Роккульт: Game Over стал вторым подряд альбомом за два года. Такая нетипичная частота, вероятно, связана с продолжительным локдауном. Когда ты начал работу над этим альбомом?

Удо: Мы приступили к работе над этим альбомом в конце 2020 года, почти сразу после выпуска We are one, который мы записали с военным оркестром. Изначально мы собрали все нереализованные идеи и незаконченные песни и, когда их набралось достаточно, немедленно приступили к записи Game Over. Но в этот раз работа реализовывалась совсем по-другому — мы же не могли быть все вместе в одном помещении. Так что нам пришлось связываться через Skype, Zoom, FaceTime, WhatsApp — всё вот это. Это было похоже на какую-то конференцию, мы обсуждали, что хотим сделать с такой-то песней, а как изменить другую и бла-бла-бла. Барабанщик, басист, гитарист, сам я — каждому из нас приходилось быть немного самому по себе. Мы видели друг друга на экранах, но именно из-за этого было совсем непривычно работать таким образом. Наверное, единственное, что было хорошо в этой интересной ситуации, так это то, что у нас было полно времени. Впервые за долгое время мы были не в туре. И, конечно, не знали, когда он вообще будет. Благодаря этому у нас было полно времени, чтобы проработать и записать шестнадцать песен на диск. Так что, оглядываясь назад, я очень доволен этим альбомом и в целом нашей работой. Альбом ведь вышел и разнообразным: тут и быстрые песни, и потяжелее. Да, я определённо доволен результатом, хотя это было связано с большими сложностями в работе.

Роккульт: Если нам повезёт, то мы увидим группу уже в феврале 2022 года. Ты соскучился по России?

Удо: Да, конечно! Я люблю Россию — время от времени я приезжаю в Санкт-Петербург. Там у меня много друзей и знакомых, да и, честно говоря, мне нравится сама атмосфера города. Но из-за условий пандемии ездить туда стало намного сложнее. Сейчас это почти нереализуемо. Да и тур мы планировали начать в конце сентября — начале октября, но пришлось сдвинуть его на следующий год — всё по тем же причинам, что и раньше. Огромная часть наших европейских концертов тоже перенесена, и никто ничего с этим поделать не сможет. Сейчас так происходит со всеми.

Роккульт: Насколько мне известно, в Петербурге у тебя есть собственная квартира. Когда и зачем ты её купил?

Удо: Нет, квартиру я в Петербурге не покупал. Когда я там бываю, то живу в квартире моей девушки.

Роккульт: Почему ты выбрал именно Санкт-Петербург для проживания, а не, например, Москву?

Удо: Разумеется, из-за девушки. Она там живёт, поэтому выбор для меня был довольно очевиден.

Роккульт: Твоя девушка, насколько я понимаю, гораздо младше тебя?

Удо: *смех* Да, она правда гораздо моложе. Но для нас это не имеет значения!



Фото - U.D.O. 

Роккульт: Интересный факт: U.D.O. за свою историю сменили более 26 музыкантов…

Удо: Серьёзно? Так много? *смеётся*

Роккульт: Это правда впечатляющие цифры. Так почему музыканты так часто покидают группу? Это связано с творческими разногласиями или личными?

Удо: Думаю, это больше про личное. Все ребята, которых я когда-либо брал в группу — отличные музыканты. Поэтому да, их уход связан скорее с непониманием друг друга. Animal House [дебютный альбом U.D.O. — прим. Роккульт] прошёл через очень многих музыкантов, но дальше, к альбому Mean Machine, у меня уже была более-менее постоянная группа. Тогда ритм-гитариста часто меняли, насколько я помню. И даже после того, как после перерыва я вновь вернулся в U.D.O., всё равно с ритм-гитаристами и барабанщиками не находили общий язык в какой-то момент. И так происходило время от времени — это естественно. Бывает и так, что некоторые просто завязывают с музыкой по собственным причинам. Например, бывший бас-гитарист U.D.O., с которым я работал двадцать три года, в 2018 году сказал, что с него хватит музыкального бизнеса, что он хочет проводить больше времени с семьёй и бла-бла-бла. Я с пониманием отнёсся к нему и начал искать нового басиста. Ещё с двумя гитаристами из группы на данный момент я уже больше десяти лет работаю — это долгий срок. При этом все участники U.D.O. гораздо моложе меня — мы вообще очень молодая группа, получается. Моему сыну Свену, барабанщику, двадцать семь лет; гитаристу Ди Даммерсу двадцать восемь; басисту Тилену Худрапу тридцать. Самому старшему, кроме меня, конечно, Андрею Смирнову, тридцать пять лет. Но даже он, по сравнению со мной, очень молод. И, честно сказать, я очень рад, что окружён молодыми музыкантами — у них много свежих и интересных идей для песен. Они мотивируют и помогают — я счастлив работать с ними.

Роккульт: Ты упомянул гитариста U.D.O. Андрея Смирнова — для российских читателей, думаю, его история наиболее интересна. Как вы с ним познакомились?

Удо: На данный момент он играет с нами уже почти десять лет. Ещё с начала 2012 года он работал со мной в студии. Так вот, да. В начале 2010-х я искал нового гитариста и в тот момент, не знаю зачем, какой-то русский парень прислал мне свой демо-трек и видео, на котором он играл на гитаре. Я просмотрел эту запись и понял: «Именно он мне и нужен». Сразу стало ясно, что его техника фантастически отточена. Я обратился к менеджеру с предложением взять его, на что он ответил: «Ба! Русский гитарист? Нет, это невозможно». Я ответил, что мне без разницы, и мне он необходим в группе. Вскоре я пригласил его в Германию на прослушивание, и всё решилось также быстро, как и началось. К концу прослушивания он с лёгкой руки играл уже весь наш альбом. Хорошо, что для него путешествия не были проблемой — с визой и прочим у него был полный порядок. С того момента Андрей стал частью U.D.O. Лично для меня он идеальный музыкант: он подкован в английском, немного в немецком. Да и, чтобы быть честным, U.D.O. наиболее популярны в России, так что с ним было намного удобнее в российских турах. В России он помогает нам, объясняет, как стоит себя вести, как правильно общаться с людьми. Андрей — отличный музыкант. Да и парень он неплохой.

