Rock Cult: Вы много говорили о том, что вам просто надоело копировать рок 90-х и пришла пора проявить вас самих и прекратить копирование. Но стоило ли так кардинально менять свой стиль, когда можно играть тот же рок 90-х, но с добавлением своих идей?
Катя: Мне кажется, странно рассуждать с такой позиции. Можно играть что угодно, главное воплощать свои идеи. Та музыкальная среда, которую мы создавали раньше, перестала соответствовать нашим идеям и была абсолютно не гибкой. Мы как раз только сейчас наконец-то начали реализовывать свои задумки. То, что было до этого, даже трудно назвать робкой попыткой хоть как-то высказаться. И то, чем мы являемся сейчас, к нам настоящим намного ближе. Музыка — это вообще постоянный поиск. Изменения — это всегда хорошо. Лучше ведь идти, чем стоять.
Женя: Совершенно верно, рок 90-х надо было играть в 90-х, а сейчас вообще не ясно, имеет ли смысл что-то называть роком, авангардом, панком и так далее, если в конечном счете цель — собственное высказывание, а не следование каким-то поп-культурным кодам. Как только ты освобождаешься от необходимости быть рокером, например, культурные наслоения начинают работать на тебя, а не ты на них. Сейчас куча групп горбатятся на пост-панк, на те же волосатые 90-е, а что же они на этом языке пытаются до нас донести? Чаще всего выходит все то же воспевание подростковых проблем. Это, конечно, очень мило, но кроме подростковых проблем есть еще много всего: нанотехнологии, абсурдная поэзия, метафизическая береза, магазин Три Кота Ж!, этикет, жизнеописания китайских бессмертных, да много чего.
Rock Cult: Ваши предыдущие песни крайне отличаются от нынешних. Учитывая то, что раньше вы так не играли, где вы черпали вдохновение для сочинения новых композиций?
Катя: Из жизни вокруг. Стали меньше врать себе и окружающим и больше шутить над собой и окружающими.
Женя: Раньше я писал текст, представляя, что бы написал на моем месте Лу Рид, но потом подумал: «Позвольте-ка, ведь я Женя Горбунов, живу в самом безумном городе мира, неплохо владею родным языком, и мне есть что поведать об этих диковинных местах и об ощущениях от этой абсурдной совершенно жизни». С этим осознанием в мой мир пришли гармония и радость. Попробуйте и вы!
Rock Cult: Что будет с вашим прежним материалом? Услышим ли мы ваши старые песни когда-либо ещё?
Катя: Вы можете их услышать в сериалах на ТНТ и нет-нет пустить скупую слезу. Например, песня Land вышла в официальном саундтреке сериала под названием Гражданский брак.
Женя: Когда мы ее записывали в ночи, все что угодно могло прийти в голову, только не эта ее судьба.
Rock Cult: Как вы вообще теперь смотрите на своё раннее творчество?
Катя: Как на нормальный процесс поиска своего музыкального языка. «Я был таким, а теперь я, слава богу, другой». Ха-ха.
Женя: Катя, почему ты написала «Богу» с маленькой буквы?
Rock Cult: Часто ли вам приходится сталкиваться с «получеловеком»?
Катя: Я и есть тот получеловек, это выяснилось еще год назад.
Женя: Катя вот видит это так, а я иначе: мне кажется, получеловек — это образ придуманного врага, собирательный такой, ты знаешь только, что он опасен и его взгляды на жизнь с твоими не имеют ничего общего, а как его зовут, в каких он отношениях с матерью или отцом, дразнили ли его в детстве, называли ли прыщавым гомосеком, маленькой бестией, есть ли у него друзья, любимая собака, может, он написал даже книгу, какая судьба его ждет — эти и другие вопросы нас не интересуют, поэтому он такой половинчатый, обезличенный, но тоже не до конца, как стоящий за углом шпион наполовину в тени.
Rock Cult: Если внимательно почитать тексты песен, то можно подумать, что вы высмеиваете ритм жизни многих наших соотечественников (вернее сказать – москвичей). А какой аспект бытовухи и рутины либо стереотип поведения современного человека вам противен больше всего?
Катя: Кто сказал, что нам что-то противно? Мы наоборот все безумно любим и поэтому пишем об этом песни.
Женя: Мы с нашим басистом Егором Саргсяном, например, любим читать разгромные комментарии к нашим видео и песням, это всегда очень весело. Вот, казалось бы, одно из самых отвратительных проявлений современного соотечественника — поносить все и вся, говорить, какое же все говно и как противно от того, что это похоже на (любая ваша любимая/нелюбимая группа), но все же мы любим этих людей всем сердцем, а их способности ненавидеть позавидовал бы и Гитлер!
Rock Cult: А какие человеческие качества вы больше всего цените?
Катя: Умение размышлять.
Женя: И любознательность!
Rock Cult: Как выглядит «Чёрное знамя» Екатерины?
Катя: ◼︎
Женя: Тю, какое махонькое!
Rock Cult: Расскажите о ваших впечатлениях от концерта на Киевском Вокзале.
Катя: Мне ужасно понравилось. В первых рядах танцевали счастливые бомжи. Одна женщина-бомж так радовалась мне, кричала, что видела меня по телевизору и что это «музыка для жизни»!
В общем, была очень искренняя и красивая публика.
Женя: Как сказали наши друзья, женщину звали Лариса, я влюбился в нее сразу, как только увидел, но люди в толпе, которых она подбадривала, не очень-то ее жаловали. В целом концерт на вокзале был один из, может, десяти лучших в моей жизни, такие вещи не забываются!
Rock Cult: В каких ещё необычных местах вы бы хотели дать концерт?
Женя: Мы хотели бы продолжать захватывать публичные пространства: метро, рынки, библиотеки, магазины хозтоваров.
Катя: В бассейне, причем было бы здорово стоять в самом бассейне без воды, только он должен быть довольно глубоким. А люди должны стоять по краям. Правда, выходит, что мы играем в яме. Но, видимо, я хочу, чтобы мы сыграли в яме. А почему бы и нет.
Женя: В яме, на дне, это глубоко, это декаданс и высокий стиль.
Rock Cult: А что вы ощутите, если, стремясь быть индивидуальностью и делая музыку так, как её не делают для не особенно смыслящих в этом масс, вы сами станете объектом массового потребления?
Катя: Мы делаем музыку для всех, просто кто-то еще не до конца понял, как нас слушать. Не вижу ничего плохого в том, чтобы стать массовыми, не меняя собственный вектор.
Женя: Если мы и должны за что-то бороться, то только за эволюцию восприятия — чтобы массовый слушатель рос и начинал реагировать на более тонкие и сложные материи. На дворе 2017 год, технологии со свистом развиваются, интернет можно поймать хоть в пещере, полкосмоса в какой-то фигне с Земли, а слушатель так и напевает себе под нос: «В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик».
Rock Cult: Который час?
Катя: В Москве три ночи. Время спать.
ОЭЩ МАГЗИУ (2016)
- Скульптура
- Тени
- Мой новый стиль
- Убожество
- Руки — это бывшие ноги
- Получеловек
- Без пятнадцати пять
- Будь человеком
- Феникс