Rock Cult: Чего вы ожидаете от вашего нового альбома?

Илья Буц (гитара): Вообще, мы не очень интересовались, что с нами будет, даже когда выпускали прошлую пластинку. В течение создания нового альбома интересовались, прежде всего, своими внутренними ощущениями. Мы настолько глубоко погрузились в них, что ушли внутрь себя на некоторое время, совершили очередную одиссею в нашем мерцающем творческом сознании и теперь выкарабкиваемся из этого состояния, как зародыш, который ляжет на хирургический стол, и кто-то будет на него смотреть и думать: ткнуть его скальпелем или съесть. Как законченные гедонисты, эгоисты и солипсисты мы думаем только о себе, а что будет дальше – есть только один способ узнать.

Владимир Юрченко (ударные): Когда мы выпустили наш предыдущий альбом, я думал только о человеке из Германии, который купил его первым. Мне попалась на глаза его фотография, где он сидит голый у компьютера и выглядит как вполне состоявшийся психопат. И мне до сих пор кажется, что этот человек в свободное время, помимо прослушивания нашей музыки, промышляет какими-нибудь гадостями.

Илья Буц: Мне бы хотелось, чтобы он промышлял гадостями во время прослушивания нашей музыки.

Rock Cult: А что из глубоко личного представлено на альбоме?

Илья Буц: Весь альбом представляет собой набор важных для нас персонажей, между собой совершенно не разговаривающих и живущих при этом в голове пациента, которого мы назвали Электриком Монтесумы. Этот человек в течение 4-х лет ходил лечиться в кабинет профессора Ганкина на Электрозаводе. Профессор разговаривал с ним как с любым душевнобольным и проводил терапевтические разговорные сеансы, которые записывались каждый раз. Лучшие из них мы оформили в наш параноидально-шизофренический цикл, который называется Они.

Rock Cult: Вы работаете в музыкальном бизнесе на мировых лейблах, как на вас это влияет?

Илья Буц: Раскол личности пациента — это как раз метафора из нашей жизни. Большую часть мы пребываем во сне творческого сознания, которое мерцает только урывками, когда нам удается найти время для того, что действительно находится внутри нас. Всё остальное время мы находимся в ситуации рационального, холодного, расчётливого музыкального бизнеса, которое не имеет ничего общего с нашей творческой деятельностью.

Владимир Юрченко: Мы смотрим в кривое уродливое зеркало, которое показывает обратную сторону музыки. И наше творчество никак не связано с тем, над чем мы работаем в обычной жизни.

Илья Буц: Это как разбитое зеркало шизофреника: смотришь в него и видишь целый калейдоскоп людей.

Юрий Калям (бас-гитара): Я в музыкальной индустрии не работаю и мало что в ней понимаю. Поэтому я думаю только о том, чтобы писать свою музыку, от которой людям будет плохо. (дружный хохот)

Илья Буц: Юра единственный цельный персонаж из нас, потому что он включен постоянно, а мы глубоко деформированы профессионально.

Владимир Юрченко: Ну, кроме того Юрцу посчастливилось получить наиболее металлическую из наших работ. Кто ты там, слесарь?

Юрий Калям: Я автослесарь 3-его разряда!

Владимир Юрченко: И это для нас достаточный повод для гордости!

Илья Буц: Мы совершенно серьёзно считаем Юру отличной сладж-моделью, и не только потому, что мы стройнее его или из-за его внешности, а потому что он образцовый сладжер по всем понятиям и живёт тем, что делает.

Rock Cult: А разве вы не живёте тем, что делаете?

Илья Буц: Мы большое количество времени пребываем в бессознательном состоянии, как я уже говорил. Мы во сне, а Юра всё время наяву.

Владимир Юрченко: Наша с Ильёй шизофрения гораздо более злокачественная, потому что нам приходится метаться из будних дней коммерческой индустрии в наши творческие выходные и делать совершенно разные вещи.

Илья Буц: Да, у Юры коррекционная программа значительно легче.

Rock Cult: И вас не сильно шокирует переход из общения с именитыми артистами и людьми из тусовки в клуб с двадцатью зрителями?

