Placebo всегда очень внимательно относились к своей визуальной составляющей. Это касалось как графического оформления альбомов и синглов, так и сценического представления (все помнят тот знаменитый видеоряд на легендарном концерте в Париже, а кто не помнит, может посмотреть). Но нельзя было не заметить, что группа явно отдавала предпочтение определенному стилю – сдержанные, немного мрачные тона и образ человека. Так что дизайн Loud Like Love не просто непривычен, он еще и крайне нетипичен для Placebo.

C такими мыслями Брайан Молко пришел в лондонскую студию дизайна INTRO, к одному из креативных директоров Джулиану Хаусу:

Я хотел отказаться от той эстетики Placebo, что сложилась за последние несколько альбомов – минимализм, метафоричность и посвящение человеческому телу. Мне казалось, что мы полностью исчерпали ее – если бы мы продолжили в том же духе, то стали бы пародией на самих себя или у нас бы просто закончились идеи.

До этого Джулиан работал над обложками Oasis и Элтона Джона. Кроме дизайна он также записывает видеоклипы, является совладельцем звукозаписывающей компании Ghost Box и играет в группе The Focus Group.



Фото - youtube.com 

Оказалось, что Молко и Хаус имеют много общего – оба выросли примерно в одно время, а детские воспоминания и впечатления, как известно, самые сильные. По словам Джулиана, в начале 70-х даже детские телепередачи были пропитаны сочетанием кислотного фолка и психоделии, характерного для того времени. Брайан Молко совершенно с этим согласен, и добавляет, что прежде чем приступить к работе, они с Джулианом много говорили психоделических и научно-фантастических образах, французских комиксах и графических романах. Однако отмечает, что идея нового дизайна все-таки принадлежит ему:

Моей первой любовью в музыкальном плане стал психоделический рок, и я хотел обратиться к этой эстетике. Дизайнер же просто поддержал эту идею.



А саму идею Брайан описывает так:

Это должно было быть что-то психоделическое, с научно-фантастическими элементами, и присутствием образа человека, похожего на инопланетянина и в то же время очень знакомого. Мы хотели начать новую историю. Я думаю, в некотором плане группа прошла через процесс возрождения и это должно было отразится в художественном оформлении альбома.



Изображение, выбранное для самой обложки, было создано в Photoshop при работе со слоями, «как если бы картинку просто сфотографировали с экрана телевизора». Взрыв красок, движение – вот что ассоциировалось с Loud Like Love, это словно стоп-кадр чего-то необъяснимого, происходящего в другое время и на другой планете.

Для остальных изображений – фотосессий, обложек синглов – был выбран эффект двойного экспонирования, придающий им сходство со «сломанным телевизором». Этот эффект особенно понравился группе.



Образ человека в этот раз создавался с помощью манекенов и приемов 3D-моделирования. За счет этого силуэты получились очень неоднозначными, но Placebo этого и хотели. Молко считает, что двусмысленность изображения рождает чувство тревоги, но все больше притягивает. Каждый человек сам может решить, что же он видит — пришельца, человека или что-то еще.



Благодаря такой скрупулёзно проработанной идее, благодаря такому незаурядному и интересному исполнению, группе удалось добиться главного – слушатели могут наполнить все увиденное своим смыслом, могут сами составить полную картину происходящего.

Loud Like Love – это история, которую Placebo рассказали вместе с нами.