Эти слова обращены к записке, оставленной одним из участников коллектива, и благоговение режиссёра перед этим кусочком истории The Stone Roses говорит многое о его подходе к съёмкам ленты — иногда чересчур субъектиным для режиссёра документального кино. Снимая фильм, Медоуз был прежде всего ярым поклонником группы, и лишь затем — режиссёром. Результатом его стараний остались довольны даже самые взыскательные фанаты,но всё же, в нём чего-то нехватало… Слишком уж стандартным оказался сюжет: «первые успехи группы — кризис — новые успехи группы»…
Лента увлекательно рассказывает об истории группы и о ее поклонниках. Воссоединение группы для фильма стало своеобразной точкой отчёта, после которой пойдёт речь о буднях коллектива, о его взлётах и падениях, и многом другом. Режиссёр в равной степени уделяет внимание всем членам группы (фронтмену и вокалисту Иэну Брауну, гитаристу Джону Сквайру, басисту Мани и ударнику Рени) на сцене и в жизни, и полчищам верных фанатов, скупающих билеты первые концерты вновь воссоединившейся группы. Режиссёр фильма сделал ставку на известность самой группы и на обилие музыкальных вставок. Ну и на «культовость группы» — чем «культовее» группа, тем более всем плевать на качество звучания. Мы и сами считаем себя ярыми поклонниками коллектива (хотя нам, конечно, далеко до тех ребят, которые везде следуют за группой по пятам). Неплохим бонусом является отличное звуковое спровождение: давно полюбившиеся всем нам треки.
Но всё же, в фильме присутствуют крупные недочёты, не позволяющие считать его эталонной картиной документального жанра. Живые выступления группы, в том числе, джем-сейшны, звучат идеально, особенно вокал Иэна! Но вот диалоги подкачали: мало того, что записывались они кое-как — то в номерах отеля, то на задних сиденьях автомобилей… так еще и участники группы постоянно перебивали друг друга, иногда даже непонятно было, о чем они говорят. Смысла некоторых шуток мы вообще не догнали. Смеялись в основном присутвовавшие в зале чехи, так как для них фильм дополнялся субтитрами.
К последний трети фильма накал страстей внезапно утихает. После кульминационного момента (фантастического шоу на концерте в Уоррингтоне и мини-интервью с восторженными поклонниками группы), мы оказываемся в Амстердаме и становимся свидетелями того, как ударник Рени отказывается играть на бис, толпа активно выражает своё негодование, и прямо на сцене Иэн Браун называет его «пиздой».
С этого момента коллектив начал разваливаться. Для Медоуза это становится личной трагедией, чем объясняется то, что он практически «проглатывает» процесс распада группы и полностью отказывается от исследования его причин и последствий (поступок, простительный для поклонника группы, но не для режиссёра-документалиста). Зритель сразу же оказывается на первом концерте группы после воссоединения, среди 75-тысячной толпы, собравшейся засвидетельствовать триумфальное возвращение музыкантов на большую сцену Манчестера. Но Медоуз вовсе не ставит акцент на этом триумфе. Он подробно описывает выступление, восторги публики… Описывает, но не переживает…
В целом, «Made of Stone» — искренний взгляд преданного поклонника группы на воссоединение коллектива. Взглядами и искренними улыбками, которыми обмениваются музыканты во время концертов, их теплыми дружескими объятиями после выступлений наполнен фильм, рассказывающий о том, как становясь взрослее, мы можем лучше понять и оценить самые лучшие дни нашей юности. «Made of Stone» рассказывает не столько о воссоединении группы, о так называемом «Втором пришествии», сколько о том, что им был дан еще один шанс осуществить мечту их поклонников играть вместе, быть обожаемыми (I wanna be adored — одна из самых известных песен коллектива)…
Источник — blogs.indiewire.com