Коллектив Магелланово Облако невероятно плодовит. За пять с лишним лет активной деятельности дискография группы насчитывает восемь альбомов и шесть синглов. Кроме того, группа записывает совместные треки с другими исполнителями, выступает на фестивалях и регулярно звучит на радио, а также проводит успешные туры по российским регионам.
В 2016 году группа представила очередную полноформатную пластинку «Параллели». О нем, русском роке, девушках и гастрольной жизни мы поговорили с творческим центром, идейным вдохновителем, фронтменом, голосом и гитарой «Магелланова Облака» Сергеем Дворецким.
Антон Короид: Как появилось название «Магелланово Облако»? Какая история с этим связана?
Сергей Дворецкий: Я рад, что могу вновь ответить на этот вопрос, так как за время существования нашей группы помню всего пару раз, когда он не был задан во время интервью. Видимо, ни одна из версий ответа за эти годы не прижилась. Значит, я могу придумать что-то новое.
Пусть на этот раз это будет явившийся мне во сне человек на малиновом пироге, громогласно сказавший «Отныне вы Магелланово Облако». Насколько я знаю, он не только ко мне приходил.
А.К.: Расскажите о том, как записывался альбом «Параллели».
Сергей Дворецкий: В обстановке невероятного вдохновения и радости. После продуманной драматургии «Условного Сигнала» мы имели полную свободу заниматься всем, чем хотим, а такое положение вещей для музыканта крайне важно.
Мы могли взять песню и вывернуть ее наизнанку, докопаться до самой глубинной сути того, что в ней заложено. До этого мы были более аккуратны со своей музыкой.
А.К.: Какая самая большая сложность, которую вам пришлось преодолеть в процессе записи?
Сергей Дворецкий: Не вестись на поводу у шаблонов. В песне «Пятна на воде», например, в которой одномоментно сосуществует много образов, был соблазн отказаться от некоторых из них. Но в итоге все осталось ровно так, как оно было сочинено, и все сохранилось на своих местах. Теперь для меня очевидно, что данное решение было правильным.
А.К.: Что появляется в ваших песнях раньше — лирика или музыка?
Сергей Дворецкий: Слова и музыка появляются одновременно. Так было всегда. По-другому писать песни я попросту не умею. У каждого слова есть определенная мелодическая интонация, которую я слышу.
А.К.: Имеет ли жизнь лирика отдельно от музыки? Например, в качестве сборника стихов.
Сергей Дворецкий: Нет, лирика неотделима от музыки. В этом и ее особенность. Если бы было иначе, то настроение этих произведений было бы совсем другим. Только в музыкальном обрамлении стихи максимально точно передают то, что мне хочется сказать.
А.К.: Где корни вашей музыки?
Сергей Дворецкий: Они в моей давней любви к музыке. Сколько я себя помню, я всегда что-то слушал. Делаю это и по сей день. Для меня музыка является очень серьезным жизненным учителем. Я стараюсь быть открытым всему новому, что в ней происходит. Что-то нравится, что-то нет, но страсть исследования не покидает меня. Периодически я чем-то делюсь из значимых для меня открытий.
А.К.: Кого вы считаете своими кумирами?
Сергей Дворецкий: Я бы не сказал, что каких-то конкретных личностей считаю своими кумирами. Скорее, есть те авторы в музыке, литературе, живописи и кинематографе, кто своим творчеством дал мне, как такому же автору, очень яркие краски. Таких людей много. И каждый по-своему ценен для меня.
А.К.: Как вам работается в одном коллективе с девушками?
Сергей Дворецкий: У нас в коллективе трое девушек и трое молодых людей. Все уравновешено с точки зрения энергетического баланса. Мы можем дополнять друг друга музыкально. Но, скорее всего, гендерная принадлежность тут не играет особой роли.
Каждый человек в нашей группе, — прекрасный мастер того инструмента, на котором он играет. А мне отрадно, что всему этому находится место в моих песнях.
А.К.: Каким вы видите своего слушателя?
Сергей Дворецкий: Как правило, я вижу его наполненным счастьем. После наших концертов это очень ярко проявляется. Люди приходят послушать наши песни и уходят с глубоким внутренним наполнением. Я вижу их излучающими свет, мудрость и доброту.
А.К.: Что вы могли бы возразить тем, кто назвал бы русский рок несовременным и скучным?
Сергей Дворецкий: Я не стал бы им возражать. Само по себе слово «рок» имеет сейчас уже очень сомнительные очертания. Для меня важен не стиль музыки, а количество содержащейся в ней солнечной энергии. Не важно при этом, фуга ли это Баха или новомодный хип-хоп трек.
А.К.: Гастроли. Куда хотелось бы вам хотелось доехать со своей музыкой?
Сергей Дворецкий: Интересно везде побывать. Мы весной текущего года уже поездили по стране с концертами, и это было потрясающе. Везде, где люди хотят нас услышать, им нужно просто донести свое желание до местных организаторов концертов так, чтобы организаторам захотелось нас привезти именно в этот город. А мы с удовольствием приедем.
А.К.: Расскажите самую забавную историю из гастрольной жизни.
Сергей Дворецкий: После концерта в Ростове-на-Дону в этом году ко мне подошли достаточно странные с виду люди, типичные такие «братки» и пригласили сесть к ним за стол. Отказываться было неудобно, но желания не было никакого. Думал, сейчас буду слушать скучнейший разговор любителей покидать понты.
Все вышло совершенно иначе, мы с упоением говорили о христианской догматике, мироустройстве, и прочих интереснейших вещах так, что даже уходить не хотелось. Яркий пример того, что внешность бывает обманчива. Полезно и изнутри посмотреть.
А.К.: Как вы видите глобальную цель вашей группы в России? Чего хотелось бы добиться?
Сергей Дворецкий: Наши песни приносят радость слушателям, и мы хотим, чтобы это происходило более масштабно.