Фильм с таким названием как «Дэвид Боуи: Последние пять лет» мне, поклоннику творчества музыканта, было очень интересно посмотреть. Это не сложилось во время премьеры в России, зато получилось потом, тоже на большом экране, и я не осталась разочарованной.
За эти пять лет Дэвид Боуи успел записать два студийных альбома The Next Day и Black Star, а также стал композитором мюзикла Lazarus, основанного на сюжете книги «Человек, который упал на Землю». В фильме можно узнать о том, как велась запись двух последних альбомов, увидеть подробности создания некоторых песен и услышать от тех, с кем работал Дэвид Боуи, как он, несмотря на тяжелую болезнь, продолжил свой путь в музыке. Кроме событий этих пяти лет, также показаны записи прошлых интервью с Боуи, которые помогают лучше понять некоторые обстоятельства творческого пути музыканта.
Для меня лично этот фильм стал историей о сильном человеке, преодолевающем сложные обстоятельства в своей жизни и воплощающем такую мечту, как создание мюзикла. Оказывается, Дэвид Боуи уже много лет хотел сделать музыкальную постановку, но только в конце 2015 года состоялась премьера мюзикла Lazarus. Мне повезло посмотреть мюзикл в Лондоне в декабре 2016 года, и он не мог оставить меня равнодушной. В фильме упоминается о том, что Дэвид не хотел включать в мюзикл песню Heroes, но его убедили, что композиция хорошо впишется в данную сцену и будет исполнена совершенно по-другому. Так и получилось, как и все остальные песни в мюзикле, которые воспринимаются абсолютно самостоятельными произведениями, а не кавер-версиями на композиции известного музыканта.
Еще одним интересным моментом для меня стала история создания обложки предпоследнего альбома Дэвида Боуи — The Next Day. Сам альбом записывался в строжайшей секретности и стал первой студийной записью Боуи за десять лет, а сразу после выхода он тут же занял высокие позиции в чартах. Что касается обложки, то оказывается, Дэвид специально хотел «испортить» обложку какого-нибудь своего старого альбома, чтобы подчеркнуть образ себя настоящего в творческом плане. Примечательно то, что когда я смотрела фильм о выставке, посвященной Дэвиду Боуи в Лондоне в музее Виктории и Альберта, то идея такой необычной обложки объяснялась тем, что на место белого квадрата любой поклонник мог наклеить свою фотографию. Смысл этой подачи заключался в том, что, в первую очередь, фанаты ассоциируют музыку с собой, своими чувствами и эмоциями.
Альбом Blackstar стал последним и вышел незадолго до того, как Дэвида Боуи не стало. В каком-то смысле, эта работа оставила много вопросов и загадок для поклонников, кто-то считает этот материал пророческим. Возможно, так и получилось, потому что, записывая альбом, Дэвид Боуи знал, что у него оставалось не так много времени. Даже рак не стал преградой на пути к созданию новых песен, съемок клипов и участия в мюзикле как композитора. В фильме те, с кем он работал над своими последними произведениями, рассказывают, как Дэвид продолжал работать в тяжелых обстоятельствах. На премьере мюзикла Lazarus в конце 2015 года он сказал, что нужно обязательно сделать продолжение.
«Дэвид Боуи: Последние пять лет» – это история о том, как по-настоящему талантливая личность успевает сделать многое за небольшой промежуток времени и оставить после себя бесценное музыкальное наследие.