Факты:

  • Эндрю Элдрич родился 15 мая 1959 года в английском соборном городе Или (Ely).
  • Настоящее имя Элдрича — Эндрю Уильям Харви Тейлор. Свой псевдоним (который переводится с английского как «жуткий» или «сверхъестественный») он взял из произведений Филипа К. Дика (а не Говарда Филлипса Лавкрафта, как думают многие), чтобы его не путали с другим Эндрю Тейлором, который из Duran Duran.
  • Элдрич учился в колледже Святого Иоанна при Оксфордском университете, а затем в Лидском универститете. Правда, ни одно из этих заведений он не окончил.
  • Зато Эндрю — настоящий полиглот: он свободно говорит на французском и немецком (остатки былой роскоши, сохранившиеся после изучения в Оксфордском универститете написанной на этих языках литературы), а также знает итальянский, голландский, сербско-хорватский и русский. Певец даже изучал севернокитайский язык, но, по своему же собственному признанию, забыл его.
  • Свой взор на музыкальную тропу Элдрич обратил после того, как в 1972 году увидел выступление Дэвида Боуи с песней Starman в популярной тогда телепередаче Tops of the Pops (да-да, первое появление Зигги Стардаста и его Пауков с Марса). Впоследствии музыкант возьмёт интервью у Боуи для немецкого издания журнала Rolling Stone, равно как и ещё у одного своего кумира — Леонарда Коэна.
  • Эндрю начал свою музыкальную карьеру на панк-сцене Лидса в качестве ударника. Там же он в 1977 году познакомился с Гэри Марксом, с которым образовал группу The Sisters Of Mercy (как потом будет гласить легенда, чтобы их песни по радио крутили).
  • Он же — единственный постоянный участник The Sisters Of Mercy. Если, конечно, не считать мистического Доктора Лавину (в оригинале — Doktor Avalanche), под чьим именем каждый раз скрывалась очередная драм-машина.
  • Несмотря на то что официальная дискография The Sisters of Mercy перестала пополняться после 1993 года, большое распространение получили слухи, будто Элдрич в 90-ые спродюсировал немало техно-альбомов, скрываясь под разными псевдонимами. Подтвердились два проекта: Paris Riots и Leeds Underground, — правда, с оговоркой, что работа под этими вывесками была заброшена, будучи даже не доведённой до конца.
  • Тем не менее за плечами Эндрю Элдрича есть сторонние работы, которые-таки вышли в свет: это исполнение бэк-вокала в композициях Гэри Мура After the War, Speak for Yourself и Blood of Emeralds (1989), в песнях Сары Брайтман How Can Heaven Love Me и A Question of Honour (1995), а также создание ремиксов для Die Krupps и Kastrierte Philosophen.
  • Особняком стоит в творчестве музыканта… нет, даже не полумистическая группа The Sisterhood (подробнее о ней можно почитать здесь), а проект SSV, от имени которого он выпустил (хотя и неофициально) альбом Go Figure (1997) — набор из 10 электронных композиций без единого намёка на перкуссию и с еле слышным вокалом Эндрю. Такую цену заплатил Элдрич звукозаписывающей компании EastWest за требуемые по договору ещё два альбома The Sisters Of Mercy.
  • На счету у Эндрю есть несколько статей на компьютерную тему, которые можно найти в немецких изданиях.
  • Музыкант активно интересуется политикой (что хорошо заметно по песням The Sisters of Mercy) и поддерживает лейбористов, «несмотря на свои анархо-синдикалистские взгляды».
  • Ещё является фанатом гамбургской футбольной команды «Санкт-Паули».

Цитаты:

  • У меня нет никакого музыкального таланта. Я был отстранён от музыкальных занятий, и мне сказали, что я никогда не смогу ничего понять. Я до сих пор не думаю, что могу петь, но как-то с этим справляюсь.
  • Поскольку я не мог играть на ударных и петь одновременно, мы купили драм-машину. Если бы у нас была возможность купить поющую машину, то всё могло бы быть иначе.
  • Я атакую только в ответ. Я не нападаю первым.
  • Я никогда не ладил с британской музыкальной прессой, потому что она мне постоянно доставляла много проблем. Как только она сделает имя группе, так сразу же хочет её унизить. Она должна не смотреть на цвет чьей-то майки, а музыку слушать.
  • Я постоянно сталкиваюсь с представителями поп-культуры, которые в гораздо большей степени понторезы, чем мы, однако мне достаточно надеть чёрные носки, чтобы на меня навесили ярлык повелителя демонов.
  • Я не хочу, чтобы люди приходили на наш концерт из-за того, какие чудеса я вытворяю со своими бёдрами, но это им решать, понимаешь? Им нужно веселиться, а я немного наивен.
  • [в ответ на вопрос, считает ли Элдрич исполнителей, занимающих первые строчки хит-парадов, своими врагами] Никакие они не враги — так, чепуха. Я соревнуюсь с правительством, но не соревнуюсь с Риком Эстли [поп-исполнитель, снискавший популярность в 80-х благодаря хитам Never Gonna Give You Up и Together Forever]. Он тут ни при чём — просто приманка, заброшенная правительством.
  • Сейчас, конечно, стало тяжелее, чем было 20 лет назад, когда [Боб] Дилан, [Леонард] Коэн и другие могли, сами того не сознавая, ссылаться на вещи, которые людям больше не знакомы, и в связи с этим использовать большой словарный запас, не объясняя ничего на пальцах.
  • Большинство писателей умеют писать, а большинство рок-н-ролльщиков — нет.
  • Люди научили меня не искать глубокий смысл в рок-музыке.
  • Это печально, что так много людей на полном серьёзе носит те паршивые шмотки из 70-ых, которые мы носили в 1984 году одну неделю, потому что принимали достаточно веществ, чтобы нам это казалось смешным.
  • Мне приходится быть очень осторожным, потому что, наверное, я легко попадаю в зависимость. Я был вынужден полностью отказаться от алкоголя, чтобы вести какие бы то ни было дела. Я не играю в азартные игры. Я не ширяюсь.
  • Я больше не покупаю записи в магазинах. Я обычно слушаю музыку в барах или дома у друзей.