Роккульт: У тебя очень много сольных проектов, ты давно играешь со многими крутыми музыкантами и в 2017 году присоединился к Sons of Appolo. Ты был последним, кого пригласили в группу такой своеобразной последней недостающей частью.
Бамблфут: Едва ли так. Мы очень давно дружим: я, Майк и Билли очень много выступали вместе за последние 10 лет на различных мероприятиях, вроде NAMM Musikmesse. Мы много джемили. А лет пять назад мы вместе участвовали в морском круизе Progressive Nation, так что мы там играли почти всем составом Sons of Appollo, только без вокала Джо. С Майком мы играли на дебютном альбоме Metal Alliance, а с Билли работали над альбомом Madame Mayhem – он его продюсировал, а я записал четыре соло. Поэтому, когда у Майка и Дерека появилась идея собрать группу, Майк написал мне на почту что-то вроде: «Эй, помнишь, мы говорили о том, чтобы собрать группу? У нас тут появилась одна мысль…» И именно так это и было – мы просто собрались компанией хороших друзей, где каждый друг с другом играл.
Роккульт: На вашем дебютном альбоме так много разных личностей и выдающихся музыкантов. Как вам удалось договориться в каком жанре вы будете играть?
Бамблфут: Мы не думали об этом. Мы не говорили: «Играть будем в этом жанре, а делать будем вот это», а просто собрались в студии. К тому же, мы все знали, что именно каждый из нас приносил в ту музыку и проекты, в которых он участвовал, поэтому просто были самими собой. У Билли появлялась идея, которая нам всем нравилась, и мы начинали джемить, отталкиваясь от нее. То есть брали идею, и каждый добавлял что-то свое, потом кто-то из нас говорил: «А теперь давайте возьмем это, добавим то, поменяем тональность и сделаем что-то еще». И к концу дня идея превращалась в песню.
Роккульт: Именно так был написан альбом — вы просто джемили в студии?
Бамблфут: По большому счету да. У меня и Дерека была куча идей, которыми мы делились с остальными членами группы. Мы вдвоем написали большинство материала, но мы писали все в студии, прямо на месте. Мы просто доверились своим инстинктам, и в результате получился дебютный альбом Sons of Appollo.
Роккульт: Так сколько вам потребовалось времени, чтобы его написать?
Бамблфут: Мы полностью написали альбом за 10 дней.
Роккульт: Впечатляет. Вообще супергруппы часто очень быстро распадаются, что Cream, что Black Country Communion, однако вас с ними сравнивать язык не поворачивается — вы ведете себя друг с другом совершенно по-другому, в отличие от других групп.
Бамблфут: Да, это не та фальшивая дружба, когда несколько людей запихивают в одну группу — мы хорошо знаем друг друга.
Роккульт: Почему по-твоему все супергруппы так быстро распадаются, и как вы достигли такого уровня взаимопонимания и дружбы?
Бамблфут: Дело в том, что она должна быть настоящей. Нельзя насильно с кем-то дружить. Да, она может развиваться, но она должна быть подлинной — очень важно делать музыку с теми, кто вам нравится.
Что касается причины, почему группы распадаются, особенно супергруппы, то здесь все просто. Когда музыканты создают группу, очень трудно начать набирать обороты. И не важно, кто туда входит, — группа все равно новая, и ей все равно придется начинать все с самого начала. Таким образом, у вас есть кучка парней, у которых есть собственные проекты, куда они могут спокойно вернуться. Так что некоторые просто не хотят опять иметь дело с тем, с чем они сталкивались 30 лет назад: не хотят возвращаться в ту ситуацию, в которой они были, когда учились в школе. И когда начинают появляться серьезные препятствия, к примеру, менеджмент начинает допускать ошибки, и группа начинает принимать неправильные решения, некоторые просто разочаровываются. Я бы сказал, что тут играет роль недовольство бизнес-стороной группы, потому что из-за неправильных решений создается ощущение, будто группа стоит на месте. Так что они посылают все к черту и просто уходят обратно. Или люди просто друг с другом не ладят, такое тоже бывает.
