Led Zeppelin III (1970)
- Immigrant Song
- Friends
- Celebration Day
- Since I've Been Loving You
- Out On The Tiles
- Gallows Pole
- Tangerine
- That's The Way
- Bron-Y-Aur Stomp
- Hats Off To [Roy] Harper
К своему третьему студийнику британский квартет уже был одной из главных рок-групп планеты, проделав путь от своего рождения до Олимпа всего лишь за год с лишним. Первые два альбома раскупались, как горячие пирожки, публика была в восторге, даже критики, с первого дня невзлюбившие музыкантов, сквозь зубы писали сдержанные похвалы — в общем, третьего альбома ждали все с большим интересом, рассчитывая что он разовьет и без того колоссальный успех. Но «Зеппы» всех удивили.
Конечно, те, кто хотели получить “Whole Lotta Love version 2” – те ее получили в виде еще одного бессмертного боевика Immigrant Song. Также в копилку хитов добавился еще один бриллиант — 7 минутный блюз Since I’ve Been Loving You с невероятным вокально-гитарным дуэтом Планта и Пейджа, один из любимых фанатами концертных номеров. Но главным сюрпризом альбома стала его акустическая часть, составившая половину нового материала. Эти песни были написаны во время двухнедельного затворничества Роберта и Джимми в особняке в местечке Брон-эр-айр на севере Уэльса, в котором они уединились после изнурительного тура по США. В доме не было электричества, а потому музыканты сочиняли новые вещи под классическую испанскую гитару. Так была создана совершенно новая, пасторальная история Led Zep, которая не всем пришлась по вкусу. Критика с удовольствием прошлась именно по этим тихим, менестрельским номерам, посчитав, что авторы пытаются усидеть на двух стульях, заигрывая с очень популярным тогда тихим мелодичным фолк-роком. Все это не совсем так — конечно, Плант и Пейдж слушали и Дилана, и Crosby, Nash, Stills and Young, но здесь куда отчетливей слышна сугубо британская песенная традиция. Блистательная переработка народной песни о висельнике Gallows Pole с мандолиной и банджо наиболее ярко иллюстрирует этот тезис. Критика альбома, кстати, так сильно задела Пейджа, что тот 18 месяцев полностью игнорировал прессу.
Публика же, как всегда, приняла новый альбом на ура – диск возглавил чарты по обе стороны Атлантики, и новые песни тоже пришлись по душе большинству поклонников. Группа продолжила свое практически единоличное царствование на рок-Олимпе, развивая свое звучание и все дальше уходя от хард-блюза. В наши дни Led Zeppelin III – безусловная классика и входит во всевозможные топы лучших пластинок всех времен. И это заслуженно.
Александр НурабаевBridge Over Troubled Water (1970)
- Bridge over Troubled Water
- El Condor Pasa (If I Could)
- Cecilia
- Keep the Customer Satisfied
- So Long, Frank Lloyd Wright
- The Boxer
- Baby Driver
- The Only Living Boy in New York
- Why Don’t You Write Me
- Bye Bye Love
- Song for the Asking
Пятый лонгплей Bridge Over Troubled Water — самая амбициозная и осознанная работа дуэта, ответ на десятилетие политической нестабильности в жизни американцев. И комбинация двух этих элементов делает альбом таким сильным и влиятельным.
Simon & Garfunkel были на грани распада, когда писали этот альбом, однако с коммерческой точки зрения их тандем был безупречным, когда они вошли в студию, а в музыкальном плане, казалось, будто они только разогреваются.
Их музыка выросла из чистого фолка, но этот альбом охватывает многие жанры, начиная с заглавного трека, с привкусом госпела, до перуанского фолка El Condor Pasa, лэтин-джаза в So Long, Frank Lloyd Wright и своеобразного регги в Why Don’t You Write Me. Они даже нашли время записать кавер на песню своих героев Everly Brothers Bye Bye Love.
Cecilia стала для группы абсолютным хитом и стандартом поп-музыки. Как вспоминал Саймон: «Песня была для меня загадкой, ничто не побудило меня её написать. Тогда я слушал очень много госпела, в особенности the Swan Silvertones и альбом the Everly Brothers Songs Our Daddy Taught Us. Я был потрясен, когда написал её и подумал: «странно, это намного лучше, чем я обычно пишу»
Несмотря на их талантливый сонграйтинг, отношения между музыкантами ухудшались. Из-за киносъемок Гарфанкеля запись альбома затягивалась, благодаря чему появились песни So Long, Frank Lloyd Wright и The Only Living Boy in New York Саймона.
