Роккульт: Андрей, какие качества Рейстлина вам особенно близки? Видите ли вы в нем себя?

Андрей Бирин: Вечная проблема выбора, которая существует в жизни. Между профессиональной деятельностью и семьёй, между любовью и желанием сделать всё правильно. Вот эта внутренняя борьба, внутреннее «непонятие» в какие-то моменты: куда тебе двигаться, что тебе делать и как дальше, собственно, жить. Всё это, на мой взгляд, присутствует и в персонаже. «Меж страхом и верой, надеждой и крахом, один только выбор, один только шаг твой». Самое главное – это финальный выбор: поступить так, как ты считаешь нужным и правильным, или поддаться влиянию эмоций, велению сердца. Вот эти вещи – те черты, которые я в себе тоже, порой, нахожу.

Роккульт: Какая самая сложная сцена, на ваш взгляд?

Андрей Бирин: Самая сложная — когда я мёртвый лежу и Бахтиярова надо мной поёт (смеётся). Она просто очень громко поет, у меня уши закладывает. Я шучу. Самая сложная для меня, на самом деле, – это Кошмары Рейстлина и всё, что дальше. То есть, когда начинаются видения о его детстве. Даламар, посох, беготня, драки, падения, мама и дальнейшее — эта часть спектакля очень важна для раскрытия персонажа в спектакле.

Роккульт: Какая из арий вам нравится исполнять больше всего?

Андрей Бирин: Мне очень нравится Те Глаза, и еще я люблю дуэт с Леной Испытание Огнём.

Роккульт: Расскажите какой-нибудь интересный/смешной эпизод с репетиций Последнего Испытания.

Андрей Бирин: Ничего не было смешного, мы все работали. Никакой лажи не было, у всех всё работало, не вырубалось, никто не падал, никто никого не убил. У нас было мало времени, мы были серьёзно настроены на интенсивный труд, было особо не до веселья.

Роккульт: Вы по образованию драматический артист. Почему мюзиклы?

Андрей Бирин: Это вышло случайно, как и многое в моей жизни (улыбается). После окончания школы-студии МХАТ, на всех экзаменах по вокалу мои однокурсники исполняли по одной, максимум две песни — я же всегда делал четыре-пять. Стало очевидно, что стоит попробовать себя в музыкальном театре. Как раз был кастинг в мюзикл под названием Иствикские Ведьмы. Я на него пришёл. Меня взяли и, собственно, вот так и понеслось. Я не стал показываться в другие театры. Подумал: зачем мне быть в труппе условным седьмым грибом в четвертом ряду шесть лет подряд, обеспечивать нужды театра, выслуживаться, ждать и ждать объёмных ролей, когда есть возможность играть молодого героя прямо сейчас. Понятно, что это не навсегда и ненадолго, в том смысле, что такое шоу обычно шло один сезон, дальше снова неизвестность и новые кастинги. Но мюзикловый рынок развивался, уже были поставлены Метро, Норд-Ост. Я понимал, что артисты, которые имеют драматическое образование и умеют петь, в перспективе должны быть востребованы. Я сделал этот выбор, пошёл на этот риск — и всё успешно получилось, как вы видите.

Роккульт: Какие ваши любимые мюзиклы?

Андрей Бирин: Wicked, Jersey Boys, Kinky Boots, Бал Вампиров, Мамма Мия.

Роккульт: Рок-мюзикл и рок-опера – для вас отдельный жанр?

Андрей Бирин: Для меня да, абсолютно. Рок-опера есть рок-опера. Много музыки, почти нет реплик, сплошное пение. Всё раскрывается именно через вокальные партии: в определенном ключе, в определенном стиле. Таких спектаклей множество. А мюзикл — это обязательные драматические сцены, и музыка не имеет какой-то определённой жанровой направленности. Рок-опера – совершенно отдельная история и, мне кажется, как мюзикл её рассматривать не стоит. Jesus Christ Superstar я тоже обожаю, просто это не мюзикл, на мой взгляд.

