Интересные факты о King Crimson
- Название King Crimson придумал поэт Питер Синфилд. По его задумке, это словосочетание было замечательным синонимом для Вельзевула — в представлениях христиан, одного из злых духов, подручных дьявола. Синфилд объединил свои усилия с гитаристом Робертом Фриппом в 1968 году. В первые несколько лет существования группы Питер, помимо текстов песен, отвечал также за световое шоу на концертах и выполнял функции роуди.
- Через King Crimson за всё время существования группы прошло множество музыкантов, а единственным постоянным участником является Роберт Фрипп. Пусть он порой и говорит, что лидером коллектива себя не считает, но, всё же творчество KC выражает главным образом именно его точку зрения.
- В период 60-70-х Фрипп любил привлекать к работе авторов текстов, которые сами непосредственно на сцену не выходили. Сначала был указанный Синфилд, затем — Ричард Палмер-Джеймс.
- До образования King Crimson Роберт Фрипп, Майкл и Питер Джайлзы играли в группе под незатейливым названием Giles, Giles and Fripp. Их альбом The Cheerful Insanity of Giles, Giles and Fripp был продан в количестве, не превышающем 500 копий, и удостоился пренебрежительной рецензии от барабанщика The Who Кита Муна.
- Первый состав King Crimson сформировался 30 ноября 1968 года, дебютная репетиция состоялась 13 января 1969-ого, а выступление — 9 апреля того же года. Что интересно, крупнейший концерт в своей истории King Crimson дали уже на первом году существования. 5 июля 1969 года они разогревали The Rolling Stones на грандиозном бесплатном представлении последних в Гайд-Парке. За пару дней до этого скончался экс-гитарист «роллингов» Брайан Джонс, посему концерт был посвящён его памяти, а счёт посетителей шёл на сотни тысяч (по разным оценкам, присутствовали от 500000 до 700000 человек). Для King Crimson участие в столь солидном мероприятии стало прорывом и немало поспособствовало обретению популярности.
- Грег Лейк называл первую инкарнацию King Crimson «очень странной группой». Действительно, это было неповторимое сочетание талантливых людей. Во-первых, это Лейк и Фрипп, имевшие одного учителя игры на гитаре и в юности музицировавшие на пару. Во-вторых, удивительный ударник Майкл Джайлз, левые и правые руки и ноги которого были абсолютно независимы друг от друга, так что он мог исполнять 4 разных партии одновременно. В-третьих, Иэн Макдональд, до того игравший в военном духовом оркестре и не имевший ни малейшего представления о том, что значит быть членом рок-группы. Вместе эти люди создали шедевр In the Court of the Crimson King.
- Обложку дебютного альбома группы, In The Court of the Crimson King, на которой изображено кричащее лицо, признают одной из самых знаменитых в истории рок-музыки. Автором её стал Бэрри Годбер, программист. Эта работа осталась для него единственной — в феврале 1970 года Годбер, которому не исполнилось ещё даже 25 лет, умер от сердечного приступа.
- Иэн Макдональд стал первым музыкантом, покинувшим King Crimson. Он написал большую часть музыки для легендарной дебютной пластинки коллектива, но слава, гастрольный график и усилившееся давление стали для Иэна непосильным бременем. После первого американского тура Макдональд ушёл из группы. Его примеру последовал ударник Майкл Джайлз, хотя позже и принял участие в записи альбома In the Wake of Poseidon на правах сессионного музыканта. Увидев такие дела, басист-вокалист Грег Лейк предпочёл вскоре принять предложение Кита Эмерсона об организации совместной супергруппы и тоже покинул King Crimson.
- На вакантные должности в King Crimson, образовывавшиеся с завидной регулярностью, претендовали в начале 1970-х тогда ещё мало кому известные музыканты Элтон Джон и Брайан Ферри. Элтону предпочли Гордона Хаскелла, а Брайану — Боза Баррела.
- На заглавной песне третьего студийника King Crimson, Lizard, можно услышать голос вокалиста другой великой группы прогрессивного рока — Джона Андерсона из Yes. В дополнение к этому, Lizard — самая продолжительная композиция из всех, когда-либо записанных King Crimson.
- Ударник этих самых Yes Билл Бруфорд вскоре решил оставить карьеру в благополучной и коммерчески успешной группе ради нестабильных и непредсказуемых King Crimson.
- Собранный Робертом Фриппом в 1972 году состав (сам Роберт, Билл Бруфорд, Джон Уэттон, Дэвид Кросс и Джейми Мьюир) стал первым, который продержался больше одного американского тура. Впрочем, и ему долгое существование не было уготовано. Сначала «отвалился» Мьюир, которому однажды стало плохо прямо на сцене. Потом пришёл черед Кросса (правда, он в качестве сессионщика продолжал сотрудничать с KC). А затем Фрипп решил, что пришла пора и вовсе распустить группу.
- Автором текста припева в песне The Great Deceiver с альбома Starless and Bible Black является Роберт Фрипп. Это единственный текст, когда-либо написанный им.
- На том же альбоме имеется композиция Trio. Среди её авторов указан барабанщик Билл Бруфорд, хотя ударных в песне нет. Данный факт объясняется тем, что Trio была концертной импровизацией, и решение Бруфорда не играть на ударных остальные участники KC восприняли в некотором смысле как авторское, серьёзно повлиявшее на атмосферу композиции.
- Завершает альбом Starless and Bible Black инструментальное творение Fracture. Роберт Фрипп признавал её самым трудным произведением из всех, что ему доводилось исполнять.
- Упомянутый ранее перкуссионист-экспериментатор Джейми Мьюир, уйдя из King Crimson в 1973 году, укрылся от мира в буддийском монастыре. Вернулся к активной жизни и музыке он только в 1980-м, впоследствии переключился на занятия живописью.
- Гитарист и вокалист King Crimson с начала 1980-х до 2009 года, Эдриан Белью, до начала творческого союза с Фриппом успел посотрудничать с такими исполнителями, как Фрэнк Заппа, Дэвид Боуи, Talking Heads и Tom Tom Club.
- Альбом Beat, вышедший в 1982 году, — единственный студийник коллектива, в трек-листе которого не присутствует песня, названная так же, как и сам альбом.
- Есть ещё одна причина, по которой примечателен Beat. Это первый альбом KC, записанный тем же составом, что и его предшественник (Discipline). А ведь Beat был уже девятым по счёту студийником коллектива.
- Пэт Мастелотто, ударник и перкуссионист, влился в состав KC в 1990-х годах. А до этого в 1980-х он являлся участником поп-роковой группы Mr. Mister и дважды покорил в её составе вершину Billboard-чарта (с хит-синглами Kyrie и Broken Wings).
- С 1990-х годов King Crimson тесно связаны с известной группой Tool. У них общий продюсер, они ездили в совместные турне, а вокалист Tool Мэйнард Джеймс Кинан называет King Crimson в числе исполнителей, оказавших на него наибольшее влияние.