Медиахолдинг Rambler&Co и аудиосервис СберЗвук узнали о музыкальных предпочтениях россиян и о том, сколько они готовы тратить на стриминговые сервисы.

Опрошенные в возрасте 18-24 лет преимущественно предпочитают классику (14%) и рок (12%), поп-музыку выбрали 10% респондентов, а русский рэп и хип-хоп (8%). Электроника и метал по душе 7% опрошенных.

У респондентов в возрасте 25-35 лет первое место занял рок (18%), на втором оказалась поп-музыка (14%), далее – классика и электроника (9%), альтернатива и метал (8%), русский рэп и хип-хоп (7%).

Среди опрошенных россиян в возрасте 36-45 лет список лидеров выглядит так: рок (19%), поп-музыка (17%), классика (13%), электроника (9%) и русский шансон (8%).

Пользователи старше 45 лет предпочитают классику (20%), русский шансон (17%), рок (15%), поп-музыку (14%) и блюз (11%).

Подписками на стриминговые сервисы пользуется в основном молодая аудитория в возрасте 18-35 лет. Более половины всех слушателей приняли решение об оформлении подписки по причине экономии времени на поиск музыки. Почти треть – после положительного опыта от использования бесплатного пробного периода. Оптимальной ценой на сервисы более половины респондентов назвали сумму от 50 до 100 рублей ежемесячно.

Меломаны младше 25 лет слушают музыку чаще остальных – 36% опрошенных проводят с любимыми исполнителями весь день. С 25 до 35 лет этот показатель ниже – всего 6% готовы не выключать аудиоконтент целые сутки. С возрастом часы прослушивания музыки уменьшаются – с 36 до 45 лет почти треть (31%) слушают музыку несколько раз в день, а большинство пользователей старше 45 лет (36%) обращаются к ней еще реже – всего нескольких раз в неделю, а весь день готовы слушать аудио только 4%.

С возрастом меняются и паттерны аудиопотребления. В группах от 18 до 45 лет пользователи предпочитают слушать плейлисты с разным набором треков. А слушатели старше 45 лет в большинстве своём (45%) выбирают любимых исполнителей и слушают их треки в режиме «шаффл» (случайное воспроизведение). Менее всего респонденты обращаются к системе рекомендаций сервисов (19% в возрастных группах от 18 до 24 лет, в других – менее 9%).

Большинство пользователей в разных возрастных группах слушают музыку со смартфонов (от 42% до 53%). Только респонденты старше 45 лет чаще слушают аудиоконтент с компьютера или ноутбука. На втором месте во всех возрастах или профессиональные колонки, или аудиосистема в машине.