Rock Cult: Расскажи о своём новом альбоме Parachutes. Какие его новые особенности ты бы выделил? О чём он?

Фрэнк: Считаю, что как артист, ты обязательно добираешься до неких пиков, раз в десять лет или около того. И если тебе повезёт, ты достигнешь нескольких вершин, и для меня этот альбом определённо стал одной из них. Наверное, я горжусь им больше, чем какой-либо другой своей работой. Процесс сочинения и записи альбома был очень утомительным, он истощил меня, но также он стал для меня настоящей наградой. Думаю, если сейчас кто-нибудь спросит меня: «Можешь ли ты показать мне, то, чем ты занимаешься, и свести это к одному альбому?», то я включу ему эту запись.

Rock Cult: Насколько нам известно, ты записывал Stomachaches практически в одиночку, кроме барабанов. Parachutes записывался в такой же ситуации, или в процесс были включены другие музыканты?

Фрэнк: Да, Stomachaches был одним из моих проектов-хобби. Я и не думал, что материал готов к записи, так что просто сидел в своём подвале и продолжал работать. Но барабаны я записать не мог, так что я спросил своего друга, не мог бы он приехать и поиграть вместе со мной. Так мой друг, Джаррод Александер (экс-барабанщик My Chemical Romance — прим. ред.) приехал и записал партии живых барабанов. Но да, по большей части я сочинял и писал всё в одиночку в студии в своём подвале. Но Parachutes я записал совместно со своим сводным братом Эваном Нестором и моим хорошим другом Мэттом Олссоном. Какое-то время мы вместе гастролировали, и когда я решил приступить к записи, имело смысл сделать это с живыми и дышащими людьми, ну ты понимаешь, о чём я. Особенно круто (во всяком случае, для меня) было то, что на этот раз я смог увидеть, как идеи моментально оживают, а не выстраиваются с помощью «цифры». Есть что-то особенное в том, когда ты играешь с другими музыкантами в одной комнате, а не делать всё это в одиночку за компьютером. Песни словно начинают дышать – они движутся и танцуют вместе с тобой. Это особое чувство, его не сымитировать цифровыми технологиями. И в общем, в этот раз мы сыграли все песни вживую в студии, а потом записали всю эту кучу треков вместе в той же комнате. Я думаю, ты услышишь эту разницу при прослушивании. Ты можешь почувствовать это. Особенно если тебе довелось слышать обе записи подряд – между ними колоссальная разница.

Rock Cult: Расскажи, чем отличаются проекты Frank Iero and the Patience, и почему потребовалось придумывать для проекта другое имя?

Фрэнк: Думаю, группы сталкиваются с этой проблемой каждый раз, отправляясь в студию – они приходят туда, пишут песни, всё больше растут как артисты в сравнении с тем, какими они были в самом начале — растут, меняются и эволюционируют как музыканты и как личности. Так что, когда ты выходишь из студии – ты уже другой человек. Твои песни звучат по-другому, твоя группа звучит по-другому, и даже забавно, что вы всё ещё называетесь по-прежнему. Я всегда думал, что очень сложно поймать этот «момент первого альбома». Группа обретает что-то абсолютно новое, чувство острой необходимости чего-то, наэлектризованности – то, что вы можете растерять к пятому-шестому альбому. Для меня это всегда было своего рода ловушкой. И люди всегда хотят обрести это самое чувство. Типа у меня всегда будет моё имя, у меня всегда будут мои песни, которые я пишу, и у меня всегда будет мой «сольный проект» в кавычках. Мне необходимо показать, что я хотел сказать этой записью, в чём я нуждаюсь в этот момент моей жизни. И в первое время я хотел нести людям ощущение праздника (англ. celebration — прим. ред). Ощущение, что смогло бы отвлечь от моей неуверенности в своих возможностях управлять публикой. И поэтому мне нужна была группа The Cellabrations, и всё сработало отлично. Сейчас же я чувствую, что мне это не нужно настолько сильно, всё стало таким другим, и я такой: «Окей, пришла пора изменить это и подумать, что же мне нужно в настоящий момент». Я ощутил, что мне недостаёт способности к терпению. Мне нужно сделать шаг назад, научиться ценить то, что у меня есть и что вокруг меня.

Rock Cult: Трудно ли было стать фронтменом и вокалистом после многих лет в My Chemical Romance?

Фрэнк: Я никогда не хотел этого. Я вообще никогда не хотел быть фронтменом (смеётся).

Rock Cult: Да, но всё-таки стал (общий смех). Итак, было ли тебе трудно с этим?

Фрэнк: Однозначно. Мне кажется, что те вещи, которые больше всего восхищают меня, кажутся достойными награды, всегда адски пугают меня. Это вещи, с которыми я, скорее всего, не справлюсь, так что мне остаётся только бросаться в этот омут с головой. Либо ты сам себе напророчишь провал, провалишься и получишь из этого какой-то жизненный урок, либо ты докажешь себе, что зря сомневался и будешь вознаграждён за смелость. Я никогда не планировал стать тем, кто привлекает на себя всеобщее внимание в группе. Мне просто нравится быть в группе. В течение жизни я открыл себя в качестве певца или поющего гитариста лишь потому, что больше делать это было некому. И я такой: «Ну, я хочу быть в группе так сильно, что, наверное, я пойду на это – ведь больше некому» (смеётся). Но теперь я пишу все эти песни, и мне кажется неестественным заставлять петь их кого-то другого. Это было бы лицемерием. По-моему, поступи я так, то это было бы не лучше, чем если бы я спрятался. Типа: «Делай или кончай уже ныть».

