Rock Cult: Какая сейчас ситуация с исполнением песен «ляписов»? Как вообще решился конфликт?

Павел Булатников: Никак. Как такового конфликта не было.

Rock Cult: По этому поводу было много странных заявлений в СМИ…

Павел Булатников: Знаете, их было так много, что мы устали следить. На данный момент мы исполняем песни как свои, так и «ляписовские». Более того, было бы глупо назваться Trubetskoy и не исполнять эти песни.

Rock Cult: У многих людей, наверное, до сих пор путаница насчет Ляписа Трубецкого, Brutto и Trubetskoy. Вас это напрягает?

Павел Булатников: Нас — нет.

Rock Cult: Или это повод для шуток?

Павел Булатников: Люди, конечно, путаются многие. До сих пор некоторые не знают, что мы — два разных коллектива. Ничего, со временем все станет на свои места.

Rock Cult: Возвращаясь к истории Ляписа Трубецкого… Что вы чувствовали, когда Сергей Михалок решил кардинально сменить имидж и с ним начали происходить метаморфозы?

Павел Булатников: Все происходило, в принципе, достаточно органично. Не было ничего надуманного. Менялся не только Сергей, менялся весь коллектив, менялся репертуар, менялась музыка — все менялось.

Rock Cult: То есть это не было чем-то спонтанным?

Павел Булатников: Нет, все происходило постепенно.

Rock Cult: В 2012-2014 годах Ляпис Трубецкой был едва ли не лучшей рок-группой на пост-советском пространстве. Понимали ли вы, что в этот момент происходит нечто особенное?

Павел Булатников: Мы понимали лишь то, что на данный момент Ляпис Трубецкой — очень востребованный коллектив, и нам нравится то, что мы делаем, что мы попали в нужное время со своими песнями. Не было какой-то сильной эйфории — все-таки мы люди взрослые и прошли через разные этапы: у нас были и взлеты, и падения. Поэтому достаточно спокойно это восприняли, адекватно.

Rock Cult: Заявление о роспуске группы на пике популярности выглядело почти как просчитанный пиар-ход…

Павел Булатников: Мы честно отыграли заявленные концерты и разбежались. Это было обоюдным решением, что мы разойдемся и каждый пойдет своей дорогой.

Rock Cult: Если вспоминать период двухлетней давности, были ли вас мысли завязать с музыкой?

Павел Булатников: Да много разных мыслей было. Были мысли вообще покинуть страну, были и мысли завязать с музыкой, но потом я понял, что не смогу просто сидеть под пальмой и смотреть в окно с умным видом.

Rock Cult: Что вами движет сейчас?

Павел Булатников: Мотивация? Я занимаюсь любимым делом, которое доставляет мне удовольствие. Мне нравятся люди, которые находятся рядом со мной, мне нравится, что мы заняты творчеством, мне нравятся концерты. Не знаю… Это моя жизнь.

Rock Cult: Как вы относитесь к идее реюниона Ляписа?

Павел Булатников: Есть такое выражение «никогда не говори никогда», но на данный момент это вряд ли возможно.

Rock Cult: А если промоутеры будут предлагать деньги?

Павел Булатников: Миллион долларов? Ну, если такое предложение поступит, тогда и будем думать.

Rock Cult: Тяжелее сейчас вести активную гастрольную жизнь и выкладываться на концертах?

Павел Булатников: Может, это прозвучит как глупость, но я молодой человек в возрасте 44 лет. Конечно, я чувствую возраст. Физические какие-то изменения есть, наверное, но в душе мне по-прежнему лет 25-27.

Rock Cult: Чтобы понять, что такое magister bibendi, мне пришлось копаться в интернете. Не слишком ли это сложно для неподготовленной аудитории?

Павел Булатников: Сложновато. Если просто загуглить magister bibendi, то ты узнаешь, что это распорядитель попойки. То есть некий персонаж, который отвечает за веселье и угар. Кажется, это древнеримское…

(к разговору присоединяется барабанщик Trubetskoy Александр Сторожук)

Александр Сторожук: Латынь!

Павел Булатников: Латынь… Корни оттуда.

Александр Сторожук: По-русски он назывался виночерпий, подносил напитки.

Павел Булатников: Когда заседали умные мужи, после решения всех своих официальных вопросов, наступала неофициальная неформальная часть, появлялся magister bibendi, который отвечал уже за «развлекуху».

Rock Cult: Почему Trubetskoy отказался от социальных тем?

Павел Булатников: Нам больше нравится музыкальная составляющая творчества. Вся эта политическая, социальная тематика — мне кажется, что в Ляписе Трубецком все, что хотели, мы уже сказали. Сейчас время такое, когда всем хорошим людям надо объединяться вокруг какой-то идеи. Почему это не может быть музыкальная идея?

Rock Cult: А с чем связано обращение к мистике?

Павел Булатников: Почему нет? Вообще любое творчество – это мистическая штука. Мы хотели добавить немного загадочности своим персонам. Хотя, конечно же, в этом был довольно большой элемент стеба и самоиронии.

Rock Cult: Почему на альбоме «Magister Bibendi» так немного гитарных соло?

Павел Булатников: Не даем гитаристу развернуться (смеется). Руслан Петрович сам бы ответил, да прячется где-то.

Rock Cult: На сцене вы чаще всего в котелке. Как появился этот образ?

Павел Булатников: Никакой интересной истории тут нет. Я сам себе стилист, имиджмейкер и т.д. Оделся и решил, что так мне будет удобнее. А со временем так получилось, что котелок стал элементом имиджа.

