Пятый студийный альбом Coldplay Mylo Xyloto вышел в свет 19 октября 2011. И еще то того момента, когда слушатели по всему миру нажали «play», их вниманием завладели забавное название и не менее забавная обложка. Оформление Mylo Xyloto вызывает растерянную улыбку — особенно после лаконичного X&Y, строгого A Rush of Blood to the Head, и скромного Parachutes (правда, еще есть помпезная обложка Viva la Vida, но от Mylo Xyloto она далека).
Крис Мартин в одном из интервью признался, что стиль нового альбома по большей части вдохновлен старой школой английского граффити и сериалом «Прослушка» («The Wire»). Чтобы передать это ощущение, Coldplay в очередной раз обратились к британскому дизайнерскому дуэту Tappin Goffton, состоящему из Марка Таппина и Саймона Гофтона. Но в этот раз задача была сложнее, чем прежде, когда они работали над Viva la Vida – теперь музыканты должны были сами сотворить свою обложку в виде масштабного уличного арта.
Фото - Taringa.net →
Полгода заняло изучение различных направлений граффити и в конце концов Coldplay остановили свой выбор на талантливом художнике Пэрисе, человеке, которому предстояло научить их всем основным приемам, техникам и хитростям уличного рисунка. Первоначально предполагалось, что Пэрис будет выступать исключительно как учитель, однако он остался в команде и даже выполнял финальную работу вместе с музыкантами.
Что же этот финальный арт из себя представляет? А это стена 7 метров длиной и 2.5 шириной, разделенная на 9 частей, каждый сантиметр которой покрыт краской. Вся роспись выполнена участниками Coldplay и Пэрисом собственноручно. В конце каждого дня Tappin Goffton тщательно фотографировали весь процесс, создавая своего рода эволюцию прогресса.
Изображение трех центральных частей и стало обложкой нового альбома – собственно, ради чего все и было задумано. Впрочем, дальнейшая судьба этого произведения искусства вполне благородна – прибыль от его продажи и печати принтов составила примерно 130 тысяч фунтов и все они были пожертвованы детской благотворительной организации.
Фото - ekstrabladet.dk →
В основе концепции нового альбома лежало прежде всего желание добиться некого символизма, добавить коды и шифры, и при этом избавится от мрачных тонов обложки Viva la Viva. Задача выполнена – цветовая гамма ни в коем случае не ввергает слушателя в уныние, это настоящее буйство красок — как Coldplay и хотели, а надписи, без которых граффити не граффити, вполне символичны (наверняка самые преданные фанаты потратили пару часов на их разглядывание и разгадывание).
Шрифт, которым написано Mylo Xyloto, тоже разрабатывался специально и используется во всех печатных материалах, связанных с альбомом.
Так что, в итоге, мы получили действительно качественную работу, на альбом не только приятно, но еще и интересно смотреть. Особенно радует, что музыканты восприняли работу над оформлением как еще одну возможность связаться со своими слушателями.
Mylo Xyloto – не бездушный фотоколлаж, это особый мир.