Роккульт: Есть ли какое-то занятие, которое при определенных обстоятельствах могло бы заменить для вас актерскую профессию?

Андрей Бирин: Я, когда заканчивал школу в СПБ, ходил на подготовительные курсы в СПБГУ на факультет журналистики. Даже написал конкурсную работу, которая шла уже в зачет как вступительный экзамен. И всё, что мне оставалось – это просто прийти, сдать какие-то предметы, и меня уже брали. Мне кажется, профессия журналиста довольно близка актёрской. В том плане, что ты входишь в обстоятельства людей, подстраиваешься под диалог, общение. Мне это всегда было очень интересно, и я размышлял об этом всерьёз. Но я совсем не жалею, что выбрал в итоге эту профессию. Журналистика в России умерла, на мой взгляд. Её просто нет. Всё превратилось в какое-то обслуживание каких-то потребностей каких-то людей, которые сидят наверху.

Ещё в актёрской среде есть такая поговорка: «Если что-то хочешь узнать – спроси у Бирина». Есть мнение, что я знаю всё про всё: про кредиты, про банки, про страховки, про покупки, про доставки, про путешествия. Супер-справочное бюро (смеётся). В качестве хобби завёл своё маленькое семейное агентство путешествий. Я сам это очень люблю. Никогда не пользуюсь туроператорами, ни в коем случае не оформляю автобусы и трансферы перевозчиками. Всё делаю самостоятельно. В моей сфере есть люди, которые многих вещей не знают, и я могу им подсказать. Поэтому я приглашаю их в гости, где мы делаем поездку, отвечающую всем, даже самым сложным и витьеватым предпочтениям и смелым фантазиям. Так что я мог бы заниматься путешествиями, планированием индивидуальных туров. Мне это очень нравится и доставляет огромное удовольствие. У меня очень много знаний в этой сфере, потому что сам я путешествую самостоятельно очень давно – примерно с 2006 года.

Роккульт: Андрей, какую роль вы мечтаете сыграть?

Андрей Бирин: Я вообще не мечтаю о ролях. Если ты поставишь себе какую-то цель и будешь предположительно к ней двигаться — совершенно не факт, что ты будешь двигаться в правильном направлении. Ты никогда не знаешь, что преподнесет тебе жизнь. Ты можешь двигаться напролом, пытаясь достичь определенной последовательности. «Хочу сыграть Гамлета» и всё, хоть умри. А в то время, пока ты идешь к этому Гамлету, у тебя вокруг множество возможностей, множество ролей, работ, которые ты просто отметаешь, потому что ты не хочешь этого делать, ты хочешь Гамлета играть. И ты можешь всю жизнь к этому стремиться и так этого не получить. Поэтому я просто принимаю то, что мне приносит жизнь и эффективно использую. Это до сих пор мне приносило множество успешных, прекрасных работ.

Роккульт: Нравится ли вам жанр рок-музыки и есть ли любимые рок-группы?

Андрей Бирин: Нравится, есть. Deep Purple, Queen, Muse.

Роккульт: Мечтали ли вы когда-нибудь петь в рок-группе?

Андрей Бирин: Я уже пою. Приходите на мои концерты, у меня столько рока там!

Роккульт: Но там не полностью же рок?

Андрей Бирин: Не полностью, но мне очень нравится это направление. Мне кажется, мой голос подходит для исполнения рок-вещей. Я чувствую эту музыку и получаю удовольствие. Мне очень нравится исполнять вещи в этом жанре.

Роккульт: Хотелось бы иметь группу?

Андрей Бирин: Никогда не думал о карьере музыканта. Я артист, зачем мне делать то, что другие люди могут делать, может быть, лучше, чем я. У меня способности гораздо шире, чем у солиста рок-группы. Поэтому я стараюсь использовать всё, что мне природа дала, и не тратить своё время на то, чем мне не стоит заниматься. Но у меня есть кавер-бэнд. Мы замечательно поём многие прекраснейшие вещи, но в качестве хобби, скажем так.

