Роккульт: В Японии очень много техничных гитаристов. Как вы думаете, какое качество характера японцев этому способствует?

Miyavi: Интересно! Я думаю, что терпение! Не знаю, в Японии есть много гитаристов, которых я уважаю, но для того, чтобы достичь успеха в чем-либо, необязательно игре на гитаре, необходимо заниматься этим вопросом и быть терпеливым в освоении требуемого навыка каждый день. Менталитет японцев очень хорошо с этим работает. К тому же в Японии есть очень быстрый поезд Синкансен, который никогда не опаздывает и ходит всегда аккуратно, быстро и по расписанию. Такова наша ментальность — мы очень дотошные и аккуратные. И потом мы имеем возможность изучать мировую гитарную сцену и также вдохновляться многими известными гитаристами со всех уголков Земли. Вот так.

Роккульт: Как вы считаете, из-за чего американский рок-н-ролл так тепло был встречен в Японии?

Miyavi: Не думаю, что это только американское влияние — британское тоже. Я не силён в истории этого вопроса, но первым массовым явлением западной культуры на территории Японии можно назвать выступление The Beatles. После них многие другие артисты начали активно выступать у нас в стране. Я уверен, что с Россией произошло абсолютно тоже самое. Вдохновляясь западной музыкой, но основываясь на своей культуре, в Японии начали появляться свои артисты, вдохновившие в последствие нас. Я считаю так.

Роккульт: Вы были в России несколько раз, вы думаете, что между русскими и японцами есть нечто общее?

Miyavi: Ой, как хорошо. Я воспринял вас как людей, которые очень горды собой, как нацией. Я плохо понимаю вашу политическую ситуацию, но вы весьма любите своего лидера и свой язык. Мы всегда передвигались по России на поезде, и могу сказать, что вы чрезвычайно впечатлительные. Что же до русских девушек, они очень высокие и прекрасны как внешне, так и внутренне. В Японии тоже есть регионы, где достаточно холодно, так что наша общая черта — терпеливость. Несмотря на холодную погоду или другие тяжелые ситуации, и нам, и вам необходимо делать своё дело. Так что я чувствую ваш сильный характер.

Роккульт: Много ли времени вам потребовалось, что бы стать официальным представителем гитар Taylor и Fender?

Miyavi: Ну, достаточно! Но за этим всем скрывается довольно забавная история. Мне очень нравятся гитары Taylor с давних пор, потому что я высоко ценю то, как они относятся к своим гитарам и даже к дереву, из которого их делают. Тейлор — гений дерева. Но мне был необходим другой инструмент с более напористым звучанием. И я нашел себе гитару формы Телекастер какой-то местной фирмы, но с очень хорошим звуком. С этой гитарой я сфотографировался для многих журналов и играл на ней, но потом мне позвонили из компании Fender и спросили, не хочу ли я себе настоящий Телекастер. Я согласился, и звук мне тоже понравился, это было 2 года назад.

Роккульт: Вы видите разницу в качестве между гитарами, сделанными в Америке и Японии?

Miyavi: Никогда их не сравнивал, но точно скажу, что гитары, которые изготавливают в Лос-Анджелесе вручную, на голову выше всех. Вот там люди досконально изучили, как заставить гитару звучать как угодно. Качество гитар, производимых в Японии, становится лучше с каждым годом, но с другой стороны, мы ищем свой собственный путь, скажем так. Я их понимаю, — тоже люблю Эрика Клептона, Стиви Рей Вона и прочих великих гитаристов, но если я буду как они, то никому не будет дела. Так что как музыкант и как японец, я хотел бы иметь нечто собственное.



Роккульт: Насколько нам известно, вы стали играть на гитаре после тяжелой травмы, полученной на футбольной тренировке. Тяжело ли было перестраивать себя из спортсмена в музыканта?

Miyavi: Типа того, да. Я до сих пор в пути, и он не кончается. Мне необходимо совершенствоваться каждый день. И это касается не только музыки, я ведь ещё занят в актерском, модельном бизнесе и в некоторых гуманитарных инициативах. Вопрос в том, что я хочу преподнести аудитории, что я хочу сказать, а гитара — один из способов выражения. Так вот, когда я пострадал в том футбольном инциденте, мне было весьма болезненно осознавать, что я не смогу больше заниматься тем, что мне нравилось. Но когда я открыл для себя гитару, понял, что она может помочь мне попасть туда, где я ещё не был. А в тот момент я был просто подавлен, что моим мечтам стать профессиональным футболистом конец. Гитара дала мне ощущение, что я могу творить и быть свободным. Не скажу, чтобы было легко, я просто продолжал играть. Вот и всё.

Роккульт: А какими гуманитарными инициативами вы заняты?

Miyavi: Итак, 2014 году я впервые снялся в фильме. Это был фильм Несломленный Анджелины Джоли. Я был необычайно очарован персоной Анджелины и её работой в UNHCR (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев). Я начал ездить по лагерям беженцев, а сейчас, как вы знаете, эта проблема весьма широко распространена. Я был в Таиланде, Бангладеше, в прошлом году стал послом доброй воли ООН. Теперь это моя жизненная миссия и моя вечная цель. В мире много конфликтов, и люди бегут они от них, покидая дома и свои отчие страны. И это не природные катаклизмы, а человеческие, потому что люди делают их специально и самостоятельно. А раз человек сделал их сам, то он в силах самостоятельно разрешить эти катаклизмы. Ключ к решению — принять. В этом мире множество религий, цветов кожи, рас, национальностей, культур и прочего. Если вы не будете принимать то, что от вас отличаются, то конечно неизбежен конфликт, ведь мы живём на одной планете. Чтобы её правильно разделять со своими соседями, необходимо уважать их. А для уважения необходимо принимать их отличия. Музыка может легко этому способствовать, потому что на моих концертах всегда много приезжих из других стран, и неважно, в какой стране я играю. И пока люди наслаждаются музыкой, им всё равно, из какой страны те, кто их окружает и на каком языке они говорят. А если даже музыка не сможет нас объединить, то она точно заставит забыть о том, что бы воевать. Вот что может сделать музыка, и мой посыл такой: принимайте то, что отлично от вас, ибо мы все можем объединяться.

Роккульт: Учитывая вашу популярность и занятость, как вы контролируете себя?

Miyavi: Мы все едим, спим, занимаемся сексом и имеем различные искушения. Такова жизнь. Но мы ответственны за наш контроль, потому что только мы можем себя контролировать. Мы не муравьи, не львы, не слоны, мы построили огромную цивилизацию, и на наших плечах ответственность поддерживать стабильность в мире. Мы можем уничтожить этот мир очень просто, но мы здесь не для этого. Каждый из нас должен найти своё предназначение в жизни, а самоконтроль — важная часть этого. Если человек не сможет себя контролировать, он не найдёт себя. Вот я заболел два дня назад, но моя аудитория хотела меня увидеть, тем более, что у меня была миссия. Необходимо сфокусироваться на своей цели и не позволять ничему себя остановить. В мире много искушений, опасных пороков и пустословия, но из всего извлекайте только то, что вам необходимо. Самоуничтожение — это очень весело, но у вас не должно быть времени на саморазрушение, если у вас есть созидательная цель в жизни. Так что контроль необходим, как воздух, вот мой ответ.