Новость о том, что Уайт запретил посетителям своих концертов использовать мобильные телефоны во время шоу, появилась в январе. Свою позицию музыкант аргументировал желанием создать атмосферу полной вовлеченности зрителей в происходящее.

В беседе с Ульрихом Уайт прокомментировал это решение как любопытный арт-эксперимент, добавив, что было бы забавно, если бы он ограничил любителей концертов новым строгим правилом, а те бы в ответ разгневались и потребовали вернуть свои деньги.

Я действительно стараюсь ловить волну реакции зала словно артист стенд-апа. Если я сыграл финальные аккорды песни и не вижу отдачи, то сразу прокручиваю в голове: так, что делать с программой дальше? Я должен сыграть песню потяжелее? Побыстрее? Вы хотите, чтобы я сыграл акустическую песню? Хотите, чтобы я вообще ушел? Я уйду. Для меня приемлемо все, кроме одного - когда я совершенно не могу понять, что происходит: зрители вяло реагируют, потому что им не нравится концерт, или потому что они даже не обращают внимания на происходящее, они не вовлечены - они стоят, уткнувшись в телефоны, и заняты перепиской в мессенджерах? Когда мы оказываемся в кинотеатре, в опере, в церкви, не суть, - мы ведь откладываем телефон и сосредотачиваемся на том, ради чего пришли, верно? Я за то, чтобы считать рок-концерт площадкой анархии, местом без правил и запретов, но как артисту мне не нравится быть дезориентированным: что за песню представить следующей? Лично мне это понимание необходимо. И если все останется вот так, как сейчас – будет очень сложно, я уже сходил со сцены с подобными мыслями.

Уайт также отметил, что в его багаже нет каких-то взрывных радио-хитов, способных раскачать стадион, в отличие от Red Hot Chilly Peppers или Green Day, способных зарядить обойму из 15 рок-боевиков и продержать на этой платформе внимание любого зала. Поэтому он идет по другому сценарию, выстраивая программу в соответствии с ответной реакцией, а не с сет-листом, и вопрос вовлеченности для него очень актуален. Ларс Ульрих упомянул в беседе, что отсутствие фан-съемки на концертах с последующим выкладыванием в соцсети убирает и момент предсказуемости.

Новый альбом Джека Уайта Boarding House Reach вышел 23 марта.

Источники