Факты
-
До начала музыкальной карьеры Энни Леннокс работала на автомойке, куда она устроилась после того, как бросила учебу в Королевской музыкальной академии буквально за несколько недель до получения диплома.
-
В мир музыки Леннокс попала после знакомства с Дэвидом Стюартом, вместе с которым они создали группу The Tourists. Коммерческого успеха проект не добился, однако критики положительно оценили дебютную работу молодых музыкантов.
-
Первый альбом группы Eurythmics под названием In the Garden продавался довольно слабо. Результатом переживаний музыкантов по этому поводу стала госпитализация Дэвида из-за проблем с легкими и нервный срыв Энни.
-
Следующий альбом Sweet Dreams продавался гораздо успешнее, и Леннокс появилась на обложке Rolling Stone. В это же время сформировался фирменный андрогинный имидж певицы.
-
Успех сольного альбома Леннокс Diva вызвал интерес Фрэнсиса Форда Копполы к творчеству певицы. Знаменитый режиссер предложил ей написать песню к фильму «Дракула». Результатом работы Энни стала мрачная и мелодичная Love Song For a Vampire.
-
В 2003 году в альбоме Bare Энни Леннокс приятно удивила своих поклонников, решив отказаться от косметики и прочих атрибутов создания красоты в пользу естественности. На обложке диска была размещена фотография 48-летней певицы, не стесняющейся себя настоящей.
-
В том же году Леннокс приняла участие в записи саундтрека к киноленте «Властелин колец: Возвращение короля», исполнив песню Into the West, написанную Говардом Шором. За эту композицию Леннокс и Шор были удостоены премии Оскар за лучшую песню к фильму.
-
Помимо музыкальной сферы и кинематографа Леннокс активно занимается общественной деятельностью. Так, в 2010 году она стала офицером Ордена Британской империи. Певица получила орден за благотворительную деятельность, в частности за распространение информации о СПИДе в Африке. «Я вообще-то бунтарка, потому либо я сделала что-то ужасно правильное, либо они сделали что-то ужасно неправильное», — прокомментировала Леннокс присуждение награды.
Цитаты
-
Я люблю музыку за то, что она — коллективный опыт, за то, что она преодолевает национальные и расовые барьеры.
-
Мне кажется, что сейчас играют в общем хорошую музыку, она мне нравится. Правда, не слишком много по-настоящему новой музыки появляется, такой, которая давала бы пищу для ума и заставляла бы тебя размышлять.
-
Когда я слушаю чужую музыку, то чувствую, что человек объясняет мне что-то, чего я сама не знаю. Когда, в свою очередь, я делаю это для кого-то — значит, я чего-то достигаю, по крайней мере, мне хотелось бы на это надеяться. Но я боюсь об этом думать — я слишком застенчива.
-
Я — исполнитель, и мне нужно выступать, мне нужно, чтобы люди видели меня: мы постоянно наблюдаем двухмерные изображения на экране — это замечательно, это очень технологично, но живые концерты ничем нельзя заменить, это уникальное переживание.
-
Когда ты делаешь музыку вместе с хорошими музыкантами и видишь реакцию зала на то, что творишь, это создает поле исключительного напряжения. Думаю, это ощущение — наиболее удивительное, даже для самих музыкантов — просто «ух ты!» — такая в некотором роде постоянная подзарядка.
-
Я думаю, что современные сценические костюмы — это дешево и грубо. Возможно, кому-то это нравится, кто-то считает это модным и радикальным, ведь сексуализированное творчество всегда продается. Я не против, если публика довольна, но бывает, что публика состоит из детей, а в таком случае подобное поведение недопустимо.
-
Конечно, мой внешний вид бросал вызов общественности. При своей абсолютной гетеросексуальности выглядела я в те годы достаточно провокационно.
-
Никто не говорил мне быть певцом или композитором, но я чувствовала, что это моя судьба. Я знала, что должна петь и выступать, потому что когда я пою, то будто попадаю в иную реальность. Когда я закрываю глаза во время пения, то оказываюсь в мире без границ.