На семинаре были представлены два доклада: «ПОХ, НАХ, БОГ: теологическая машина равновесия и оборона «Ленинграда»» и «Окно в Европу. Пушкин и Шнуров в эпоху цифровых технологий» («Windows to Europe. Pushkin With Shnurov in Digital Age (В Питере петь). Участники разобрали песни Сергея Шнурова и всем все объяснили с точки зрения философии, лингвистики, гендерных стереотипов и ключевых мифов русской литературы. Вот так понемногу современная действительность становится если не классикой, то историей.

Читал семинар Йоэль Регев, доцент философии ЕУСПб, а специальным гостем стал Драган Куюнджич, профессор медиа и литературы Университета Флориды, США. Сам Сергей Шнуров это событие анонсировал в своем инстаграме еще 9 декабря.

12 декабря в 18:00 в Конференц-зале ЕУСПб состоится двуязычный семинар, посвященный философскому осмыслению творчества группы "Ленинград". Семинар пройдет на русском и английском языках. Будут представлены следующие доклады: "'ПОХ, НАХ, БОГ: теологическая машина равновесия и оборона 'Ленинграда'", а также "Windows to Europe. Pushkin With Shnurov in Digital Age (В Питере петь)". Докладчик: Йоэль Регев (доцент философии, Европейский университет в Санкт-Петербурге) Семинар пройдет при активном участии нашего гостя, Драгана Куюнджича (профессор медиа и литературы, Университет Флориды, США) Abstracts: 1. "'ПОХ, НАХ, БОГ: теологическая машина равновесия и оборона 'Ленинграда'" Динамические модели «на лабутенах - нах» и «в питере - пить» противостоят друг другу как две противонаправленные машины поглощения: в одном случае текстуальный континуум коллапсирует в собственное окончание, в другом - в собственное начало. Посередине этой диалектики начала и конца остается тире божественного равнодушия. Достаточно ли это для того, чтобы обеспечить де-блокирование «Ленинграда» и превращение идеалистической диалектики в материалистическую? - вот основной вопрос, прояснение которого будет главной темой выступления. 2. Windows to Europe. Pushkin With Shnurov in Digital Age (В Питере петь) Video clips by S. Shnurov (Leningrad), Eksponat (The Work of Art) and V Pitere pit' (To Drink in Piter) were met with, for Russian language clips, unprecedented popularity ("Eksponat," 90 million views on Youtube). Both videos begin with images explicitly showing internet or computer connections and put into tension the represented images, their authenticity in digital age, and the desire to escape them into "real life." The lyrics of both poems, in addition, repeat some of the dominant motifs of the Petrine lyrical tradition, most notably Pushkin, while also including the references to the siege of Leningrad. The video clips, Shnurov' musicd digital video poetry show (put on display, "represent," perform, deconstruct) how one may exploit and indeed revive, read and write after Pushkin and the Petrine poetry, from the Window to Europe to Windows (the computer platform) to Europe, in digital age

Видео опубликовано Shnurov Sergey (@shnurovs)

Источники