Spotify получили патент «Идентификация вкусовых признаков по аудиосигналу», поданный в 2018 году, для того, чтобы отслеживать повседневную речь пользователей и предлагать им наиболее подходящие на данный момент музыкальные подборки.

Платформа сможет определять «эмоциональное состояние, пол, возраст или акцент» пользователя и делить полученные данные на категории в зависимости от настроения слушателя: счастье, грусть, злость или нейтральный. Spotify будет также отслеживать интонации, стресс, ритм и прочие детали речи и предлагать музыку под настроение.

Сейчас Spotify узнает о предпочтениях слушателей с помощью краткой анкеты, но такой подход компания посчитала устаревшим и утомительным для пользователей.

Стриминговый сервис наконец стал доступен для жителей России 15 июля прошлого года. В декабре компания подвела итоги первых месяцев работы и назвала наиболее часто прослушиваемые россиянами группы. Первые две строчки чарта заняли кейпоп-группа BTS и дуэт Miyagi & Andy Panda, а следом за ними расположились Король и Шут.