Как бы то ни было, оглядываясь назад, Гарфанкель признал, что их разногласия по поводу актерства были лишь симптомами большей проблемы: «Мы не получали удовольствие от совместного времяпровождения. Мы устали работать вместе и хотели отдохнуть друг от друга».
Но музыка остается, и последний альбом Simon & Garfunkel — достижение Саймона, профессионально написанный и спродюсированный альбом, который охватывает кучу жанров и рушит стереотипы на каждом шагу. Bridge Over Troubled Water — один из самых совершенных поп-альбомов, который находится вне времени.
Мария НовиковаMcCartney (1970)
- The Lovely Linda
- That Would Be Something
- Valentine Day
- Every Night
- Hot as Sun/Glasses
- Junk
- Man We Was Lonely
- Oo You
- Momma Miss America
- Teddy Boy
- Singalong Junk
- Maybe I'm Amazed
- Kreen-Akrore
Уже во время работы над Abbey Road летом 69го стало очевидно – дни The Beatles сочтены. Это обстоятельство Маккартни пережил тяжелей всех. Впав в глубокую депрессию, Пол заперся с семьей на удаленной крошечной ферме в Шотландии и некоторое время вел жизнь отшельника, много пил и употреблял. Выйти из кризиса помогли в первую очередь жена Линда и музыка – недостатка в песнях музыкант никогда не испытывал. Придя в себя, Маккартни вернулся в лондонский дом под рождество 1969 года и приступил к работе над первым сольником в обстановке почти что полной секретности. В итоге Пол сыграл на всех инструментах, записав партии на четырехдорожечный магнитофон Studer, затем отнес демки на студию Morgan, где продолжил работу на профессиональном оборудовании, держа все свои действия в строжайшей тайне. Попутно Макка успел поучаствовать в самой последней сессии битлов (правда, без Джона) в начале января 70го.
Когда же боссы EMI и уже бывшие друзья по группе узнали о грядущем релизе, то очень напряглись и попытались уговорить Пола отложить выход альбом. Компромисса не удалось найти, и McCartney вышел спустя несколько недель после Let It be. Альбом ожидаемо высоко взлетел в чартах и очень хорошо продавался, но критика отнеслась к нему с прохладцей. Пишущая братия оказалась не готова к слишком простому и сырому саунду, а также к малому наличию хитов привычного уровня одного из главных мелодистов эпохи. Отмечали главным образом Maybe I’M Amazed — одну из лучших любовных баллад Макки. На пластинке и правда достаточно милых, но необязательных на первый взгляд безделиц, но они лишь подчеркивают домашний и непринужденный характер записи, ну а такие вещи как Teddy Boy, Junk, That Would Be Something, Every Night легко бы прославили исполнителя калибром поменьше. По сути, Маккартни одним из первых начал делать инди и лоуфай лет за 20 до того, как эти термины появились, да и подобных пластинок больше не записывал. А критика со временем стала более благосклонна, справедливо называя McCartney одной из лучших работ артиста в 70-х.
Александр НурабаевПосле выхода своего дебютного альбома Black Sabbath приступают к записи второго, выход которого состоялся в сентябре того же 1970. Если на первом альбоме все песни представляли собой ничто иное, как страшные истории мифологического характера, то на втором альбоме еще более жутко была изображена реальность.
В 1970 году США ведет самую настоящую войну во Вьетнаме и холодную с СССР. Весь мир живет с ощущением, что вот-вот рванет, и на этом «Проекту Земля» придет конец. Только уж очень отравленный кислотой и травой хиппи еще не понял, что лето любви кончилось, и розовые сказки про мир во всем мире и прочие либеральные веяния можно забыть.
Второй альбом Black Sabbath открывает 8-миминутная композиция с очень смелым для своего времени названием War Pigs. Собственно, именно так альбом и планировалось назвать, но ни один здравомыслящий лейбл этого бы не допустил, поэтому идея была отметена в самом начале. После того, как Black Sabbath провели параллели между войной во Вьетнаме и оккультным сатанинским ритуалом, никто не верил, что их пустят на гастроли в США. Однако все случилось иначе.
