Лявон Вольский

автор-исполнитель, хард-рок, альтернативный рок, ска-панк, рэп, инди-рок

Лявон Вольский занимает в белорусской музыке примерно ту же нишу, что и Юрий Шевчук в музыке российской и Брюс Спрингстин в музыке американской. В узкие жанровые рамки его втиснуть невозможно – он начинал в первой знаменитой белорусской рок-группе «Мроя» как хард-рокер (оттуда же, кстати, вышел и будущий участник Rage Виктор Смольский), продолжил как альтернативщик в N.R.M. в девяностые, затем как стёбщик и приколист в знаменитой и в России «Крамбамбуле». Теперь же он – не просто лицо, но ум, честь и совесть белорусского рока. Вольский стал тем артистом, который в XXI веке больше всех сделал для того, чтобы белорусский не стал этнографической диковинкой, а оставался живым, современным и созвучным слушателю. Кроме того, Вольский выступил автором лихого рэп-номера «Будзьма ведаць свой род», который за пять минут рассказывает примерно всю историю родной страны до 1991 года (читает, однако, не он, а диджей и радиоведущий Александр Помидоров).



Фото - Vk.com 

Змитер Вайтюшкевич

автор-исполнитель, поп-рок

Если Вольский – «белорусский Шевчук», то Вайтюшкевич ближе к «белорусскому Макаревичу». Он, хоть и тоже не лишён гражданского чувства, сам как артист склонен больше к лирическим темам. Кроме того, Вайтюшкевич не стесняется сотрудничать с актуальными белорусскими поэтами – например, Андреем Хадановичем и Владимиром Некляевым. Причём, использует не только их оригинальные стихи – но и переводы песен и стихов из других стран на белорусский.



Фото - VK.com 

Зніч

паган-метал, фолк-метал

В каждой уважающей себя восточнославянской стране существует паган-сцена. Не стала исключением и Беларусь. Зніч – одни из отцов-основателей не то что белорусской фолк-метал-сцены, но жанра вообще. Так что – хотя сейчас они и звучат несколько консервативно – надо понимать, что они были одними из тех, кто когда-то вообще придумал этот звук. Поэтому это скорее поколения музыкантов после них – играют как Зніч.



Фото - Vk.com 

NIZKIZ

инди-рок, альтернативный рок

NIZKIZ у себя на родине сейчас на пике славы. В родном Минске для них ещё в прошлом году было совершенно несложно собрать 4 тысячи человек на сольный концерт. Да и в Москве они собрали полторы без особых проблем. Корень этого надо искать в музыке: NIZKIZ успешно влились в волну современного инди-рока – точнее, того его ответвления, которое продолжает опираться на активный барабанный бит и риффовую структуру песен. Активная и ударная энергетика была ими явно почёрпнута из альтернативного рока девяностых и нулевых.



Фото - NIZKIZ 

NaviBand

инди-рок, поп-рок

NaviBand балансируют на той же грани инди и рока, что и NIZKIZ, но их вариацию можно назвать более «солнечной». Это образцовые летние радио-хиты, которыми стоит открывать утренний эфир – бодрые, яркие, запоминающиеся мелодии песен и удивительная распевность белорусского языка, лирика на котором звучит у группы органичнее и интереснее их же лирики на русском.



Фото - NaviBand 

Стары Ольса

фолк, фолк-рок

Для тех, кому не хватает именно белорусской музыки, классики фолк-сцены Стары Ольса будут обязательны к ознакомлению. Основной целью их деятельности является реконструкция музыкальной традиции Великого Княжества Литовского, но и рок-н-роллу они тоже оказались не чужды, выпустив альбом Medieval Classic Rock с фолк-переделками классических хитов.



Фото - Vk.com 

Тутэйшая Шляхта

фолк, фолк-рок

Ещё один фолк-бэнд, воспевающий старые добрые деньки Великого Княжества Литовского – но с роковой ритм-секцией и более бесстрашным обращением к актуальным мемам и культуре. По крайней мере, именно они записали – на родном, разумеется, языке – лучший кавер на главный хит нового года-2020 про ведьмака и чеканную монету. Вдвойне обидно, что живьём они выступают редко – именно как рок-группа. Тем более, что для них, в отличие от тех же Стары Ольса, это не столько «казус по приколу», сколько полноценная сторона творчества.



Фото - Звязда 

География рока: Испания

       10.11.2018     15:16    11 379