Rock Cult: Знаю, что ты любишь, когда тебя спрашивают, почему группа называется «Копенgageн», но согласись, сложно представить себе в Копенгагене рок-группу с названием «Санкт-Петербург».

Антон Корсюков: Я думаю, такое тоже возможно. Существует такая вероятность. Я знаю, как играют скандинавские группы, и они совершенно точно могут знать о существовании нашего прекрасного города, и вполне возможно, что такая группа может быть, потому что мы близкие родные нордические народы. Я, например, ценю творчество наших скандинавских друзей. Я думаю, что они тоже много знают о России.

Rock Cult: Любой рок в наши дни — это немного ретро, не так ли?

Антон Корсюков: Рок — это просто смысл жизни. Плевать, ретро это для кого-то или нет. Для меня это часть моей жизни, которая началась с 12 лет, и я не могу из себя это каленым железом выжечь и не собираюсь этого делать, потому что мне нравится быть рок-музыкантом. И пусть я не самый успешный в стране рок-музыкант, и пусть говорят, что это уже мертво и не модно, но я по-другому не могу жить.

Rock Cult: Но ведь для музыканта важно попадание в какую-то «волну», нужную струю…

Антон Корсюков: У нас были периоды в жизни, когда мы вообще никому не были нужны. Вообще. Мы сидели в андеграунде, это был 2011 год примерно. Мы пытались всячески высовывать свой нос, но никому не были нужны. А потом мы что-то сделали и стали нужны всем — на весь 2014 и 2015 годы. Нас подхватила рок-тусовка и «Наше радио», мы подписали контракт с Navigator Records, а потом это снова все затихло.

Rock Cult: Почему так произошло?

Антон Корсюков: Я объясню. Творчество — это неконтролируемый процесс. Ты что-то делаешь, творишь и не задумываешься о том, что тебе за это будет, кто тебе поставит «пятерку» и кто даст тебе тысячу рублей. Понять, когда что-то будет актуально и модно очень сложно. И если об этом задумываться — это путь тупиковый и в никуда. Просто не нужно об этом думать, а делать то, что ты считаешь нужным, то, что тебя «прет», то, что тебе «в кайф» — и тогда все будет хорошо.

Rock Cult: Мы живем в такую эпоху, когда информации очень много, и есть вещи, которые находятся за границей твоего сознания. Ты о них не знаешь, и они для тебя не существуют.

Антон Корсюков: Именно поэтому я советую всем и себе самому слушать больше разной музыки. Причем выходя за грани своего собственного понимания, ощущения того, что тебе это дико не нравится. Надо послушать, почему это нравится другим. Нужно просто быть человеком с широким кругозором и стараться не давить себе на горло, а просто слушать. Например, я долгое время совсем не принимал хип-хоп, но я нашел в себе силы и пересилил себя. Я послушал и очень сильно «угорел». Мне очень понравилось. У меня последний альбом Оксимирона  «Горгород» стоит на репите.

Мне понравилось то, что делают хип-хоп-исполнители, потому что я понял, что вырос из этого. Мне это уже не близко. Но они это делают очень хорошо, очень качественно. Особенно в плане слога. Мне очень нравится группа Anakondaz, я большой их большой фанат. Я переслушал все их альбомы.

Rock Cult: У тебя не возникало желание сделать что-то в этом стиле?

Антон Корсюков: Нет никакой конъюнктуры. Мы делаем то, что умеем делать хорошо. Я не умею делать хип-хоп. Саша умеет делать речитативы, он владеет этим стилем. Да, я могу написать ему какой-нибудь хип-хоп слог, но это будет не то. Это будет фальш — мы будем обманывать слушателя и, таким образом, попадем в никуда. Потому что слушатель в наше время, с интернетом и полной свободой информации — его не обмануть. Нельзя написать что-то, чтобы это стало популярным.

Rock Cult: Ваш новый альбом «Утопия» получился очень актуальным, на мой взгляд.