Не менее леденящими песнями на альбоме являются Electric Funeral и Hand of Doom. Первая повествует о третьей мировой ядерной войне, а вторая, ни много ни мало, о вреде наркотиков, а в частности героина. Многие солдаты во Вьетнаме начинали принимать наркотические препараты ввиду полученных физических и психологических травм, что приводило к закономерному финалу.
Настоящим образцом английского риффостроения является песня Iron Man. Эта мелодия Тони Айомми запомнилась всем своей неторопливостью и тяжестью, свойственной самому человеку из железа. Как говорил Оззи Осборн: «Если бы я был человеком из железа, то все бы со мной считались».
На альбоме есть и очень добродушная композиция о любви Planet Caravan. Всю песню тянется одна и та же мелодия, сыгранная на акустической гитаре. Но эта любовь не о праздном шатании в парке, а о переплетении душ в караван планет, от чего звуки песни вводят в состояние транса.
Есть еще весьма странная композиция Rat Salad, являющаяся явным приветом Джону Бонему и его барабанному соло из песни Moby Dick со второго альбома Led Zeppelin. О чем же написана последняя песня Faries Wear Boots музыканты так и не договорились: басист Гизер Батлер утверждает, что она о драке с местными скинхедами, а Осборн считает, что так он описал свой очередной приход.
Композиция Paranoid была сочинена за 20 минут, потому как звукозаписывающая компания сказала Black Sabbath, что их новому жизнерадостному альбому категорически необходим сингл. Над мелодией думали недолго, а вот первый вариант текста Оззи Осборна был отвергнут, потому что в нем он просто орал о том, как любит свою детку. Текст написал Гизер Батлер, и так песня Paranoid стала самой популярной песней Black Sabbath, будучи историей болезни человека в параноидальной депрессии.
Очень тяжело переоценить влияние первых двух альбомов Black Sabbath на последующее развитие музыки, ведь каждое новое поколение металистов называет эти альбомы своими любимыми. Несмотря на то, что потом музыка станет быстрее и экстремальнее, в истории навсегда останется рецепт страха от Black Sabbath: «Пиши честно и правдиво том, о чем все боятся говорить».
Николай АрутюновAtom Heart Mother (1970)
- Atom Heart Mother
- If
- Summer '68
- Fat Old Sun
- Alan's Psychedelic Breakfast
В 1970 году, после двух лет не самых успешных экспериментов, Pink Floyd наконец начали путь к своему фирменному звуку дальнейших великих работ.
Главными моментами Atom Heart Mother становятся две композиции прог-рокового масштаба. Открывающая альбом 23-минутная заглавная сюита местами содержит в себе моменты, напоминающие о Shine On You Crazy Diamond. К слову, параллели с будущим Wish You Were Here на этом альбоме возникают не только не только в отдельных музыкальных отрывках, но и в структуре: те же два инструментальных опуса по краям альбома и три песни по центру. Завершает альбом Alan’s Psychedelic Breakfast, в которой музыка буквально сливается с повседневностью. На фоне инструментальных партий технический работник Pink Floyd Алан Стайлз… готовит завтрак. Примечательно, что Флойды даже попытались воспроизвести студийный вариант трека на одном из концертов, то есть, прямо во время выступления жарили яйца и бекон, однако впоследствии решили отказаться от этой идеи.
Стоит отдельно сказать и о Сиде Барретте, человеке, которому посвящён упомянутый Wish You Were.
1970 год стал поворотным не только для Pink Floyd, но и для Барретта, третий год находившегося в помешательстве. В этом году группа и её бывший лидер, подобно инь-янь, перешли в противоположные друг другу позиции. Флойды на тот момент в основном страдали от нехватки материала и ещё искали свой звук, но могли играть и записывать песни без посторонней помощи. У Барретта неизданного материала было предостаточно: в этом году он выпустит два альбома — The Madcap Laughs и Barrett. Однако едва ли он записал бы их без помощи бывших товарищей по группе и их друзей Soft Machine – сказывалось его нестабильное и неуправляемое поведение. В конце концов, участники группы по старой дружбе практически полностью взяли процесс записи альбомов Сида на себя, параллельно возясь со своими номерными альбомами. После успеха Atom Heart Mother – первое место в британском чарте – и провала обоих альбомов Барретта закономерным итогом стало полное расхождение их путей: Pink Floyd понеслись дальше, к своим великим альбомам семидесятых, а Барретт ушёл в затворничество, больше не напоминая о себе музыкальной индустрии.