(к разговору присоединяется гитарист Ляписа Трубецкого и Trubetskoy Руслан Владыко)

Rock Cult: Вы играете на гитаре профессионально больше 25 лет и застали «доцифровую» эпоху. Когда играть и записываться было комфортнее?

Руслан Владыко: Да какая разница! Гитара, она остается гитарой — это кусок дерева с проволокой. Я и сейчас играю на аналоге, не пользуюсь цифрой. Все, как раньше.

Павел Булатников: Тем, кто умеет играть, технологии не мешают, тем, кто не умеет — они помогают.

Rock Cult: Но это то, что отсеивало неважных музыкантов в 70-х, не так ли? Например, барабанщиков, которые не умеют играть «в метроном».

Руслан Владыко: На самом деле ничего не поменялось — так есть и сейчас. Есть люди, которые держатся на каких-то технологиях, но они не долговечны.

Павел Булатников: В конце концов все равно потом ты выходишь на сцену и за технологии особо не спрячешься.

Rock Cult: Что изменилось в вашем гитарном стаффе по сравнению в временами Ляписа Трубецкого?

Руслан Владыко: Все меняется… Ничего не остается… Какие-то приборы выходят из строя, это расходный материал. Все меняется в зависимости от конкретного шоу и конкретной программы, конкретного альбома. Концепция звука на данный момент такая — и что-то покупается, что нужно для этого звучания, что-то отсеивается.

Rock Cult: Я уже спрашивал Павла, спрошу и вас. Почему на «Magister Bibendi» мало соляков?

Павел Булатников: Я говорю, что мы бьем тебя по рукам и не даем играть

Руслан Владыко: Это правда. На самом деле гитарное соло — очень тонкая вещь…

Павел Булатников: Просто, если оно уместно, то оно там есть, а если мы его не видим в этой песне, то нет. Соло ради соло — мне кажется это глупо.

Rock Cult: Мне показалось, что у Trubetskoy не хватает духовых или второй гитары…

Павел Булатников: Мы хотели зазвучать по-другому. Отличаться от Ляписа Трубецкого: если бы мы сразу взяли дудки, то понятно, что звучание было бы однозначно сходное с «Ляписом». Хотели найти что-то свое, поэтому приняли решение, что это будет просто гитарная музыка. Нам было интересно, как это будет звучать — только три инструмента и голос.

Rock Cult: Планируются ли изменения в составе?

Павел Булатников: Если будут задачи, которые мы не сможем решить втроем, какие-то аранжировочные моменты, — то почему нет? Могут появиться сессионные музыканты. Мы открыты для экспериментов, мы не ретрограды и если мы решим, что это уместно, то почему нет.

Rock Cult: Работаете ли вы над вторым альбомом? Каким он будет?

Павел Булатников: Пока мы не мыслим альбомами, но есть уже записанный новый материал. Сингл, или это будет макси-сингл — посмотрим, но в ближайшее время мы его выпускаем.

Rock Cult: Этой осенью?

Павел Булатников: Не знаю, это как менеджмент решит, когда актуальнее выпускать новый материал. Наверное, по осени, потому что лето — пора не такая активная в интернете.

Rock Cult: Сергей Михалок как-то говорил, что с Brutto они смогли буквально за считанные недели записать материал, которого хватит на два альбома. Ка быстро у вас идет работа над песнями?

Павел Булатников: Ну, нет… У нас все сложнее. Мы долго выверяем, что хотим сделать. Хотя за первый год мы записали порядка 20 песен — и те, которые выходили на альбоме, и те, которые мы выпускали синглами. А сейчас мы решили, что лучше это делать редко, да метко.

Руслан Владыко: Совершено верно! Выпускать что-то только ради того, чтобы каждый год был новый альбом – лучше уже ничего не выпускать. Если выпускать — то что-то пристойное, что всех абсолютно удовлетворяет.

Павел Булатников: Ну, в общем, материал у нас есть. Если кто-то сильно переживает по этому поводу — не переживайте. Все будет!

Rock Cult: Что особенного прозвучит на акустическом концерте?

Павел Булатников: Программа видоизменена, отличаются аранжировки, отличается набор песен. Есть неожиданные решения и наших песен, и старых хитов. В процессе гастролей некоторые песни изменяются до неузнаваемости. Какие-то решения приходят прямо на ходу. Что касается акустики, она вообще более живая в этом плане.

Rock Cult: По поводу песни Не пустят в рай. Вы правда считаете, что ваша музыка недостойна того, чтобы вас пустили в рай?

Павел Булатников: С нашей музыкой, с нашим образом жизни, ну, думаю, что не пустят, но я надеюсь, что у нас будет неплохая компания.

Руслан Владыко: Потому что там все «наши»…

Rock Cult: Как Гребенщиков отреагировал на вашу версию песни Стаканы?

Павел Булатников: Я расскажу историю. Мы понимали, что нам не хватает песни, которая, грубо говоря, поддержала бы концептуально альбом Magister Bibendi. Нужна была песня, такого плана… Я вспомнил, что есть такая песня у Бориса Борисовича. Связались с ним и спросили: вот очень нужна на эта песня, можем ли мы ее исполнить, какие будут условия, чтобы мы смогли ее сыграть? Он сказал: с радостью, без всяких условий. Вот так ответил Борис Борисович. Поэтому еще раз ему огромное спасибо. Это отличный жест хорошего человека.