Роккульт: А название есть?

Андрей Бирин: Мы придумали название, очень смешное и стёбное. Баянист. Услуги. Тамада. Был раньше мем такой, еще до эпохи мемов — какой-то вполне реальный предприниматель занимался такой вот саморекламой на стенах и заборах самых разных районов Москвы. Мы случайно вспомнили, очень хохотали и решили, что это будет наше название. Пару раз в год мы делаем большие прекрасные концерты, у нас уже даже своя постоянная аудитория есть.

Роккульт: Состав постоянный?

Андрей Бирин: Бывает, что, в зависимости от занятости тех или иных музыкантов, мы немножко меняемся. На концерт, который был в июне, прибавился один гитарист — Женя Бухаринов, с которым мы делали акустический концерт в марте, плюс у меня басист Миша Шкловский не смог в этот раз выступать. Поэтому мы взяли Гошу Капустина, который, собственно, уже работал с нами вместе. Так что более-менее — состав постоянный. Ударник и соло-гитарист у меня всегда одни те же. Паша Сураев-Королев и Митя Волков на ударных и перкуссии. И вот я планирую зимой сделать еще один большой концерт. Планирую поменять программу на 50-60%: сделать два больших отделения: электрических танцевальных с роком, с балладами. В отличие от концертов, которые я делал до этого (в первом отделении акустика и мюзиклы, во втором танцпол), — в этот раз хочу от начала до конца с танцами, плюс осенью, 11 октября будет акустический концерт. Мы набрали уже много разных замечательных вещей. Сейчас порепетируем и ещё сделаем что-нибудь. Мне кажется будет очень мило. Акустическое звучание в камерной атмосфере — это то, что очень достойно внимания и то, что зрителям интересно и хочется слушать.


Роккульт: Чьё музыкальное творчество вас вдохновляет?

Андрей Бирин: Сложно сказать. Никогда не думал об этом, на самом деле. Мюзиклы — жанр специфический. Я вдохновляюсь своими какими-то внутренними ресурсами

Роккульт: Есть же какие-то люди, исполнители, группы?

Андрей Бирин: У меня нет. Я ориентируюсь на себя.

Роккульт: С кем из музыкантов или актеров вам хотелось бы на одной сцене выступить?

Андрей Бирин: Да я со всеми, с кем хотел, уже выступил, в принципе.

Роккульт: А из режиссеров?

Андрей Бирин: С Кириллом Серебрянниковым (смеется). Мне очень нравится Кама Гинкас и его жёсткие спектакли. Я, собственно, с ним поработал, когда учился в Школе-студии. У него был спектакль Комната Смеха, он потрясающе работает. Там такой жёсткий юмор. Он создаёт ситуацию, парадоксально смешную: зал хохочет, а потом ровно через секунду люди понимают, над чем они смеются и что это для героя значит. Это как ведро холодной воды. Вот эти моменты, когда он просто издевается над людьми, в хорошем смысле, заставляют людей Ощущать. Что для них кажется забавным и смешным – на деле очень серьёзно, глубоко и тяжело. За эти переключения я очень люблю этого режиссера. С кем бы ещё хотел поработать? Не знаю. Мне очень нравится стиль Жени Писарева, который в театре имени Пушкина работает. У него есть своя определенная стилистика, и мне она очень нравится. Я смотрел множество его спектаклей, я бы с удовольствием поработал с ним.

Роккульт: Чувствуется ли разница между началом карьеры и сейчас? Что стало проще?

Андрей Бирин: Стало проще показываться на кастингах. Брать высокие ноты. Зарабатывать на жизнь.

Роккульт: Сколько процентов жизни занимает творчество, ваша деятельность?

Андрей Бирин: Больше половины.

Роккульт: Если бы вам дали большую сумму денег, которой может хватить на всю жизнь, оставили бы творчество?

Андрей Бирин: Нет.