Филипп ЛобановIn the Wake of Poseidon (1970)
- Peace - A Beginning
- Pictures Of A City
- Cadence and Cascade
- In The Wake Of Poseidon
- Peace - A Theme
- Cat Food
- The Devils Triangle
- Peace - An End
Громко дебютировав прошлогодним In the Court of the Crimson King, в начале 1970 года King Crimson находились в ситуации полураспада. Из коллектива «сделал ноги», не закончив даже записи вокала Грег Лейк (да не абы куда — к Киту Эмерсону и Карлу Палмеру!), и Гордон Хаскелл, школьный друг Роберта Фриппа, заменил его буквально в последний момент. Вряд ли кто-то тогда был уверен, что бесконечная кадровая чехарда в одной из главнейших арт-рок групп мира только начнётся с этого. Фрипп, однако, не унывал и вёл корабль формирующейся легенды прогрессива только ему одному понятным курсом. Как следует из этого названия — «по следам Посейдона», то есть, буквально, курсом эзотерического мореплавания.
Начиная с обложки и заканчивая грандиозным эпиком The Devil’s Triangle, второй альбом King Crimson уверенно закрепляет все достижения предыдущей пластинки. И хотя превращения в шедевр, наголову затмевающий дебютник, не происходит, вышеупомянутый дьявольский треугольник органично завершает заданный ещё ударным Pictures of a City общий джазово-хардовый дух хаоса, где свободное отношения джаза к ритму удивительным образом дополняет все возможные хардовые находки Фриппа, совершённые им независимо от Блэкмора, Айомми или Пейджа. А уж прямое цитирование Густава Холста заставляет задуматься о том, не ближе ли Фрипп к академической музыке, нежели к рок-н-роллу, в котором до In the Court of the Crimson King он особого успеха не добивался.
Григорий КнязевFun House (1970)
- Down on the Street
- Loose
- T.V. Eye
- Dirt
- 1970 (I Feel Alright)
- Fun House
- L.A. Blues
После провала дебютного альбома неуправляемых гаражных рокеров, лейбл Elektra нанял продюсера менее именитого, чем Джон Кейл. Им стал Дон Галлучи, опытный сессионщик, а также органист в культовой протопанковой группе The Kingsmen. Дон предложил парням зафиксировать в студии необузданную энергию их сумасшедших лайвов. Stooges так и сделали. Настроили инструменты как для концертных выступлений, а полуголый Игги ходил туда-сюда по студии и выделывал свои выкрутасы. Сессии в студии чередовались с дикими вечеринками в сомнительном мотеле Tropicana, разгульная атмосфера которых глубоко пропитала треки.
Галуччи оказался очень удачным выбором, к тому же он высоко ценил The Stooges, и потому дал парням полную свободу, мало вмешиваясь в процесс, и нанося небольшие, но уместные штрихи в общую картину. Именно Дону принадлежала идея привлечь к записи саксофониста Стива Макея, с ходу вписавшегося в этот кавардак, доведя упадническую атмосферу наркосквота до крайних глубин, практически до преисподней. Корчащийся, будто в адском пламени, Игги на обложке пластинки – идеальная тому иллюстрация.
Как известно, грязный примитивный гаражный рок The Stooges не был оценен современниками. Альбом продавался еще хуже, чем дебютный, и вскоре контракт с лейблом был расторгнут, а затем и сама группа распалась. Но разъедающий создание психоз Fun House оказал серьезное влияния на всю нью-йоркскую и британскую панк волну. Да и последующие поколения вдохновлялись и продолжают вдохновляться его бесчеловечными мелодиями.
Bryter Layter (1970)
- Introduction
- Hazey Jane II
- At the Chime of a City Clock
- One of These Things First
- Hazey Jane I
- Bryter Layter
- Fly
- Poor Boy
- Northern Sky
- Sunday
Хотя второй альбом Ника Дрейка вышел, если быть точным, в марте 1971 года, изначально выпуск планировался в ноябре 1970 (тогда вышли промо-копии альбома), но был отложен из-за проблем с обложкой (sic!). Спустя год после провала дебютного альбома Five Leaves Left с подачи продюсера Джо Бойда и аранжировщика Роберта Кирби Дрейк в последний раз попытался стать коммерчески востребованным артистом. Единственный раз за дискографию Дрейка Бойд пригласит на запись альбома видных музыкантов того времени – часть состава Fairport Convention, соул-певиц P.P. Arnold и Дорис Трой, Майка Ковальски и Эда Картера из The Beach Boys и Джона Кейла из The Velvet Underground. Несмотря на это, запись всё равно постигнет участь дебютника.