Группа – это не просто отношения, здесь и работа, и страсть, и эти отношения намного серьезнее брака. Это как брак бизнес-партнеров, которые на самом деле большие неуправляемые безработные дети, не способные функционировать в обществе. И группа – это не только те 3, 4 или 5 парней, это еще и лейбл, менеджмент, маркетинг и так далее. В музыкальном бизнесе так много аспектов, что, если хотя бы один человек совершит ошибку, все по цепной реакции полетит к чертям собачьим. И это главная проблема любой группы, неважно, супергруппа она или нет.
Роккульт: Помимо Sons of Appollo, ты продолжаешь заниматься своей сольной карьерой? Вы вроде организуете что-то очень крутое с Джо Сатриани в следующем году?
Бамблфут: Да, в январе. Это будет музыкальный лагерь G4. Помимо нас там будет Сэтчел, Нил Шон из Cheap Trick и скорее всего Кико Лурейро из Megadeth. С Кико мы дружим уже почти 20 лет и до этого уже делали подобные лагери. Вообще я обожаю преподавать – я как раз в прошлом месяце организовал первый лагерь «Бамблфут» в северной части Ирландии. Вы в курсе моей карьеры в качестве учителя?
Роккульт: К сожалению, нет
Бамблфут: Я уже давным-давно преподаю в Государственном Университете Нью-Йорка, так что меня еще называют «профессор Бамблфут». Я уже лет пятнадцать преподаю между турами, и как только закончится этот, поеду туда читать лекции. К тому же, я заведовал целым музыкальным факультетом в Нью-Джерси. Там у меня был госпел-хор и джазовая группа, которыми я руководил. Так что преподавание всегда было огромной частью моей жизни, я обожаю это делать — это моя большая страсть.
Роккульт: А еще ты продюсирвал… хип-хоп альбомы?
Бамблфут: Да, я много чем занимался.
Роккульт: Но как ты там оказался, это ведь два разных мира – хип-хоп очень искусственный, а ты пишешь живую музыку.
Бамблфут: В хип-хопе используется много семплов из лайвов, по крайней мере изначально использовались. Я сам из Нью-Йорка и застал рождение этого жанра, его становление. И в то время хип-хоп-музыканты брали фанк-альбомы, крутили их и накладывали сверху рифмы. Это и была их группа и живая музыка – точнее, запись живой музыки, на которую сверху музыканты накладывали что-то свое. А затем поменялись технологии, и появились сэмплы и различные звуки. Но в конце 70-х – начале 80-х они были недоступны.
Роккульт: Так ты больше по олдскульному хип-хопу?
Бамблфут: Ну да, хотя я и современное творчество тоже люблю. Busta Rhymes — один из моих любимых хип-хоп-исполнителей. Он очень быстро читает, поэтому у него есть свой уникальный стиль. Немного наркоманский, правда, но все же…
Роккульт: А что ты думаешь об использовании новых технологий в гитарной музыке? Вот Джо Бонамасса считает, что современная музыка слишком прилизанная, там нет той спонтанности и драйва, как у вас – никто больше не собирается вместе, чтобы творить магию.
Бамблфут: Тут палка о двух концах, поэтому музыканты должны писать музыку так, как им хочется. И если их музыка является воплощением того, кем они являются – неважно, написанная при помощи сэмплов, электронных барабанов EDM или чего-то другого – в этом нет ничего плохого. То же самое относится и к пуристам — надо делать то, что подходит именно тебе. Некоторые люди смотрят на Джо Бонамассу и говорят, что он использует слишком много эффектов, хотя это совершенно не так. Если его способ самовыражения подлинный и творчество представляет в самом честном свете его самого, то никто не должен стоять на этом пути. Нам не нужно миллион Джо Бонамасс, он должен быть лишь один.
Роккульт: Ты был уже когда-нибудь в России?
Бамблфут: Да, впервые я побывал здесь в 2004 году и потом еще много раз приезжал в Москву, обожаю тут бывать. Хотя в последний раз приезжал в 2012 году вроде. Но о чем рассказать друзьям у меня все равно есть!
Роккульт: Что бы ты хотел сказать своим фанатам?
Бамблфут: Увидимся на концерте, буду рад всех вас видеть! Ну а те, кто не сможет прийти, обязательно буду ждать вас в следующий раз.