Антон Корсюков: Альбом «Утопия» — наша новая работа, над которой мы много трудились. Два года. Это были, честно, приятные трудности, потому что все, что там получилось — это я готов слушать на репите. Я свою музыку не особо люблю слушать, я устаю от нее. А вот альбом «Утопия» я готов слушать на репите. Потому что мы постарались по-настоящему, честно, от души. Были песни, над которыми я работал в плане текстов три месяца, и это не вымученная история.

Мне было не сложно это делать, хотелось сделать это хорошо, поэтому я брал, перечеркивал и начинал заново. Потому что хотелось сделать хорошо во всем — и в саунде, и в аранжировках и в текстах. И самое главное, что «Утопия» получилась, как ни странно и как мы, в принципе, не ожидали — альбомом концептуальным. Мы не пытались сделать его концептуальным альбомом — просто писали песни, а потом поняли, что они складываются в историю. Когда мы делали компиляцию треков, мы сделали настоящую историю.

Это, конечно, не поэма в стихах, но человек, который послушает его один-два-три раза, сможет понять нашу мысль, потому что песни соединены между собой и в музыкальном смысле и в текстовом — там пересекаются фразы. Поэтому «Утопия» — лучшая наша работа на данный момент.

Rock Cult: Мне кажется, что «Утопия» посвящена социальным проблемам. Но если так, то вашей концепции не хватает «разрешения». Это не панковское «все нах***», это не «мы все принимаем», — а «мы все видим, знаем, что есть проблемы», но что с этим делать?

Антон Корсюков: В этом и весь вопрос! Все правильно! Альбом ставит вопрос, но не отвечает на него. Он ставит вопрос перед слушателем и дает возможность ответить. Я на этот вопрос ответил уже давно. При написании альбома, при построении всей этой истории. Я не буду на него отвечать сейчас вам, потому что это будет глупо и бессмысленно. Пусть каждый человек решит для себя — стоит ли строить такую утопию или не стоит. И почему не стоит или почему стоит? И как ее строить так, чтобы не вредить окружающим.

Rock Cult: Утопия — это нечто привлекательное, гармоничное общество, например. Но в своих песнях ты критикуешь, то есть у тебя это слово употребляется в ироничном смысле?

Антон Корсюков: Да, утопия — это идеальный мир. На этот вопрос ответит каждый слушатель. Мы этим альбомом задаем вопрос: стоит ли строить утопию. Причем в масштабах своей личной жизни — то есть ты один строишь утопию вокруг себя. Как это влияет на окружающих? Как это влияет на твоих знакомых, соседей? Как страны строят свою утопию? Возможно, за счет других стран. Стоит это делать или не стоит? Если стоит, то какими путями, если не стоит, то почему?

Rock Cult: Какие отношения у Копенgagen и Санкт-Петербурга? Чувствуешь ли ты связь с местной музыкальной традицией?

Антон Корсюков: Нам часто задают вопрос. Ребята, вы же играете такой социальный рок, но, блин, панки вас не любят, с панками вы не дружите, вы не тусуетесь и не играете с ними на одних сценах. Плевать мы хотели на панков! Я очень уважаю своих коллег, но плевать мы хотели. А вот по поводу питерской тусовки…

Так получается, что в последнее время мы работаем с музыкантами из разных проектов. На новом альбоме песня «Египетский песок» записана с Юлей Наумовой и Наташей Лазаровой — это часть струнного трио, которая пишет струнные для группы Сплин, играет в проекте «Симфоническое кино» и так далее. Мы работаем с теми же саунд-продюсерами и инженерами, мы постоянно пересекаемся, и эту нордическую сущность мы чувствуем. Питерская тусовка холодная, мы не тусуемся, как московские панки, которые все время играют друг с другом.

Rock Cult: Это же, по всей видимости, несколько пересекающихся тусовок?

Антон Корсюков: Не несколько. Нас много, просто мы не общаемся, не тусуемся — просто играем и работаем, сотрудничаем и работаем. Каждый чувствует, что этом есть что-то наше, питерское. В отличие от Москвы, где панки, альтернативщики собираются в свои тусовки, которые обмениваются аудиторией, которые играют друг у друга на разогреве, «специальными гостями», постоянно делают сплиты. Мы — другие, мы рождены в другом городе и делаем совершенно другую музыку.