Роккульт: Когда-то вы так же говорили, что вы могли бы стать и инструктором по дайвингу. Есть ли ещё такое желание?

Андрей Бирин: Я с удовольствием на старости лет жил бы на каком-нибудь тропическом острове и преподавал бы. А зимой в Альпах мог бы учить людей сноубордингу, это я тоже умею и люблю.

Роккульт: Последняя понравившаяся прослушанная песня?

Андрей Бирин: Mika — Underwater.

Роккульт: Приходится ли вам работать с детьми? Хотелось ли бы с ними поработать?

Андрей Бирин: Раньше приходилось, я был режиссером частного детского театра, а также руководителем труппы. Сейчас в моём репертуаре нет детских спектаклей, но работать с детьми я люблю.

Роккульт: В марте 2019 года в России покажут французский мюзикл Ромео и Джульетта. Пойдёте ли вы на него?

Андрей Бирин: Не знаю пока.

Роккульт: Часто ли принимаете участие в благотворительных акциях?

Андрей Бирин: Есть несколько благотворительных фондов, в акциях которых я регулярно принимаю участие. Самые крупные и любимые — Всем По Собаке и Старость В Радость.

Роккульт: На что вы потратили первую зарплату?

Андрей Бирин: На Денди. Вот такая зарплата. 25 рублей, как сейчас помню, отдал.

Роккульт: Вы были во многих странах и городах мира. Какое место из желаемых вы ещё не посетили? Когда-нибудь плавали в круизе по Средиземному морю?

Андрей Бирин: Из желаемых первыми на очереди Вьетнам, Марокко, Израиль. Лично я не был в UK, в отличие от моей жены, которая ездила туда несколько раз и каждый раз приезжала под большим впечатлением. Она очень любит и пристально изучает историю Англии, и меня немного приобщает, в основном через исторические фильмы и сериалы. Однажды пыталась прочитать мне лекцию по Войне Роз. Вернее, дважды (смеется). Я даже что-то запомнил.

Роккульт: Какая проблема 21 века?

Андрей Бирин: Проникновение технологий в современную жизнь. Терроризм.

Роккульт: Какая из областей науки вас больше всего привлекает?

Андрей Бирин: Социология. Физика. Архитектура. Искусство.

Роккульт: Что бы вы хотели воспитать в своих детях?

Андрей Бирин: Гуманизм.

Роккульт: Писали ли вы собственные песни? О чём они были?

Андрей Бирин: Песни не писал, в юности писал стихи. Что-то про любовь, конечно.

Роккульт: Бывали ли вы в детстве в летних лагерях? Если да, то что запомнилось больше всего?

Андрей Бирин: Бывал и в детсадовском возрасте, и в школьном. Запомнилась одна ночная линейка, после которой были танцы, в полночь. Все были в пижамных штанах и в одеялах, было очень весело.

Роккульт: Как относитесь к квестам/перфомансам? Хотелось ли бы сделать свой? В целом, было ли желание начать вести какой-то свой проект?

Андрей Бирин: На эту тему есть некоторые идеи, но они пока далеки от воплощения. Новые театральные формы мне нравятся, например недавно в Нью-Йорке мы были на фантастическом иммерсивном Sleep No More, в России из недавнего, буквально этим летом были на Неявных Воздействиях Театра.doc — это интерактивный спектакль, вписанный в городскую среду, московские улицы. Было очень необычно и интересно.

Роккульт: Если бы вас попросили придумать собственный мюзикл, какой бы сценарий у него был?

Андрей Бирин: С захватывающим сюжетом и хорошей драматургией. Это очень важно.

Роккульт: На каких музыкальных инструментах вы хорошо умеете играть? На чём хочется научиться?

Андрей Бирин: Хорошо — ни на каких. Сносно умею на гитаре, на концертах даже иногда это делаю.

Роккульт: Какие качества в людях вас раздражают больше всего?

Андрей Бирин: Некомпетентность, равнодушие, хамство.