4 октября, в связи с выходом нового сингла и клипа (да и просто потому что любят это дело, а поклонники ждут), Animal ДжаZ дадут единственный осенний концерт в ГлавClub. В преддверии этого события редакции Роккульт.ру посчастливилось расспросить группу о самом разном: как они пишут песни и снимают клипы, зависимы ли от соцсетей и правда ли пиратство — это плохо?
Интервью с группой Animal ДжаZ
Вы выпускаете новый клип на песню «Дыши». Судя по трейлеру, это будет сюжетный ролик о непростой и даже трагической истории любви. Мы не просим вас пересказывать сюжет, но хотя бы намекните, есть ли прямая взаимосвязь между текстом и сюжетом видеоклипа?
Александр Красовицкий (вокал): Сюжет про любовь и расставание. Это будет практически мини-фильм про парня и девушку со сложными отношениями. В конце все будет хорошо у них. Надеюсь. А из музыкантов в кадре окажусь только я, и то на 2 секунды. Клип этот представляет собой скорее мини-фильм на музыку. Поэтому, думаю, прямых совпадений с текстом не будет. Местами, мне кажется, песня менее трагична, чем сюжет клипа)
Все современные клипы можно условно разделить на те, которые имеют сюжетную линию, абстрактные, и те, в которых акцент сделан на самой группе. Какой вариант вам больше по душе? Можно ли сказать, что клип – это те картинки, которые вы видите, исполняя песню, иллюстрация впечатлений, под которыми вы ее писали?
А. Красовицкий: Наши клипы, обычно, это точка зрения режиссера на песню, его видение. Если мы решаем работать с тем или иным режиссером, то это всегда полное доверие с нашей стороны. Мы практически не влезаем в его работу. Когда же сами режиссируем, тогда клип более четко привязан к тексту песни, как правило. Скажем, клип «Сами», где я выступил со-режиссером, прямо построен на образах из каждой строчки песни.
Какое место в целом занимают видеоклипы в творчестве современной группы? В чем вообще их важность?
А. Красовицкий: Это рекламный ролик группы. Вещь бесценная для раскрутки. Лучше всех это понимает Шнур, по-моему. И мы))
Вы уже давно занимаетесь музыкой, на счету далеко не один альбом, в том числе и акустические. У вас есть какой-то вектор развития от альбома к альбому? Или каждый пишется стихийно?
А. Красовицкий: Каждый альбом — сгусток эмоций, которые мы переживаем в момент написания песен. И точно отражает период, который мы проживаем, в том числе и в личной жизни. Поэтому, как правило, наши альбомы стихийны, не несут в себе иного концепта, кроме эклектики. Мы принципиально эклектичны. На диске должен быть широкий спектр эмоций, а не только ярость, тоска и боль, как принято у тяжелых групп зачастую.
Вы планируете звучание и стиль альбома заранее, или это само складывается в процессе записи и сведения?
А. Красовицкий: Складывается само. Много зависит от студии и звукорежиссера. В отличие от клипов, мы всегда принимаем активное участие в сведении и доводке песен до ума. Фактически саунд-продюссируем себя сами, вместе с профессионалом от звука.
Есть ли у вас такие альбомы и песни, которые было сложнее всего писать? Почему?
А. Красовицкий: Писать музыку нам всегда легко. При наличии начального риффа новая песня готова за пол репетиции. А вот тексты даются мне сложно. Почти всегда. Пишу по нескольку лет, бывает. В результате, хорошая песня лежит и ждет годами, когда я созрею.
Для вас играет роль объем ротации на радио? Насколько вообще это сейчас важно, в период господства интернета?
А. Красовицкий: Важно. Как и ТВ. Эти СМИ, в отличие от интернета, могут навязывать слушателю песни. Это хорошо для популярности. Но мы с форматом не особо дружим, хотя песни наши время от времени берут на радио. Но крайне нерегулярно. И крутят крайне неинтенсивно. А жаль)
Как вы относитесь к тому, что ваши песни выкладывают в социальные сети, откуда их можно скачать бесплатно?
А. Красовицкий: Если песни украдены и выложены в инет до выхода альбома — это преступление, карать надо соответсвующе. Когда же альбом вышел, то я отношусь к дальнейшему пиратству философски. По крайней мере, так музыку послушают многие из тех, кто не купил бы альбом.
Вы наверняка слышали о том, что группа U2 «подарила» свой новый альбом всем пользователям Apple. Ситуация с такой «благотворительностью» уже нашла бурный отклик в музыкальных кругах. Мнения разделились: кто-то поддерживает музыкантов, кто-то осуждает. Что вы думаете обо всей этой ситуации?