Илья Буц: Потому-то мы и лечимся на Электрозаводе. Для нас это такая же жизненная необходимость, как для кого-то пойти и бить лица соотечественников на улице. Кто-то на дереве слова вырезает, кто-то сопли к парте приклеивает, а мы музыку записываем.

Rock Cult: А почему вас вдохновляет именно сладж?

Юрий Калям: Мы вдохновляемся большим количеством групп. Сначала мы слушаем кучу всего и подряд, не ставим никаких рамок и потом уже в различных стилях начинаем для себя что-то подмечать.

Илья Буц: Это как формирование любой личности: ты растёшь с большим количеством влияний, и чаще всего эти влияния дурные. В школе тебе предлагают разные вещи, в институте ещё более интересные вещи, и ты их начинаешь пробовать.

Владимир Юрченко: А я бы провёл аналогию с туалетным процессом. Так же не бывает, чтобы человек шёл в уборную с конкретной мыслью — что вышло, то вышло. Что съешь, то на выходе и получишь.

Илья Буц: Я вообще никогда не понимал деления музыки на лёгкую и тяжёлую. Мне искренне очень тяжело слушать многие записи, с которыми я сталкиваюсь по работе. EYEHATEGOD, Down, Crowbar, Acid Bath и прочие – очень лёгкие и приятные для нашей психики персонажи, вот и всё. Когда я слушаю их, мне хорошо, а когда слушаю другу музыку, то мне плохо. Другое дело, что моя позиция не совпадает с мнением большинства, но мнение большинства не является абсолютной истиной.

Rock Cult: Вы очень часто ставите себе диагнозы. Неужели вы считаете себя глубоко больными людьми?

Илья Буц: Вопрос в том, что воспринимать как болезнь. Мы считаем себя глубоко здоровыми людьми, коими считают все глубоко больные люди. Хотя, право на сумасшествие имеет только абсолютно нормальный человек, потому что человек с «сумасшедшинкой» не может по-настоящему свихнуться. У него нет той глубины, в которую можно сорваться. А вот абсолютно нормальный человек может съехать с катушек капитально. Я был 10-15 лет назад на лекции директора последней психиатрической больницы в Германии. У них больше психушек нет, потому что они толерантно предполагают, что для выздоровления люди с отклонениями должны жить в нормальном обществе и социализироваться. С тех пор эта мысль меня не покидает, потому что вопрос о нормальности общества и человека в нём весьма относительный. Во всяком случае, когда я смотрю на экземпляр нормального поведения сегодняшнего человека, я испытываю некоторое недоумение.

Rock Cult: Что вы понимаете под сегодняшней нормой?

Илья Буц: В культурном отношении норма представлена переработкой и поеданием разного рода экскрементов с их последующей выдачей грядущему поколению. Мы в любом случае находимся в этой пищевой цепочке, но, по крайней мере, стараемся называть вещи своими именами.

Rock Cult: На новом альбоме много новых впечатлений?

Илья Буц: В первую очередь, мы очень много слушали себя, в этот раз нам это удалось. На альбоме есть вещи, которые наш слушатель воспримет как новые, хотя они давно сидят у нас в головах. Наверное, это еще немного более мы сами, чем предыдущая пластинка.

Rock Cult: Как это отразилось на звуке?

Илья Буц: На этот раз звук мы вырезали немножко дольше, потому что ясно представляли, что хотим получить на выходе. И мне кажется, это совершенно точно будет слышно даже нетренированным ухом.

Юрий Калям: По саунду новый альбом посерьёзней первого. Them определенно более скоростной, и разнообразия прибавилось, хоть и получилось менее сладжево.

Владимир Юрченко: Мне тяжело об этом в полной мере говорить, потому что эти песни писались три года назад. Вернуться в то время сегодня для меня весьма проблематично, потому что всё, что происходит в голове, с годами меняется, усложняется, стремительно несётся вдаль и оказывается сегодня там, где я и не мог предполагать. Мне намного проще было бы сказать, что на нас повлияло в прошлом году, потому что это свежо в памяти.

