ли о The Strokes, то ли о тех же The Beatles. Но и этот образ не задержался надолго.
Летом 2011 года произошло эпохальное событие: на одном из концертов Алекс впервые появился со своей, пожалуй, самой известной прической в стиле 50-х. Как говорит Алекс, это была его первая целенаправленная стрижка. Да и в остальные элементы его образа именно тогда постепенно пришло больше целенаправленности и продуманности.
Модернизированный рок-н-рольщик с неотъемлемыми темными очками и сигаретой во рту остался аж на несколько лет, но с незначительными изменениями. Мягкая пушистая челка со временем превратилась в единую жестко налаченную прядку (или, как говорят поклонники группы, “соплю”), а в плане одежды Алекс стал все чаще склоняться к дизайнерским костюмам. В этом образе Алекс пробыл большую часть эпохи AM, запомнился большинству не особо следящих за его многочисленными переменами имиджа людей и породил не один десяток шуток об истощающемся мировом запасе геля для волос.
Под конец тура в поддержку AM в 2014 году Алекс плавно перешел к полностью зализанным назад волосам. В сочетании с его черными костюмами и специфическими сценическими жестами образ порой производил комическое впечатление, и поклонники прозвали его Дракулой. Если вспомнить общую закономерность перемен внешности Алекса, возникает вопрос, какой музыкант вдохновил его очередной образ. А пока достойных предположений не прозвучало, можно отойти от музыки и остановиться на том же Дракуле: в конце концов, чем дальше, тем сильнее интересны Алексу готические нотки (чего стоят одни только You’re So Dark и Dracula Teeth).
Когда эра AM закончилась, на какое-то время стиль Алекса начал колебаться между несколькими уже пройденными этапами и лишь к возрождению The Last Shadow Puppets в 2016 году относительно устоялся на новой стадии, если этот фейерверк цветов и неожиданных сочетаний можно назвать в какой-то мере стабильным.
В музыкальном плане Everything You’ve Come To Expect тяготеет, скорее, к 70-м, и теперь образ Алекса – вечная лихорадка субботнего вечера. Костюмы всех цветов радуги, брюки клеш, футболки с яркими и несколько вульгарными надписями, чудаковатые очки – короче говоря, от скромности и наивности The Age of the Understatement не осталось и следа. Волосы он будто по привычке все еще пытается загладить назад, но такую гриву уже сложно сдержать гелем, и в самые буйные моменты концертов это уже сильно напоминает времена Humbug.
Чем дальше, тем смелее Алекс экспериментирует со своим образом, и его грядущие выходки обещают быть не менее интересными и радикальными. А пока мы ждем новостей, предлагаем вам выбрать свой любимый образ.