А. Красовицкий: Я не думаю, что это подарок. Мне кажется, Apple какими-то кайфами обеспечил группу, это же реклама, фактически. В любом случае, я не вижу, что тут осуждать. Мои песни — выкладываю их как хочу и куда хочу.
Вы воспринимаете социальные сети как дополнительный источник рекламы и способ связи с поклонниками? Каково, по вашему мнению, место соцсетей в жизни музыкальных коллективов в целом и Animal Джаz в частности? Вы зависимы от соцсетей? ☺
А. Красовицкий: Они нужны нам для рекламы концертов и дисков. Для общения с поклонниками существуют автограф-сессии и прочее. Кроме того, там удобно решать вопросы внутри группы между турами. А еще мы всей группой играем в Демократию, игра такая есть. Живо обсуждаем и ржем) Вот так и используем девайсы и соцсети.
У вас есть еще один успешный проект — Zero People. Как вы разделяете между проектами музыку, которую пишете? Пишете специально для каждой?
А. Красовицкий: Всегда сразу вижу, что для «Zero», что для Animal ДжаZ. «Zero» получает все мои сверх-откровенности и желание смерти, Animal ДжаZ — весь мой романтизм и желание жить.
Поклонники Animal Джаz и Zero People – это преимущественно одни и те же люди, или все- таки нет? И, как вы думаете, в основном к Zero People обращаются те, кто уже знают и любят Animal ДжаZ, или бывает наоборот?
А. Красовицкий: Костяк у этих групп один. Но потихоньку «Zero» обрастает своими собственными ценителями, что не может не радовать. Все-таки, это более взрослая музыка.
Как вы думаете, какими качествами наверняка должен обладать поклонник вашего творчества? Какие мнения разделять, чем жить?
В этом году вы выступали на Кубане. Для вас сильно различается фестивальная энергетика и энергетика сольных концертов, что вам ближе?
А. Красовицкий: Мне нравится выступать – это самое главное. На фестивалях всегда присутствует некий хаос, туда люди приезжают чаще не ради конкретного артиста, а ради тусовки. На сольнике же ты всегда знаешь, зачем ты тут, на сцене. С другой стороны, всегда приятно порадовать своих фанатов, приехавших на фестиваль ради тебя.
Расскажите, пожалуйста, об опыте выступления перед концертом Linkin Park. С кем из западных исполнителей вы бы еще хотели сотрудничать в таком формате, а с кем бы ни за что не стали?
А. Красовицкий: Ничего особенного. Уважаемая группа и организаторы предложили разогрев, мы согласились. Новая публика нас послушала, хотя у меня и было ощущение, что большинство и так нас знало. «Три полоски» пели всем залом, во всяком случае)
Мы никогда не будем играть перед нациками и сатанистами. И Джастином Бибером. В остальном границ нет. Я с Тимберлейком спел бы, например.
Наше издание поддерживает проект Work&Rock Battle. Как вы относитесь к конкурсам молодых исполнителей? У вас был опыт участия в жюри?
А. Красовицкий: Постоянно зовут в жюри, иногда соглашаюсь, когда время есть. Люблю новые имена открывать. Чувствуешь, что жизнь кипит. Про упомянутый проект пока не слышал.
У вас есть фавориты среди современных музыкантов-соотечественников?
А. Красовицкий: Земфира, Сплин. И кое-что из Океана Ельзи, хотя они и не из России. Но порода наша)
Скажите, пожалуйста, напоследок пару слов о ваших планах на ближайшее время, чего и где ждать вашим поклонникам, к чему готовиться?
А. Красовицкий: Готовим клип «Дыши», сингл из будущего альбома. Готовим, собственно, сам альбом, 8-й по счету. К весне 2015-го выпустим. Ну и концерты, концерты…
И последний вопрос, на который хотелось бы получить ответ от каждого из вас: могли бы вы назвать песню, повлиявшую на вашу жизнь или даже изменившую ее?
Евгений Ряховский (гитара): Андрей Петров — Вальс из к/ф «Берегись Автомобиля».
Александр Заранкин (клавиши): Limp Bizkit — Hot Dog.
Игорь Булыгин (бас-гитара): Nirvana «Smells Like Teen Spirit». После нее были забыты Beatles и Manowar :)
Сергей Кивин ( ударные): Dire Straits «Industrial disease». Услышав ее в очень далеком детстве, я решил стать барабанщиком.