Роккульт: Также в U.D.O. играет твой сын Свен в качестве барабанщика. Действительно ли это разумный поступок для отца звать сына как музыканта в группу?

Удо: *смех* И да, и нет. Он ведь вырос на музыке U.D.O. и Accept. Когда он начал заниматься на барабанах, ему было всего четыре года. Начинал он на «кухонных барабанах», если вы понимаете, что я имею в виду. Я тогда думал: «Хорошо, пройдёт два-три года, и ему надоест». Но нет. Он продолжил заниматься и вскоре попросил нанять для него учителя. Затем он играл во множестве групп, потом собрал свою собственную. Вскоре он увлёкся монтажом: аудио, видео — вся эта тема. И всё равно он продолжал играть на барабанах! И вот, много позже, он как-то заменял на концертах барабанщика Saxon. Примерно в то же время я начал поиски нового барабанщика, и вокалист Saxon [Бифф Байфорд — прим. Роккульт] сказал мне: «Хей, а почему бы тебе не взять в группу Свена?». Я тогда отнекивался, даже не думал о таком. И Бифф сказал мне: «Поверь мне. Он справится». Я спросил сына, и вот он в группе уже шесть лет. Он отлично справляется и в последний альбом сделал большой вклад. Все тексты для Game Over я написал совместно с ним. Также он приносил кучу идей касательно вокальной мелодики и прочего. Для меня такой опыт правда интересен — мы с ним больше друзья, чем отец и сын.



Фото - U.D.O. 

Роккульт: Туры, работа над альбомами, общение с поклонниками и прессой — это всё ещё приносит тебе удовольствие или стало ремеслом?

Удо: Я определённо ещё получаю удовольствие от этого всего — это стало важной частью меня самого. Ни разу про себя не произнёс: «Окей, это твоя работа, и ты должен ей заниматься». Нет, я ещё определённо в игре.

Роккульт: Чему тебя научила популярность?

Удо: Оу, как бы это объяснить… Наверное, прежде всего: всегда старайся быть собой, старайся много не слушать окружающих и делай то, что хочешь. Это всегда важно в музыкальном бизнесе, а повидал я много за свою карьеру, сам понимаешь. А ещё, благодаря всей это медийности, самым важным стало… Знаешь, все вокруг говорят: «Удо, ты — легенда, ты — рок-звезда» и бла-бла-бла. И я начал ценить моменты, когда я схожу со сцены, отдыхаю от тура или от чего-либо ещё. Дома я чувствую себя самым обычным человеком — это так здорово, когда ты можешь просто… успокоиться. Да, это определённо сумасшедший бизнес — музыкальный бизнес. Определённо сумасшедший…

Роккульт: Сейчас передо мной сидит Удо «Рок-звезда» или «домашний» Удо?

Удо: В данный момент я точно всамделишный, реальный Удо — я же не сижу перед тобой в солнцезащитных очках и кожаной куртке. Во всём, что не касается U.D.O., я стараюсь быть нормальным настолько, насколько возможно.

Роккульт: За какими молодыми метал-группами ты следишь в данный момент?

Удо: Не сказал бы, что слежу… Во-первых, для меня всегда трудно запоминать названия современных групп — это сложно время от времени. *смеётся* Хорошо, что ребята в U.D.O. помогают мне послеживать за актуальной музыкой. Время от времени они приходят и говорят: «Удо, ты просто обязан послушать эту группу». Сейчас, например, я большой фанат… У них ещё такое название странное… Five Finger…

Роккульт: Five Finger Death Punch!

Удо: Да, Five Finger Death Punch. Мне очень нравится эта группа — это точно те ребята, которых я одобряю. Но кроме этой группы мне советуют кучу молодых и крутых групп послушать. Я хочу сказать, что их реально много, да? Ещё, например, Arch Enemy мне понравились — обожаю их. Вокруг много крутых групп и важно всегда «держать уши открытыми», как-то так. Чтобы понимать, что вообще в музыке происходит. И, тем не менее, никакого намерения копировать Arch Enemy или кого-либо ещё у меня нет. Но время от времени интересно оценить необычный продакшн или звук.



Фото - U.D.O. 

Внутреннее ощущение или оценка со стороны?

Внутреннее ощущение.

Слушать музыку или играть музыку?

Играть музыку.

Существует ли недооценённая музыка?

Ба! Огромное количество музыки недооценено, но конкретно всегда очень трудно назвать.

Где встречать старость?

В каком-нибудь милом и тёплом месте на Земле. Не в Санкт-Петербурге *смеётся*

Какой поступок ты никогда не простишь человеку?

Когда мне кто-то врёт.

Главный дар Бога тебе?

Я не знаю, если ли Бог на самом деле. Я не слишком религиозный, как ты понимаешь. Во что-то я верю, но в церковь я никогда не пойду. Давай рассуждать так. Самый ценный дар — это долгая жизнь и крепкое здоровье. Сейчас у меня есть и то, и то. Я всё ещё здоров и крепок, могу делать новую музыку и быть в туре. Это настоящий дар.