Rock Cult: Ты ведь всё ещё работаешь с Джеймсом Дьюисом (экс-клавишник My Chemical Romance — прим. ред), верно? Расскажи о нём, каково работать с ним?

Фрэнк: Джеймс – хороший человек, я его очень люблю. Мы дружим уже очень давно. Собственно, когда я в последний раз приезжал в Россию, мы с Джеймсом были тут вместе и отыграли пару концертов с проектом Death Spells. И я очень рад, что летом был выпущен наш альбом. Я люблю эту запись. Думаю, это один из тех проектов, которыми ты просто не можешь не заниматься. И иметь возможность работать с такими артистами как Джеймс, которым я восхищаюсь большую часть своей сознательной музыкальной жизни — это просто невероятный шанс. Так здорово иметь рядом такого человека, называть его другом и наслаждаться его компанией. Он хорош, чертовски хорош. Скоро, кстати, он начнёт работу над новыми песнями своего проекта Reggie and the Full Effect.

Rock Cult: Кстати, об альбоме Nothing Above, Nothing Below. Если ты настолько его любишь, то тебе будет что рассказать о нём. Почему вы решили, что первый альбом Death Spells должен быть выпущен именно в 2016, а не раньше? Ведь вы занимались этим проектом ещё в 2012-2013 годах.

Фрэнк: Мы начали писать музыку вместе как раз в то время – в 2013 году. Мы немного погастролировали, а потом планировали сделать DS нашим полноценным проектом и записать песни для альбома, но, как понимаешь, у жизни были свои планы. У меня оставалась возможность сочинять и записывать песни, а Джеймс остался писать альбом Reggie и гастролировать в его поддержку. Забавно: если ты посмотришь на наши гастрольные графики, то ты заметишь, что как раз когда у Reggie не было шоу, проходили выступления Death Spells. Мы поддерживали жизнь в проекте, мы всегда разговаривали и писали друг другу. Типа: «Эй, думаю, нам точно надо что-то с этим сделать». И наконец Джеймс пихнул меня весной 2016-го: «Мы должны просто закончить запись, и дело с концом». Я такой: «Ну ОК», но к моменту, когда мы решили довести дело до конца, я уже был в процессе записи Parachutes. И я волновался, что не справлюсь с обеими задачами, но в действительности оно мне помогло. Потому что я буквально бился как рыба об лёд, работая над Parachutes, и я чувствовал, что единственным способом закончить это было завершение работы над альбомом Death Spells. Мне всегда казалось, что между проектами и записями, что я делал, чего-то недоставало — не столько в тематическом плане, сколько в плане лирики. И такой мостик определённо оказался на этой записи. Кажется, что будучи фанатом того, что я делаю, для меня было крайне важно услышать этот альбом. И я очень рад ему. Думаю, что всё происходит по какой-то причине – ведь если бы та запись вышла раньше, и мы бы со всем закончили, вряд ли она имела бы такой вес, вряд ли она была настолько хорошей. Иногда вещи происходят так.

Rock Cult: Не мог бы ты назвать по одной самой важной для тебя лично песне из каждого своего проекта?

Фрэнк: Ох, блин…

Rock Cult: Ага (общий смех)

Фрэнк: Ооокеееей… Важные для меня лично песни из каждого проекта… Хммм… Думаю, из Parachutes это будет… последний трек альбома, 19-06-15 — это песня о моём дедушке. Из Stomachaches… Наверное, или Stage 4 Fear of Trying, или Из Death Spells… Эммм… Назову End Of Life. Из Leathermouth это будет… может, Bodysnatchers 4 Ever. А из Chem… Эммм… (долго думает)

Rock Cult: Такое ощущение, что я тебя мучаю. (смех)

Фрэнк: Хммм… Может… Я не уверен, может, Early Sunsets Over Monroeville. По-моему, это была моя самая первая написанная песня для группы. Ну, и ещё у меня есть проекты, о которых ты не знаешь, так что я не стану говорить о них.

Rock Cult: Секретные проекты, говоришь? Звучит круто! Многие музыканты сейчас занимают позиции против Дональда Трампа или за него, выпуская альбомы на эту тематику. Есть ли у тебя в планах что-то подобное?

Фрэнк: В мире происходят перемены, снова настают тяжёлые времена. И полагаю, что нужно делать всё, что возможно, для того, чтобы привлечь внимание к вопросам человечности и искренней любви. Это те вещи, которые должны иметь поддержку. И думаю, что настало время артистам напомнить людям, что означает быть человеком. И поэтому я использую любую возможность сделать это, которая мне только подвернётся.

Rock Cult: О твоём грядущем туре по России – на этот раз ты приедешь в куда больше городов, чем обычно. Чего нам стоит ожидать?

Фрэнк: Да, это как раз из разряда «Ожидай неожиданного». Думаю, у нас будет фантастический тур. Мы играем во множестве городов. Это самый большой российский тур, что я когда-либо играл с каким-либо из моих проектов – а ведь я уже несколько раз был в России. Я очень благодарен возможности сделать это снова.

Rock Cult: Не желаешь сказать что-нибудь своим поклонникам среди наших читателей?

Фрэнк: Что является непреложной истиной, так это то, что каждый раз, когда я посещал вашу страну с каждым из моих проектов, все шоу и люди, пришедшие на эти шоу, были невероятными. Как нигде в мире. И я с нетерпением жду, когда смогу увидеть все другие города и другие места, названия которых я, наверное, даже с трудом смогу выговорить. Я хочу познакомиться с культурой этих мест и в обмен принести туда мою музыку и свою культуру. Я хотел бы поблагодарить вас за любовь и поддержку в течение всех этих лет. Я ценю, что вы слушаете мои песни. Жду с нетерпением возможности встретиться и сыграть для вас.