Роккульт: Расскажи, пожалуйста, когда ты впервые заинтересовался электронной музыкой и начал ей заниматься, какие группы тебя вдохновляли тогда.
Ходор Эллаик: Собственно, я до сих пор не считаю себя частью «электронной» музыки, думаю, что это было больше необходимостью и практичностью, нежели непосредственным влиянием. Если работаешь сольно, кажется хорошим решением в первую очередь начать создавать свои биты. Конечно, со временем начинаешь «лепить» и формировать собственный звук, расширять его. В какой-то момент мне просто надоели «рОковые ударные» биты, и то, как большинство барабанщиков не могут их упростить, даже если попросишь. Но со временем я могу вернуться ко всему этому.
Роккульт: После прослушивания Blood-thick Silence мне показалось, что он более эмоциональный и личный, чем Dream Kids Never Sleep [дебютный альбом Kid Fourteen]. Что ты сам думаешь об их различиях?
Ходор: На создание Dream Kids Never Sleep ушла пара лет, потому что я учился тому, как это делать, в процессе. Много раз я был просто счастлив, что могу сочинить или создать определенный звук, и этого было достаточно, понимаешь. Dream Kids кажется совокупностью попыток, которые сформировали альбом в течение определенного периода, однако он мне всё ещё нравится.
Blood-thick Silence я сочинил и записал за считанные сорок дней сразу после того, как бросил основную работу. Я правда думаю, что он не мог не получится личным, так как я находился в новой и странной главе своей жизни как взрослый мужик, и это сопровождалось всей той тревогой и волнением от того, где я сейчас.
Роккульт: Ты выступал вместе с Xiu Xiu, и Джейми Стюарт сделал ремикс на твой трек Whirlwind Blues. Что ты думаешь о нём как о музыканте и как о человеке? Думали ли вы вместе записать что-нибудь?
Ходор: Я познакомился с Джейми только пару лет назад и общался с ним пять дней, когда пригласил его и Шейну [участницу Xiu Xiu] сыграть здесь, в Бейруте. С тех пор мы не прекращаем разговаривать. Одно могу сказать точно о Джейми: он из тех парней, что не несут всякую херню, но ещё он очень поддерживающий, уважительный и благодарный. Он даже помог мне выпустить мой новый альбом на лейбле Pinyon.
Как музыкант, я никогда не встречал исполнителя, более погруженного в своё ремесло, чем он — поистине вдохновляюще. Могу сказать, что Джейми абсолютно предан своему искусству, это точно. Пока мы обсуждаем совместный тур на следующий год, и если это приведёт куда-либо в творческом плане, то уверен, мы оба это сделаем.
Роккульт: До Kid Fourteen ты был фронтменом нескольких групп: Beirut Scum Society и Friendly Faces. Нравилось ли тебе быть в группе, или такое творчество тебя слишком ограничивало?
Ходор: Да, время от времени я скучаю по тому, как быть в группе. Это чувство товарищества и сотрудничества. Ещё здорово разделять задачи и творческий багаж, знания.
Но, с другой стороны, я слишком нетерпелив и люблю заканчивать с этим дерьмом в определенном темпе, который не обязательно подходит всем. Обязательства и графики также непросты. Сейчас я работаю в дуэте, что гораздо легче.
Роккульт: У твоего проекта запоминающееся название. Откуда оно взялось?
Ходор: Оно появилось от большого шрама на моём лице, который я получил в четырнадцать лет.
Роккульт: В прошлом году ты выступал в России, в Москве. Как всё прошло, понравилось ли выступать перед российской публикой?
Ходор: О, было здорово, пока что это один из лучших концертов, которые у меня были в Европе. Толпа была настолько отзывчива, и организация+техническая составляющая – всё было как надо. Мне также понравилась Москва, прекрасный город. Надеюсь вернуться сюда в скором времени, жду этого с нетерпением.
Роккульт: Можешь рассказать о современной музыкальной сцене в Ливане? Много ли народу ходит на твои концерты и на концерты групп со схожей музыкой?
Ходор: В Бейруте небольшая музыкальная сцена, но это потому, что город сам по себе маленький. Последние несколько лет были хороши, тут и там можно встретить музыкантов, пытающихся создавать всевозможную музыку, от хип-хопа до поп музыки, инди, фолка, экспериментальной музыки, традиционной, электронной и так далее…и они реально стараются, чтобы добиться успеха.
В большинстве случаев у нас одни и те же зрители и мероприятия, но у тебя может быть от 75 зрителей до 2000, в зависимости от концерта и события. Важно то, что здесь всегда здорово играть, почти всегда. Приятно чувствовать поддержку со стороны окружающих людей, учитывая обстоятельства.
Фото - Facebook →
Роккульт: Что для тебя значат живые выступления? Не устаешь от того, что нужно исполнять несколько ролей, не только петь?
Ходор: Всегда чувствую, что моя работа никогда не будет завершённой, пока не будет сыграна вживую. Есть этот недостающий слой, который ты не можешь записать, который «оживает» на сцене и просто завершает трек или превращает его в нечто менее или более игривое, в зависимости от того, что ты чувствуешь [в данный момент]. Пока я люблю, как это происходит.
Роккульт: С первого прослушивания понимаешь, что, несмотря на разное настроение песен, твои альбомы звучат цельно. У тебя легко получается это делать: выбирать порядок песен, работать над этой цельностью и тому подобное, или же это требует больших усилий?
Ходор: Более или менее это просто случается, но обычно у меня есть конкретная идея касательно звучания моей новой записи. Самый сложный процесс – достичь этой цели, потому что проходишь через множество экспериментов, пока не достигнешь того, что имеет для тебя смысл в этот момент времени. Как только это случается, все вроде как встаёт на свои места.
Роккульт: Какие планы на этот год, помимо выступлений?
Ходор: Я заинтересован в коллаборациях за пределами Kid Fourteen, будь то экспериментальная музыка или старая добрая поп музыка. У меня есть пара наметок, над которыми я работаю, и, надеюсь, это увидит свет до начала следующего года.