Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях.
Компания также решила пойти навстречу пользователям, покупающим музыку на других сервисах и желающих загрузить ее себе на Яндекс. Музыку. Представители стримингового сервиса ссылаются на опыт таких платформ как ВКонтакте, Одноклассники, YouTube и SoundСloud.
Все файлы, загружаемые пользователями, Яндекс будет сканировать, распознавать и вносить в базу для отчета перед правообладателями и выплат соответствующих отчислений.
Чтобы контролировать проходящий контент, Яндекс создала систему, подобную технологии Content ID, которую использует YouTube. Принцип работы прост: файл загружается, сканируется и сравнивается с базой фонограмм, имеющихся у компании. Качество трека не имеет значения для этого процесса. Обновляется база в режиме реального времени.
Представители компании сообщают, что на данный момент музыкальная библиотека сервиса Яндекс. Музыка покрывает примерно 85% запросов аудитории.