Rockcult: Как ты стал музыкантом? И почему выбрал именно экстремальный металл?
Жюльен: Это было чистой случайностью. Будучи подростком, я купил по ошибке альбом Butchered At Birth группы Cannibal Corpse, потому что обложка мне показалась крутой. Но когда я впервые услышал его – мне совсем не понравилось! (смеется) Я думал, в чём смысл этого невнятного шума со всеми этими агрессивными инструментами и что, чёрт возьми, не так с вокалистом? Для чего такой вид вокала вообще нужен? Это были мои первые мысли, когда я открыл для себя такой тип музыки. Потом мои уши начали привыкать, и я стал ценить то, что слышал, а самое главное – понимать. Потому что это определённо не тот тип музыки, который можно понять, если вы не подготовлены к его скорости и жестокости. Затем мы решили с Оливье (моим лучшим другом и бывшим участником Benighted) начать проект подобный этому, и я пытался найти способы использовать моё горло, чтобы мой голос звучал утробно и глубоко. Конечно, вначале звучало дерьмово! (смеется) Потом мы встретили других музыкантов и начали совершенствоваться. Именно так Benighted начали своё существование в 1998 году.
Rockcult: А что думает семья о твоей музыке и музыкальной карьере?
Жюльен: Мне повезло, я получаю много моральной поддержки от своей семьи. Они постоянно говорят, как гордятся мной и тем чем стала моя группа благодаря тяжёлой работе и энтузиазму, который я в неё вложил.
Rockcult: Какая музыка тебе нравится кроме тяжёлого металла?
Жюльен: Её не так много, я слушаю практически только экстремальный металл! Есть два исключения: Anneke Van Giersbergen и The White Buffalo.
Rockcult: Зарабатывать деньги музыкой – реальная проблема для многих музыкантов. Особенно в экстремальных метал-жанрах. Расскажи, как вы это делаете.
Жюльен: Benighted должны были зарабатывать на жизнь с самого начала. Наша единственная цель — путешествовать как можно больше и делиться своей страстью со всеми нашими метал-братьями по всему миру, группами и фанатами! У нас у всех есть постоянная работа, которая позволяет нам обезопасить себя от искушения деньгами – начать играть то что, выгодно, а не то что самим нравится. Я думаю, что это также одна из причин из-за которой наши фанаты такие удивительные и преданные, ведь они знают, что мы не изменяли себе, сохранили честность на протяжении многих лет и что это никогда не изменится.
Rockcult: Мы знаем, что ты работаешь медбратом в психиатрической клинике и успешно сочетаешь это с работой вокалиста. А чем занимаются остальные участники группы? Если ли у них работа помимо Benighted? Возможно, даже не связанная с музыкой?
Жюльен: Да, у каждого из них есть постоянная работа, что требует много времени и энергии, чтобы объединить её с музыкой! Вот почему всегда тяжело найти время для отдыха! Пьер (басист), как и я, медбрат в психиатрической клинике и, вероятно, единственный, кто точно знает, о чём я говорю, когда пытаюсь объяснить всем концепцию нового альбома, что обычно становится настоящим наказанием для остальных! (смеется) Кевин — профессиональный сессионный и студийный барабанщик, но он также работает в центре с людьми с ограниченными возможностями; Эммануэль (гитарист) — учитель игры на гитаре, а Фабьен (второй гитарист) — видеорежиссёр на французском телеканале.
Rockcult: Есть ли у участников иные роли и обязанности, помимо самой игры в группе?
Жюльен: У нас всех есть своя «специальность». Эммануэль – главный композитор группы и в этом он невероятно хорош! Пьер занимается нашими социальными сетями, Кевин заботится обо всех трудных административных делах, такие как визы для гастролей и т.д. Фабьен заботится о бронировании мест во Франции, а я отвечаю за всю рекламу, общение с лэйблом, обложки альбомов, мерч и т.д.
Rockcult: Вы больше коллеги в Benighted или друзья? Проводите ли вы вместе время вне работы с группой?
Жюльен: Мы – братья, и мы никогда не упустим шанс собраться повеселиться при ближайшей возможности, даже если мы живём довольно далеко друг от друга.
Фото - Anthony Dubois →
Rockcult: Какой вид концертов тебе больше всего нравится: фестивали, большие залы, маленькие клубы или что-то еще?
Жюльен: Мне нравится абсолютно всё! Я имею в виду, что всегда очень захватывающе выходить на большую сцену перед тысячами людей, как на Hellfest, и слышать громкий рёв толпы, от которого бегают мурашки по коже, но я также обожаю атмосферу грайндкора в небольших клубах, где ты очень близок к толпе. Там, где люди могут забраться на сцену, этот семейный и андеграундный дух, который так дорог нашему сердцу со времен наших первых выступлений!
