Rock Cult: Как на вас повлияла волна металкора, появившегося в Англии в начале 2000-ых?

Рау Рейнолдс: Нам повезло. Со дня основания Enter Shikari местная сцена баловала нас хардкор-панком, ска, drum’n’bass, house. И каждый из этих стилей нашел отражение в нашей музыке.

Rock Cult: Что вы находите привлекательного в электронной музыке?

Рау Рейнолдс: Нас никогда не прельщала приверженность к одному конкретному стилю музыки, когда мы искали себя. Не знаю, как в России, но когда мы росли в Англии, была дурацкая тенденция слушать один единственный музыкальный стиль, одеваться так, как этот стиль требует, а нам это было не по нраву. Мы дружили со всеми, слушали всё и никогда не старались кому-то подражать. Имея такие широкие музыкальные интересы, мы и стали теми, кто мы есть.

Что до электроники, мне очень нравились подъемы и спуски, неожиданные музыкальные решения и динамика. Уровень громкости скачет от форте до пиано, делая музыку совершенно непредсказуемой. Бас и ритм электроники очень серьёзно повлияли на нашу ритм-секцию.

Rock Cult: Почему вы являетесь приверженцами концепции DIY? Не хотелось бы вам сыграть на большом фестивале или записаться на крупном лейбле?

Рау Рейнолдс: Мы играем на тех фестивалях, на которые нас приглашают, так что с фестивалями нет проблем. Что же касается лейблов, то мы пробовали издать наш второй альбом на крупной лейбле, и нам повезло. С нами хорошо обошлись, нас не оставили в дураках, и мы имеем права на наши песни. Но крупные лейблы предполагают бюрократию и контроль. Будучи свободными от обязательств, мы снимаем такой клип, который хотим, и нам не приходится проходить через бумажную волокиту. Конечно, DIY с такими условиями для нас намного более удобен. За свои деньги люди получают действительно то, что мы хотим донести, и делятся своими идеями и предложениями.

Rock Cult: Как доказать людям, что за искусство всем художникам, музыкантам, поэтам, скульпторам и прочим надо платить?

Рау Рейнолдс: Сложно сказать. Думаю, что покупая билеты на наши концерты, альбомы и мерч, люди тем самым стремятся нас поддержать. А тех, кого они не горят желанием искренне поддержать, слушают в интернете. Никто не знает, что сделает лейбл со следующим альбом того ли иного исполнителя, но зато все знают, чего ждать от выступления, и то и дело появляется новый музыкальный фестиваль. Так что я считаю, что большая часть нашей прибыли поступает от концертной деятельности. Увидев то, как мы выступаем, у человека легко может появиться желание поддержать нас, потому как мы не можем ничего от него скрыть. Да, верность своей аудитории и постоянные доказательства собственной мощи на выступлениях помогут любой группе остаться на плаву.

Rock Cult: Ваш последний альбом не такой агрессивный, как предыдущие. Вы будете продолжать эту тенденцию в последующем творчестве?

Рау Рейнолдс: Mindsweep определенно отличается от наших остальных альбомов, потому что он был создан под совершенно другими впечатлениями. Для нас очень важно, то бы альбом прослушивался целиком, как одна цельная работа. Наши новые песни тоже не такие тяжелые, хоть и не звучат, как Mindsweep.

Rock Cult: Люди вновь увлекаются виниловыми пластинками. Казалось бы, диски слушать намного легче и проще, но сегодня винил-таки просто бьёт рекорды. Как вы считаете, откуда у людей страсть к старым вещам?

Рау Рейнолдс: Какой прекрасный вопрос. В вещах из прошлого есть нечто романтическое. Я очень люблю винил, мой отец был DJ-ем и ставил фанк, соул и прочее. Я вырос в доме, подвал которого был завит виниловыми пластинками снизу доверху. Так что испытываю очень теплые эмоции, когда ставлю иглу на пластинку и слышу этот характерный трескучий и шипящий звук. Нынешнее поколение воспринимает музыку как какой-то компьютерный файл. Конечно, всё стремится к развитию и облегчению использования, но для них винил и прочие материальные вещи не совсем понятны. А я между тем купил себе недавно печатную машинку (смеется). Кто в этом веке будет пользоваться печатной машинкой? Так что это трудно объяснить, я думаю, что это некая мистическая связь с историей.

Rock Cult: На одном концерте вы заявили, что Enter Shikari – не развлекательная группа. Что вы хотели этим сказать?

Рау Рейнолдс: Развлечение обычно работает в одну сторону. В театре, перед телевизором или плеером люди не активны, они просто воспринимают информацию. Мы пытаемся сделать всё иначе, мы хотим соединяться с нашей публикой и получать от них энергию. Когда мы начинали, то убирали барьеры у сцены, иногда даже убирали пьедестал самой сцены, чтобы контактировать с публикой. Вне сцены мы хотим общаться с нашими поклонниками, и мы не против дать интервью. Мир становится замкнутым местом, где каждый живёт в изоляции от других. Так что я бы хотел соединять людей, а не кривляться на сцене, как безмозглая мартышка.

Rock Cult: А как вы относитесь к не очень адекватным фанатам?

Рау Рейнолдс: Мы не поп-группа, потому мы нормально относимся к нашим фанатам, если нам, конечно, не угрожает опасность при этом. А так, если мы видим какую-нибудь девочку, которая плачет при нас от счастья, то нет ничего лучше, чем с ней поговорить. Пока мы на сцене, мы нечто недосягаемое и непонятное, но, говоря с ними, мы становимся их друзьями и показываем, что мы тоже живые люди. Я понимаю поп-звезд, их популярность физически не позволит им разговаривать со всеми, кто хочет с ними поговорить, но и самодовольным неприкасаемым «объектом» я не хочу быть.

Rock Cult: Какие сюрпризы могу ждать ваши фанаты на майском концерте в России?

Рау Рейнолдс: Отличительной особенностью шоу в России является факт, что мы сыграем наш первый альбом Take To The Skies целиком в честь его 10-летнего юбилея. Для меня это чистой воды сюрреализм и теплые ностальгические воспоминания. Мы не играли эти песни около восьми лет! Я уже и забыл, как скримить! Take To The Skies не был связан с какими-то нашими переживаниями: он скорее о вполне общих вещах, к которым нам не сложно возвращаться. Мы так и остались страстными музыкантами, которыми были 10 лет назад.