В комнате с нами также был басист Генри Адам, расслабленно потягивающий пиво и иногда добавляющий что-то от себя, но, к сожалению, он находился слишком далеко, и его слова практически не были записаны.
Роккульт: Твой последний альбом Guilty Species вышел в конце прошлого года. Что думаешь о реакции поклонников на него, доволен ли тем, как они его приняли?
Жоффруа Лапорте: Реакция была хорошей. Guilty Species – это нечто вроде иного подхода, отличающегося от того, что было раньше. И людям это понравилось, что круто.
Роккульт: Почему ты решил теперь играть с группой?
Лапорте: В основном потому, что за пять или шесть лет устал делать музыку в одиночку. Захотелось каких-нибудь перемен, и лучшей переменой было привлечь людей в дело. И это приносит больше свободы в творчестве – я могу иначе создавать песни, и мне не приходится писать все партии, например, которые может сделать басист.
Роккульт: Хочешь продолжать писать музыку с группой или в одиночку?
Лапорте: С группой. Мы уже записали две песни для следующей семидюймовки, вживую. Так что теперь это настоящая группа.
Роккульт: Планируете выпустить эти песни синглом?
Лапорте: Да, они могут быть синглом. Типа двухтрековый сингл — a-side, b-side. Они звучат более дико.
Генри Адам: И они должны выйти в сентябре.
Лапорте: Да, в сентябре-октябре.
Роккульт: А что насчёт Guilty Species? Может, ещё пару синглов оттуда?
Лапорте: Мы выложили несколько синглов с видеоклипами на YouTube [R.I.P. In Peace и Mental Institution], но… Есть эти две абсолютно новые песни. И мы собираемся начать записывать новый альбом, так что с Guilty Species всё [машет рукой в духе «закончено»], мы с ним уже всё сделали. Но на концертах мы играем все песни оттуда, несколько песен с Rise, и всё. Так что вживую мы играем Guilty Species целиком.
Роккульт: Сколько времени заняло создание каждого альбома?
Лапорте: Хммм. С Who Cares это был долгий процесс, мы его писали думаю год. Делали его частями в течение года. Иногда возвращался в студию, чтобы перезаписать какие-то элементы, например, бас. На это ушло много времени, потому что у нас не было контракта, и я представил результат, только когда он был закончен.
При записи Rise у меня был график, так что сделал его за месяц. Планировалось, что за неделю (смеёмся), но я был раздражен [из-за этого], и в итоге записал за месяц.
А Guilty Species мы сделали за две недели. Я тогда не пил (смеёмся), поэтому заняло лишь две недели.
Фото - Наталья Рыбакина
Роккульт: Изменилось ли что-то в твоём творческом процессе за время записи альбомов?
Лапорте: Да, сейчас, с группой, всё совсем по-другому. Я собираюсь писать песни иначе, без этого главного риффа, играющего в течение всего трека, как было раньше. Думаю, что совсем от них избавлюсь. Это будут, возможно, более рок’н’ролльные песни. В Guilty Species есть и то, и другое, но мне кажется, что следующий альбом будет совсем другим.
Роккульт: Хотелось ли тебе поработать с какой-либо группой или артистом?
Лапорте: Это не то, что я держу в уме, говоря: «Мне нужно это сделать». Но если будет возможность… До сих пор этого не случилось. Мне кажется, что работа в группе похожа на это, ведь вы делитесь творчеством друг с другом.
Роккульт: Насколько сложно для тебя было принять решение бросить обычную работу и полностью сконцентрироваться на музыке?
Лапорте: Это не было трудно. У меня нет никакого диплома, настолько я в школе не задержался. Я рано прекратил учиться, и начал работать. Но каждый раз, когда у меня была работа, меня либо увольняли, либо я сам её бросал, так у меня трудности в общении с начальством. Я ненавижу приходить вовремя, ненавижу иметь босса, так что было сложно.
Когда я решил сделать музыку своей ежедневной работой, это было рано, мне было 25. И потребовалось время, чтобы с помощью нее зарабатывать, около 7 лет. И эти семь лет у меня было только 10-20 евро в день.
У нас во Франции есть Security State Money [пособие по безработице] – если ты не работаешь, то в месяц тебе дают около 400 евро. Так что это помогает выжить будучи музыкантом. А это было больше похоже на выживание. Сейчас всё в порядке, но когда я был моложе, это было вроде… Помню, как однажды заплатил аренду, и у меня осталось 30 евро на месяц. Поэтому я ел только хот-доги и пасту с кетчупом (смеётся).
В то время я действительно думал, что в моей жизни всё будет вот так. Знаешь, я не рассчитывал, что буду зарабатывать миллионы своей музыкой. Однажды ты принимаешь тот факт, что будешь жить как бедный музыкант. В том смысле, что ты делаешь выбор, и если это приносит деньги, то прекрасно.
Тебе нужно избавиться от идеи создания семьи, ты живешь только для себя. Нельзя так рисковать, это тупо, понимаешь. Необходимо выбирать.
Фото - Наталья Рыбакина
Роккульт: Какие твои впечатления от первого приезда в Россию? Понравилось играть здесь?
Лапорте: Конечно. Это было в декабре 2015 года, в Москве и Санкт-Петербурге. Было реально здорово, знаешь, я удивился тому…хммм…что моя музыка уже здесь известна. Потому что в Москве было около 150 человек, а я ожидал где-то 30. И это было в духе: “Ооо, это безумие! Столько народу пришло”. (смеёмся) Это был приятный сюрприз, мы были очень рады, и мы вернулись.
Я люблю Россию, знаю несколько слов по-русски: моя девушка, с которой я встречался пять лет, была из России.
Роккульт: Слушаешь ли ты другую музыку, записывая свою, или просто вырубаешь это всё?
Лапорте: Сложно сказать, потому что… Когда я был моложе, то реально «пожирал» музыку, но становясь старше и старше – уже не так сильно, как раньше. Иногда увлекаюсь какой-то группой, но это не то же самое. Могу провести несколько месяцев, толком её не слушая.
А во время записи альбома я более сфокусирован на том, что делаю, много слушаю, что в данный момент записываю. Когда песня закончена, мне нравится иметь её в своём телефоне и слушать, так как мне нужно будет делать микширование. Так что я слушаю то же самое дерьмо целыми днями (смеётся).
Роккульт: Ну, а есть ли какие-либо артисты, вдохновляющие тебя в моменты, когда ты не сконцентрирован так сильно на своём творчестве?
Лапорте: Мне нравится думать, что моя музыка вдохновлена старыми вещами, которые я слушал давным-давно. Вот почему иногда во время создания песни нужно время, чтобы понять, откуда это взялось. И некоторые, слушая это, говорят: “О, похоже на рифф этой группы». И я такой: «Ммм, хорошо.» Когда-то я часто слушал эту песню. Требуется какое-то время, чтобы переварить это и вернуть его обратно [в песню].
Что касается того, что я слушаю сейчас: думаю, это повлияет на мою песню лет через десять.