Не секрет, что мировая метал-сцена славится не только выходцами из Америки и Великобритании. Нашим близким соседям тоже есть, чем прихвастнуть. Мы пообщались с одной из самых олдовых дэт-метал команд Беларуси Evthanazia и подробно расспросили об их прошлом, настоящем и будущем.

Rockcult: Первый вопрос напрашивается сам собой – почему вы выбрали такое агрессивное и необычное название для своей группы?

Evthanazia: Когда выбиралось название, главным критерием было стремление шокировать публику. В итоге один наш хороший знакомый порылся в медицинском справочнике и нашёл прекрасный термин «эвтаназия», что означает умерщвление безнадёжно больных людей гуманным способом. Всем понравилось. Это было эффектно и ни на что не похоже. Несколькими годами позже в Европе начался большой процесс по вопросу моральной стороны эвтаназии. Было много передач, дебатов, а мы получили обширную и к тому же бесплатную рекламу. На сегодняшний день это название продолжает пугать людей, так, например, в городе Гомеле отделом культуры и идеологии нам запрещено указывать своё имя на афишах.

Rockcult: Помимо Гомеля, Evthanazia весьма известна во всей Беларуси, но в нашей стране о вас знают только узкие круги фанатов дэт-метала. Расскажите, пожалуйста, об истории группы, и к чему вы пришли на данный момент?

Evthanazia: Впервые мы собрались в 92-м году, и тогда группа состояла из двух участников – гитариста Саши Короткина и ударника Юры Чуранова. В 1994-м году мы выпустили свою первую демо-ленту на русском языкеApocalypse Of Human. Она была написана в духе классического европейского дэт-метала а-ля Napalm Death и Benediction. Эта работа получила неплохие отзывы, так как по тем временам имела довольно неплохое качество звучания. Почувствовав первый успех на вкус, мы берем к себе постоянного басиста Виталия Бобровнича и с его участием записываем еще более успешное демо Pathological Madness. В это время мы брали пример с таких групп как Carcass, Kreator, Sepultura, поэтому демка получилась более трешэвой и мелодичной, в отличие от первой работы. В этом же году были записаны еще несколько песен, ставших основой следующей работы. Затем Бобровнича забирают в армию, и группа берёт паузу на полтора года.

Когда он вернулся к нам в 1997 году, была записана демка No Longer Forces, намного более мелодичная, чем ранние работы и с атмосферой в духе ранних Therion. Минский лейбл Funeral Pyre Productions распространил её далеко за пределами Беларуси, что, в принципе, и стало причиной активной концертной деятельности группы. В 1998 году мы подсели на Suffocation, Diecide и Slayer, и решили играть более брутальную музыку, а вокал сделать более тяжелым. Так в команде появился Максим Кнышев, ставший одним из самых ярких фронтменов брутальной белорусской сцены.

К 2000-му году мы выбились в лидеры белорусской дэт-метал сцены, но окончательно закрепиться на этой высоте не удалось. Далее нас ждали очередные перестановки в составе группы, конфликты и даже смена названия. Из команды уходит наш гитарист и забирает с собой оригинальное название. Чтобы не потерять доброе, раскрученное имя, к названию Evthanazia мы добавили две буквы A.D. С таким названием мы выпускаем свой первый альбом The Hate Exhumation и уходим на перерыв до 2013 года.

Мы вернулись на сцену в 2014-м с синглом «Апошняя мяжа» на белорусском языке и клипом на него. Вместе с успехом вернулся Короткин и старое название нашей группы. И вот совсем недавно, уже впятером, мы выпустили очередной сингл «Вера, Воля…». Клип к этой песне снят по мотивам фильма «Безумный Макс» и сейчас активно набирает просмотры.

Rockcult: Почему вы стали делать такой акцент на выпуске клипов?

Evthanazia: Видео намного легче раскручивать, и оно более востребовано, чем аудио. Эффект для популярности группы получается как от хорошего альбома, а времени и ресурсов клип требует намного меньше. К тому же, интерес к альбому надо сначала подогреть, иначе он просто утонет в бесконечном потоке музыки. Мы хотим, чтобы качественные клипы стали нашей визитной карточкой.

Rockcult: А над чем вы работаете сейчас?

Evthanazia: Помимо продвижения клипа «Вера, Воля…», мы работаем над новой песней, которая войдёт в ближайший миньон. В работе экспериментируем со звучанием и стилями, чтобы понять, что из наших музыкальных идей может быть наиболее интересно и востребовано на современной метал-сцене. Вообще, делая новый материал, мы стремимся выйти на новый уровень во всём: исполнительском мастерстве, сценическом шоу, раскрутке, — и всё это для того, чтобы превзойти наши прошлые достижения и хорошо при этом повеселиться. Играть много лет одно и тоже — скучно, пускай и очень качественно. Новый клип как нельзя лучше отражает наш настрой, в нём есть и размах, и интересная картинка, и спецэффекты, почти как в большом кино. Съёмки прошли очень весело и позитивно, никто не хотел останавливаться, и сейчас стало проще искать людей и ресурсы для следующих съёмок. Ну и самое главное – клип «Вера, Воля…» поднял нашу планку на качественно новый уровень.

Rockcult: А если обернуться назад, в самое начало вашей карьеры, какими вы себя вспоминаете?

Evthanazia: 20 лет назад мы были абсолютно безбашенными, свободными от всяких житейских забот и очень увлечёнными музыкой. Мы не ставили перед собой никаких целей, просто играли и жили одним днём. Сейчас всё иначе. Каждый шаг взвешивается, просчитывается, и мы точно знаем, для чего играем и чего хотим достичь.

Rockcult: За эти годы вы успели сделать не только музыкальную карьеру, но и обзавестись семьями, стать отцами. Как ваши родные реагируют на увлечение металом?

Evthanazia: Близкие нас поддерживают, иначе было бы просто невозможно делать хорошую музыку. Дети дома без конца смотрят клипы, прыгают под тяжёлую музыку, кричат: «Папа, ты крутой!» Это весело, но иногда я побаиваюсь, что они слишком рано вольются в металлическую тусовку, не осознавая всех опасностей и не понимая ещё, что такое ответственность.

Rockcult: Близки ли вы к завершению карьеры или же впереди у вас есть какие-то планы?

Evthanazia: Мы стремимся достичь европейского уровня, чтобы давать людям качественные шоу на больших площадках, иметь большую фанатскую базу, радоваться жизни. А рубеж «всё, я добился всего, чего хотел» — это, наверное, всё-таки психологическое состояние усталости от всего происходящего. Так, например, казалось в 2008 году, но прошло время, и желание музицировать вновь вернулось. Или, может, должен полностью иссякнуть творческий потенциал, когда у тебя в груди появится чувство — «всё, больше не смогу написать ни одной новой песни. Хотя, есть поговорка – «Пишут новые песни только те, у кого хреновые старые», можно ещё много лет кататься и получать кайф от концертов. В общем, этот вопрос пока открыт.

Rockcult:Собираетесь ли вы приехать с концертом в Москву?

Evthanazia: Концерты в Москве пока находятся в стадии разработки. А пока вступайте в нашу группу во Вконтакте и Facebook и следите за рекламой, будем рады всех видеть на наших концертах.

Media