Парадокс Bryter Layter в том, что в музыкальном плане это и самый противоречивый из всех трёх альбомов Дрейка, и в то же время самый прекрасный его альбом. Здесь есть как прелестно выстроенные инструментальные композиции, – Introduction, Bryter Layter и Sunday – так и песни, в которых “приджазованные” аранжировки начинают идти вразрез с интроспективной лирикой Дрейка. Ярче всего это проявляется в Hazey Jane II, где под бодрый духовой аккомпанемент Ник поёт об отчуждении от городских толп и уединении среди книг и музыки, и в Poor Boy, где бэк-вокал соул-певиц не пошёл на пользу песне.
И всё же на Bryter Layter музыка подчёркивает красоту тихого голоса Дрейка и его камерных текстов даже лучше, чем на Five Leaves Left. Своим лучшим музыкальным моментам альбом обязан клавишным Джона Кейла – клавесину в Fly и органу с челестой в Northern Sky, главном шедевре Ника Дрейка. После несвойственного для артиста Poor Boy альбом не просто выравнивается – он улетает в эмпиреи красоты и гармонии. Northern Sky – музыкальный апогей Дрейка, точка, в которой слитые воедино музыка и голос дарят подлинное эстетическое наслаждение.
Что касается текстов, это всё та же меланхолия с проблесками светлой печали – до окончательного скатывания в депрессию на последнем альбоме Pink Moon остаётся два года. Всё больше замыкаясь на себе, Дрейк то погружается в болезненную рефлексию прошлого и настоящего (One of These Things First, Poor Boy), то в духе Брайана Уилсона признаётся героине-адресату в собственной хрупкости (Fly). Из внешнего пространства остаётся только город (Hazey Jane II, At the Chime of a City Clock), который Дрейк не может принять и чувствует себя здесь чужим. Пейзаж как олицетворение своего внутреннего мира появляется только в Northern Sky — как романтической натуре Дрейку органичнее всего выражать себя через природу.
Из-за агорафобии — панической боязни незнакомых мест — Ник Дрейк избегал людских толп и с огромным нежеланием давал единичные концерты. В конце концов, его психический недуг окончательно похоронил всякую возможность коммерческого успеха. Он отказывался участвовать в промо-компании к альбому, давать концерты, появляться в публичном пространстве – иначе говоря, делать вещи, необходимые коммерчески успешному музыканту в “доинтернетовскую” эпоху. Кроме того, второй альбом, точно так же, как и первый, мало кто заметил в момент выхода – Великобританию сотрясали хард-рок и хэви-метал, а в Штатах Дрейка при жизни не знал почти никто.
Провал Bryter Layter стал поворотным для музыканта. Лейбл Island Records, издавший два его альбома, перестал видеть в нём какую-либо перспективу. Подобно Сиду Барретту, Дрейк ушёл в изоляцию в своём родном городке и погрузился в депрессию, из которой так и не вышел.
Филипп ЛобановDéjà Vu (1970)
- Crosby, Stills & Nash & Young
- Marrakesh Express
- Southern Man
- Wooden Ships
- Ohio
- Just A Song Before I Go
- Teach Your Children
- Wasted On The Way
- Till It Shines
- Cowgirl In the Sand
- Woodstock
- Pre-road Downs
Когда в 1969 году к Дэвиду Кросби, Стивену Стиллзу и Грэму Нэшу присоединился Нил Янг, их грядущий альбом породил большие надежды в сердцах фанатов. Дебютный альбом Crosby, Stills & Nash установил высокую планку для группы из-за искусного сочетания фолка и рока со сложными многослойными гармониями. Голос Нила Янга и композиторский талант музыканта добавили мрачности и загадочности музыке группы, и в конечном итоге Déjà Vu стал классикой фолк-рока. После выхода альбом получил признание критиков и захватил лидерство в американских и австралийских чартах, укоренив мнение о группе как о музыкальных новаторах и мастерах гармонии.
