В одном из интервью Кинг сказал, что адаптации его работ значат для него не так много, как сами его книги:

Фильмы никогда не имели для меня большого значения. Фильмы – это фильмы. Их просто снимают. Если они хороши, это замечательно. Если нет, то нет. Я рассматриваю их как менее значимый материал по сравнению с литературой и более недолговечный.

Однако это не помешало Кингу публично осудить многие из этих экранизаций. Хотя он признавал, что некоторые из этих произведений попросту были основаны на романах, которые он ненавидел, как, например, «Томминокеры», в этом материале собраны фильмы, которые Кинг не любит больше всего, потому что они отклоняются от его собственного видения и его чувств.

Сияние

Стенли Кубрик, 1980

Шедевр Кубрика 1980 года, вероятно, самый известный пример в этом списке. Он часто считается одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, но он также вызвал конфликт между Кубриком и Кингом. Автору не нравился акцент фильма на человеческом ужасе, в то время как Кубрик был непреклонен в своем стремлении избавиться от сверхъестественного.

Писатель прокомментировал:

Я думаю, что «Сияние» – прекрасный фильм, он выглядит потрясающе, и, как я уже говорил, он похож на большой, красивый кадиллак без двигателя внутри. В фильме нет трагедии, потому что нет реальных изменений. Другое отличие – в конце моей книги отель взрывается, а в конце фильма Кубрика отель замерзает.

Воспламеняющая взглядом

Марк Лестер, 1984

Научно-фантастический фильм ужасов о девушке с пирокинетическими способностями «Воспламеняющая взглядом» – это забытая экранизация романа Стивена Кинга. Писатель, как известно, осудил проект и поссорился с режиссёром, но позже он признал, что провал фильма произошёл в основном по вине продюсера.

Со слов Кинга:

«Воспламеняющая взглядом» – один из худших фильмов, хотя по сюжету он очень близок к оригиналу. Но в нем нет вкуса. Он похож на картофельное пюре из столовой. Некоторые из спецэффектов, которые есть в этом фильме, не имеют никакого смысла для меня.

Бегущий человек

Пол Майкл Глейзер, 1987

Антиутопический боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, «Бегущий человек», сейчас приобрел культовый статус, но Кинг не одобрял подход фильма к повествованию, и ему также не понравился основной актёрский состав.

На самом деле, он даже старался не упоминать своё имя в маркетинговой кампании фильма. Писатель сказал:

Это было совершенно не в моих силах. Я не имел никакого отношения к созданию фильма… у него вообще нет ничего общего с романом, кроме названия.

Ночная смена

Ралф С. Синглтон, 1990

Основанный на коротком рассказе Кинга, «Ночная смена» был одной из наименее любимых адаптаций Кинга, поскольку он считал, что команда режиссёра даже не приложила необходимых усилий, чтобы сделать хороший фильм. Сейчас эту киноленту помнят в основном благодаря комментариям писателя.

Говоря об адаптациях, которые он не любит больше всего, Кинг сказал:

Стоит ли мне вообще говорить об этом? Наверное, есть несколько картин, которые вызывают у меня чувство, похожее на «фу». Одна из них, «Ночная смена», была снята в восьмидесятых годах. Просто быстро развивающаяся картина.

Ловец снов

Лоуренс Кэздан, 2003

Лоуренс Кэздан работал над несколькими знаковыми проектами, но этот определенно не из их числа. Ставший коммерческим и критическим провалом, «Ловец снов» привлёк к себе много внимания, потому что в нём участвовала чрезвычайно талантливая команда, но в итоге фильм всё равно провалился.

Оглядываясь на проект, Кинг сказал, что он часто старается найти лучших людей для работы, что гарантирует определенный успех, но «Ловец снов» был исключением. Он размышляет:

В большинстве случаев у вас всё равно получится что-то интересное. Но это не значит, что иногда у вас не будет такого провала, как «Ловец снов», потому что такое случается, верно?