В октябре в Россию едут Brit Floyd, сами себя без ложной скромности именующие «лучшим шоу Pink Floyd на свете». Убедиться в этом предстоит вживую, а пока что с нами согласился побеседовать гитарист, солист и менеджер группы, Демиен Дарлингтон.


— Насколько я знаю, вы начинали свою трибьют-карьеру с the Australian Pink Floyd Show. Как это вышло, и почему Pink Floyd?

Демиен Дарлингтон: Я всегда был фанатом Pink Floyd, с тех самых пор, когда еще тинейджером я впервые играл на гитаре и открывал для себя рок. Мне повезло: мне выдалась возможность присоединиться к Australian Pink Floyd Show в начале 1994, и я ею воспользовался. Это определенно был очень важный период в моей жизни. А теперь вот он я, со своим собственным трибьютом.

— А сейчас вы с Australian Pink Floyd соревнуетесь или дружите?

Демиен Дарлингтон: Мне кажется, не стоит воспринимать музыку как соревнование. Знаешь, я 17 лет провел с Australian Pink Floyd, а Brit Floyd играют только последние 5 лет. Обе группы сейчас выступают, но я действительно не стал бы рассматривать это как соревнование, места хватает всем.

— Как вы решаете, какие песни и в каком порядке включать в сет-листы?

Демиен Дарлингтон: Есть определенные песни, которые большинство фанатов Pink Floyd хотят слышать каждый раз. Песни с The Dark Side of the Moon или Wish You Were Here, или весь альбом The Wall. Но я всегда стараюсь привнести в концерты и старую эру Pink Floyd, времен прихода Сида Барретта. В общем, мы стараемся угодить любому фанату Pink Floyd. А что касается порядка песен, все зависит от музыкального направления, от того, как песни играются. В любом концерте есть естественные пики и спады, и главное – уметь расставить песни соответствующе им, а за многие годы мы уже приноровились это делать.

— Как вам удается на протяжении стольких лет хранить любовь к Pink Floyd? Неужели ни капельки не надоедает играть одни и те же песни?

Демиен Дарлингтон: Знаешь, когда музыка так прекрасна, как музыка Pink Floyd, очень сложно даже представить, что она надоест. Но кроме того, у нас ведь есть и интерес музыкантов. Интерес к площадке, на которой играть, интерес к публике, стоящей перед тобой. Это очень захватывающе! Отдача аудитории – вот что заставляет сохранять интерес в течение столь долгих лет.

— Были ли другие артисты, вдохновлявшие вас?

— Демиен Дарлингтон: Многие вдохновляли меня за годы жизни. Да, я всегда был огромным фанатом Pink Floyd, но это не значит, что я любил исключительно их и ничего больше. Мне всегда нравились Rush, Yes, King Crimson, но также мне нравился джаз и фьюжн, и музыка, на которой я вырос, которую слушал тинейджером в 80-х… Мне также нравится то, что делают Джони Митчелл, Рикки Ли Джонс, Тори Эймос, то есть я люблю очень много разной музыки, а любимая музыка меня несомненно вдохновляет.

— Вы и остальные участники группы писали что-нибудь свое?

Демиен Дарлингтон: Все вместе мы не работаем, но у каждого из Brit Floyd за годы музыкальной карьеры были те или иные сторонние проекты. Что до меня лично, я много времени посвятил проекту под названием Acoustic Unlimited, который я делал, когда не гастролировал с Brit Floyd. Он позволил мне сыграть что-то собственное, отличное от Pink Floyd, предназначенное для очень широкой аудитории. В этой акустической группе играют члены моей семьи. Так что вне Pink Floyd меня тоже окружает музыка.

— Вы известны своими продолжительными гастролями, география выступлений коллектива очень обширна. Какое самое необычное место, где когда-либо доводилось играть Brit Floyd?

Демиен Дарлингтон: Самое необычное… В декабре, например, мы играем в Бейруте, в Ливане. Мы также бывали в Мексике, в Бразилии, в Аргентине, и это подчеркивает, что вселенной нравится такая музыка, фанаты Pink Floyd найдутся где угодно во всем мире.

— Как вы считаете, может ли кто-то из современных музыкантов стать легендой в будущем?

Демиен Дарлингтон: По множеству причин я думаю, что это затруднительно. Сегодня люди не готовы идти на большие риски, поэтому у них нет возможности несколько раз ошибиться, прежде, чем создать шедевр. Сейчас все хотят создать альбом №1, и если нет такой возможности, то других временных целей взамен этой не ставят. Годы потребовались Pink Floyd, чтобы создать Dark Side of the Moon, и то же самое можно сказать обо всех легендах, даже Beatles понадобилось время, чтобы стать теми, кем они являются. А современным группам это дается тяжело. У них не хватает терпения на постепенное развитие.

— А каким вы вообще видите будущее рок-музыки?

Демиен Дарлингтон: Я думаю, рок в частности ожидает большой подъем количества фанатов Brit Floyd и других трибьют-команд, потому что, я полагаю, лет через 5 многие иконы рока уже не будут гастролировать. Но фанаты-то никуда не денутся. Желание услышать кумиров останется. А трибьют – это также своеобразный музыкальный кейтеринг, позволяющий донести музыкальный опыт кумиров туда, куда сами они не ездят.

— Каковы Ваши ожидания от российских концертов в октябре?

Демиен Дарлингтон: Это будет наш второй раз в России, и в прошлый раз публика была очень-очень теплой, приняла нас просто на отлично. Это было потрясающе, такое единение фанатов Pink Floyd. И не меньшего я жду от предстоящих концертов в Питере и Москве.

— Спасибо за ответы, не могу дождаться вашего выступления в Москве!

Демиен Дарлингтон: Спасибо, я тоже жду не дождусь.