Как часто бывает, когда встречаются четыре человека с совершенно разными характерами, запись Déjà Vu осложнялась внутренними конфликтами, но в итоге получился знаковый альбом, который выдержал испытание временем.
После завершения тура только что сформированная группа просидела 6 месяцев над будущим альбомом. Запись давалась трудно: во-первых, из-за того, что 60-е, эра свободной любви и мира подошла к концу, и во-вторых, из-за личных проблем каждого участника группы. Нэш расстался с Джони Митчелл, Стиллс – с Джуди Коллинз, а Кросби всё ещё не отошел от внезапной смерти своей девушки в автокатастрофе. Горе от расставания нависало над группой, как грозовая туча, во время сессий в студии. Как говорил Кросби в интервью 1970 года: «Я был не в лучшей форме в те времена. Иногда я приходил в студию и через некоторое время уже сидел и рыдал, не способный совладать с тем, что происходило в моей жизни».
На процессе сказывались также и напряженные отношения между участниками группы. Стиллс много раз заявлял в интервью, что запись в итоге заняла 800 часов из-за желания каждого ее участника заполучить полный контроль над творчеством группы.
Как вспоминал Нэш: «Единственный трек на моей памяти, который мы записали, был Helpless. Было три утра, у нас закончился кокаин, и мы могли сыграть песню достаточно медленно, чтобы Нэш врубился в нее. Нил записал трек в Лос-Анджелесе, затем принёс его в студию для записи голосов, а затем забрал и самостоятельно сделал микс».
Несмотря на разногласия, Deja Vu положил начало новой эпохе и стал монументальным альбомом четырёх величайших артистов 60-х годов. Неким образом группа умудрилась записать связный альбом, вдохновленный разными стилями, что подтвердило гениальность группы CSN&Y.
Мария НовиковаLoaded (1970)
- Who Loves the Sun
- Sweet Jane
- Rock & Roll
- Cool It Down
- New Age
- Head Held High
- Lonesome Cowboy Bill
- I Found a Reason
- Train Round the Bend
- Oh! Sweet Nuthin
С момента своего основания The Velvet Underground были авангардным коллективом не для всех. До Loaded они выпустили три альбома, каждый из которых был высказыванием. The Velvet Underground & Nico – претенциозный дебют с каноничной обложкой от Уорхола, эстетическая оппозиция хиппи и лету любви. White Light / White Heat – грязный, сырой альбом, записанный за два дня и порвавший с эстетикой дебютника. Третий одноименный альбом – переход в другую звуковую крайность, принципиальный отказ от грязи нойз-рока в пользу тихих, медленных и лиричных композиций.
На Loaded Вельветы столкнулись с жёстким требованием лейбла Atlantic Records записать альбом, «заряженный» хитами – отсюда и название пластинки. Так они и сделали: Loaded стал самым коммерчески успешным альбомом группы, а песни Sweet Jane и Rock & Roll – самыми большими их хитами. Для этого группа впервые отказалась от поиска нового звука и обратилась к каноничному жанру – старому доброму рок-н-роллу.
В целом, Loaded — вовсе не плохой альбом. Это хорошая коммерческая запись, которую приятно слушать, а некоторые песни отсюда кажутся продолжением их третьего альбома. Просто как-то уж так сложилось, что для The Velvet Underground было естественно вкладывать в каждый свой альбом какую-то концепцию, подобно поздним The Beatles. Однако, в отличие от поздних The Beatles, им никогда не удавалось связать это с коммерческим успехом, да они и не особо стремились к этому. Соответственно, когда под давлением лейбла они намеренно пришли к коммерческому звуку, ни о какой творческой концепции речи уже не шло. Но даже в тисках формата Лу Риду, автору текстов и центральному звену группы, удалось пропихнуть в пластинку свой почерк – некоторые тексты выглядят, как откровенное издевательство над канонами рок-н-ролльной песни и намеренная гиперболизация её клише (взять то же топорное название Rock & Roll).
Конечно, дальше группа, бывшая до недавних пор флагманом авангардной рок-музыки, не могла продолжать в том же духе: самое ужасное, что можно представить – это штампованные альбомы в духе Loaded. Как итог, Лу Рид, недовольный конечным результатом, ушёл из группы, и она развалилась. Дальше был только по факту сольный альбом Дуга Юла Squeeze, представленный как последний альбом коллектива. Так завершился путь самой влиятельной группы в истории инди-музыки.
Филипп Лобанов