Rockcult: Посещаешь ли ты концерты других музыкантов один, с друзьями или семьей? Ты спокойно стоишь и слушаешь или идёшь в слэм?
Жюльен: Т.к. я живу недалеко от Леона, я никогда не упускаю возможность сходить на концерт друзей и провести с ними некоторое время до и после их шоу! Это всегда здорово встретить братьев из других стран, которые приезжают в твой город, и снова вместе потусить! Большую часть времени я наслаждаюсь концертом спокойно, оставив мошпит более молодым людям, чем я! (смеется)
Rockcult: С кем из музыкантов ты бы хотел вместе сыграть?
Жюльен: Было бы здорово поехать в тур вместе с Cattle Decapitation! Я очень люблю эту группу!
Rockcult: Есть ли у вас песни в других стилях? Есть ли идея создать сайд-проект помимо Benighted?
Жюльен: Нет, ничего подобного.
Rockcult: Вы были в России несколько лет назад. Как это было?
Жюльен: Мы играли в Санкт-Петербурге и Москве 3 года назад, и это было чертовски здорово! Мы были так же и в 2013 году, и у нас остались замечательные воспоминания об этом! В прошлый раз оба шоу были убийственны, и мы отлично провели время со всеми! Вы, ребята, действительно знаете как веселиться!!! Я помню этот огромный сёркл-пит на московском шоу! И я помню этого большого пьяного парня, бывшего солдата, который хотел «дружески» подраться со мной после того, как я победил его в армрестлинге после шоу! (смеется) Это было довольно весело!
Rockcult: Ты знаешь какие-нибудь русские экстрим-метал-группы?
Жюльен: Я очень большой фанат Katalepsy! И также передаю привет моим братьям из Back Door To Asylum!
Rockcult: Случались ли у вас отмены фестивалей или концертов в разных странах, и если да, то почему?
Жюльен: Мы никогда не сталкивались с отменой концертов из-за каких-либо активистов, надеюсь, это не изменится. Мы не занимаемся политикой, пропагандой насилия и в наших текстах нет религиозных посланий. Я просто говорю о том, что я знаю лучше всего – о психиатрических патологиях.
А сейчас из-за этого дерьмового коронавируса, я думаю, все будет отменено, по крайней мере, до июля… Но я боюсь, что это продлится дольше…
Rockcult: Расскажи о самых запомнившихся и необычных ситуациях, которые случались с группой в турах.
Жюльен: Что приходит мне в голову, так это концерт, который мы сыграли в Сайгоне (Вьетнам) в 2017 году! Это было солд-аут шоу, а когда мы приехали, то поняли, что сцена на самом деле… это пол! То есть мы оказались полностью окружены толпой, и когда шоу началось, люди стали совершенно сумасшедшими, они мошились и везде устраивали стэйдждайвинг! Над нашими головами постоянно появлялись люди, это был абсолютный хаос, но зато какие прекрасные воспоминания! Пол был очень скользким от пива и пота, люди падали, кричали. Нечасто я бывал на таких сумасшедших шоу и точно никогда такое не забуду! Забавно также то, что мы смогли увидеть со стороны, как это всё выглядело. Там были журналисты, которые позже сделали документальный фильм для вьетнамского канала новостей!
Rockcult: 10 апреля Benighted выпустят новый альбом Obscene Repressed. Можешь нам что-нибудь о нём рассказать? Будет ли это концептуальный альбом с новой историей?
Жюльен: Я считаю, что это едва ли не самый мрачный и наиболее мощный альбом из всех, что мы выпустили. И, конечно, мне пришлось придумать идею, которая должна была ужиться с этим. Я вдохновился историей пациента, о котором заботился лет 10 назад. И Obscene Repressed – это история Михаэля, восьмилетнего мальчика с заячьей губой, родители которого отказались показывать его хирургу…
Дома он постоянно носит повязки на лице, чтобы скрыть этот дефект от матери, которая находит его отвратительным. У мальчика начинают проявляться некоторые психотические симптомы. И развивается параноидальный бред из-за Эдипова комплекса. Ребёнок убеждён, что эту аномалию на лице сделал его отец, потому что тот хочет быть уверен в том, что мальчик никогда не украдёт у него жену. Это усиливается противоречивым поведением матери. Она отказывается от поцелуев Михаэля из-за его дефектных губ, но в то же время показывает себя защитницей и очень заботится о его благополучии. Став взрослым и всё ещё проживая со своими родителями, он символически крадет бритву своего отца, отрезает свои губы, добавляет их в еду и перемешивает всё вместе прежде, чем надевает снова повязки. Михаэль смотрит, как его мама ест, не зная, что у нее на тарелке, пока не снимает повязки в конце ужина. Он как-то частично оказался внутри своей матери, как он желал, и той частью, которую она ненавидела больше всего… Видите? Просто еще одна история любви! (смеется)