Чаще всего треки помогают взбодриться и заняться делами: 22% респондентов признаются, что так заставляют себя работать. 21% опрошенных включают музыку, чтобы поднять настроение, столько же — чтобы создать приятный фон и наблюдать за дождем. Есть и обратные сценарии: 15% специально усиливают «осеннюю» грусть, 11% засыпают под плейлист, а 10% используют музыку, чтобы заглушить шум дождя.

Дождь усиливает восприятие музыки. Респонденты отмечают, что в дождливую погоду мелодии обретают особенный уют и тепло (32%), эмоции от прослушивания становятся ярче и насыщеннее (25%), а треки глубже и кинематографичнее (24%). Для 17% дождь делает музыку драматичнее, для 12% – обостряет чувство ностальгии.

Отдельный «дождливый» плейлист есть у каждого пятого опрошенного (20%). У трети опрошенных (36%) его нет, 24% об этом не задумывались, а 20% вдохновились идеей и планирует создать такую подборку.
Если говорить о песнях, которые лучше всего описывают настроение в непогоду, лидирует Летний дождь Леонида Агутина (19%). Далее — Дождик группы Демо (14%) и Дожди-пистолеты Зверей (13%). Чуть реже называют Отшумели летние дожди Шуры (11%) и Седьмой лепесток Антона Токарева (11%). Дожди Марины Хлебниковой вспоминают 9% респондентов.

Из домашних занятий в дождливую погоду россияне чаще всего выбирают чтение (59%). Каждый третий слушает музыку (34%), еще 29% смотрят фильмы и сериалы. Четверть респондентов занимаются бытом: убираются (25%) или готовят (25%). Еще 22% просто отдыхают, а 20% проводят время с близкими.

Среди книжных ассоциаций с осенью и дождем на первом месте у россиян Мастер и Маргарита Михаила Булгакова (27%). Затем — Гранатовый браслет Александра Куприна (14%), Тайная история Донны Тартт (12%) и Грозовой перевал Эмили Бронте (11%). Темные аллеи Ивана Бунина вспомнили 10% участников опроса.

Интересно, что лишь треть респондентов (34%) всегда берут с собой зонт, а 17% регулярно забывают его дома или в офисе. Ещё 28% обходятся без зонта и готовы промокнуть, а 21% пользуются «перебежками». Но главные раздражители дождливого дня — лужи (19%) и промокшие носки (19%); дальше — ветер, вырывающий зонт (16%), смятый внешний вид (16%) и пробки (15%). При этом 9% честно признаются, что дождь им даже нравится.

К прогулкам под дождем отношение прагматично-романтичное: 31% не любят мокнуть, 22% готовы идти только под зонтом. В то же время 28% считают такие прогулки романтичными, 12% любят идти в наушниках под любимые треки, еще 7% ценят пустые улицы.