Илья Буц: Я готов признать, что на нас очень сильно оказала влияние среда обитания, потому что мы записывали альбом на студии Destroy The Humanity, где растут и появляются, а иногда и пропадают, но, тем не менее, существуют постоянно варящиеся в одном бульоне коллективы, совершенно разные музыкально. Но мы видим, как протекает рабочий процесс у разных групп, с которыми мы, так или иначе, соприкасаемся. Нашим саунд-продюсером на этой пластинке выступил Андрей Астро Ганкин, а так же нашим гостем на записи одной из песен стал Андрей Контузов из Grizzly Knows No Remorse. Так или иначе, общение с коллегами по творческому кокону, который назрел здесь на DTH и прекрасно себя чувствует, совершенно точно оказал на нас влияние, хотим мы того или нет.

Rock Cult: С момента выхода вашего первого альбома прошло около 4-х лет. Почему вы так долго выпускали Them?

Илья Буц: Песни у нас пишутся легко, их много, и у нас их ещё на два альбома вперед. Но мы очень критично настроены по отношению к самим себе и отбраковываем огромное количество материала, переписываем, перерабатываем и отказываем себе в огромном количестве собственных инициатив. Наступаем себе на горло, на пятки и постоянно мучаем свой слабый творческий организм.

Владимир Юрченко: У нас, например, осталось три песни, которые не вошли в альбом, хотя мы считали их более или менее центровыми изначально. Когда мы их записали и отслушали, то поняли, что они не соответствуют нашим настроениям. Непонятно, что с ними теперь делать.

Илья Буц: Вообще тема самоистязания, как в творческой, так и личной жизни, присутствует на этом альбоме и занимает очень серьезное место. Потому что, так или иначе, счастье возможно только через боль. Когда ты причиняешь себе боль, ты понимаешь, как замечательно состояние её отсутствия. И что бы ощутить состояние наибольшего счастья надо сначала испытать максимальное страдание.

Rock Cult: И часто ли вы задумываетесь на такие философские темы?

Илья Буц: Мы не музыканты, так что это совершенно естественно.

Rock Cult: Вы согласны с тем, что металл это музыка слабых?

Илья Буц: Металл – это иносказательная форма популярной музыки. А иносказание может иметь разные источники, кого-то в детстве обижали, а я, например, был очень самодовольным человеком. Я смеялся над одноклассниками, мучал однокурсников и не могу сказать, что особенно этим горжусь. Но в нашем случае это ерничание. Металл в любом случае жанр сатирический. Мы ёрничаем над собой, это элемент издёвки с ухмылкой. Юра постоянно ёрничает, он носитель редкой фольклорной ветви «Анекдоты категории Б», которая почти не существует в нашем современном разговорном языке.

Rock Cult: Какие изменения произошли в работе вашего лейбла Zero Hero records?

Илья Буц: Говорить о лейбле от лица музыкантов группы, когда мы находимся на этой волне, и у нас в голове ничего другого нет, это то же самое, что говорить о нашей повседневной работе. Бесперспективное занятие, ибо когда мы занимаемся музыкой, то все иные перспективы теряем помимо перспективы лейбла. Рассказать сейчас сложно, надо переключиться на другую волну, ведь там мы работаем с другими людьми и не думаем так много о себе. Мы люди конченые.

Rock Cult: Раз так, то вы не боитесь, что из-за погружения в создание альбома вашему лейблу может быть нанесен какой-либо урон?

Илья Буц: Мы на это надеемся.

Rock Cult: Это как понимать?

Илья Буц: Я же говорю, мы конченые люди. И в этом плане не питаем никаких иллюзий. Когда ты музыкант, тебе не хочется заниматься ничем другим. А если убрать музыкальную надстройку, то конечно мы осознаем, что работаем на культовый статус нашего мероприятия с нашими любимыми коллегами по цеху.

Rock Cult: Что ж, ясно. Что скажете напоследок?

Илья Буц: Если вы думаете, что знаете Месть Монтесумы после первого альбома, то вы не знаете ничего.

Поддержать Месть Монтесумы можно на iTunes и  Google Play