George Harrison – All Things Must Pass
Когда The Beatles распались, у Джорджа Харрисона в запасе осталось достаточно идей, которые он воплотил на альбоме All Things Must Pass. Хотя технически это даже тройной альбом со всеми джемами, полноценный двойной альбом – это та часть, на которой мы видим, как Джордж максимально расширяет свои горизонты как автор песен.
Большая часть треков изначально предполагалась для The Beatles, но, будучи перфекционистом, Харрисон привлек к работе Фила Спектора, чтобы материал продемонстрировал весь свой потенциал. Учитывая то, насколько прекрасны треки, сложно представить, как The Beatles могли от них отказаться. По сравнению со своими коллегами по группе, на этом сольном альбоме Харрисон в полной мере показал, насколько он взрослый и мудрый автор.
Jimi Hendrix – Electric Ladyland
Спустя годы кажется, что мир рока не был готов к такому артисту, как Джими Хендрикс. Он был как будто инопланетянин, а его музыка сочетала элементы блюза и рок-н-ролла, создавая при этом жанры, о существовании которых никто и не догадывался. Неудивительно, что на последнем альбоме музыканта одного диска оказалось мало, чтобы вместить все его идеи.
Electric Ladyland демонстрирует, что он мог создать что-то по-настоящему внеземное. Есть и более традиционные рок-песни вроде Crosstown Traffic, и смесь блюза с хард-роком вроде Voodoo Chile. Хендрикса не стало всего через пару месяцев после релиза альбома, но до сих пор есть ощущение, что мы увидели лишь верхушку айсберга его таланта.
The Clash – London Calling
С первой минуты, когда они взяли в руки гитары, The Clash знали, что панк-рок должен стать чем-то большим, чем просто жанр музыки. На альбоме London Calling группа показала слушателям все на что она способна, тонко намекая на то, какой жанр мог бы подойти той или иной песне.
Хотя альбом можно записать в попсовые из-за композиций вроде Train in Vain, группа все еще сохраняла связь с панк-корнями на титульном треке, заигрывала с рокабилли на Brand New Cadillac и даже пошла по рэгги-пути в Guns of Brixton. Участники The Clash были простыми парнями, которым удалось превратиться в панк-легенд, и этот релиз – мощнейший пример их легендарности.
Foo Fighters – In Your Honor
Дейв Грол – один из самых разнообразных музыкантов на современной сцене. И хотя его подход к написанию песен весьма эклектичен, Foo Fighters всегда легко узнать с первой же ноты.
Первая половина In Your Honor вполне традиционна для группы, но на втором диске все меняется. Здесь Грол становится более откровенным и лиричным, создавая песни, более акустические и искренние, чем когда-либо. К такому повороту никто не был готов, но это не означает, что альбом плох. Наоборот, он стал первым признаком того, что Foo Fighters умеют удивлять.
Stevie Wonder – Songs in the Key of Life
Songs in the Key of Life – это один из лучших ритм-энд-блюз альбомов своего времени, в котором каждая песня показывает, как много можно сделать с музыкой в целом. И хотя Стиви Уандера знают в первую очередь как пианиста, на этой двойной пластинке он показал себя и как прекрасного автора песен, способного писать на совершенно разные темы.
Даже если вы равнодушны к такой музыке, вы наверняка слышали хотя бы пару песен с пластинки. А если нет, самое время исправить это недоразумение.
Pink Floyd – The Wall
Концептуальный альбом – это самое смелое заявление, которое только можно сделать в рок-музыке. The Wall – самая грандиозная работа Pink Floyd, в ней Уотерс рассказывает историю Пинка, который строит барьер между собой и остальным миром, постепенно добавляя по кирпичу в стену.
На альбоме есть песни, которые прекрасны и сами по себе, в частности, Comfortably Numb. В общем и целом эта пластинка заложила основы и максимально высоко задрала планку для всех последующих поколений рок-звезд.
Elton John – Goodbye Yellow Brick Road
Пытаясь отойти от традиционного пути создания альбомов, Элтон Джон увез свою команду на Ямайку, откуда они еле выбрались. После этого артисты засели во Франции, где Джон и Берни Топин немного расслабились и в итоге создали Goodbye Yellow Brick Road.
Элтон вложил в эту работу все элементы своего музыкального бэкграунда от классического гитарного рока до музыки в стиле вестернов. Почти каждая выходящая после этого поп-работа несет на себе следы этого двойного альбома в том или ином смысле.
System of a Down – Mezmerize/Hypnotize
Когда SOAD начали работать над Mezmerize и Hypnotize, песни начали распадаться на два разных лирических стиля. В одном группа критикует войну в Ираке, а в другом затрагивает личные темы, например, одиночество.
В начале нулевых практически никто не решался настолько открыто критиковать политическую ситуацию, и System of a Down понадобилось чуть больше, чем один альбом, чтобы высказать все свои мысли.
The Who – Tommy
Когда The Who только начинали, у Пита Таунсенда уже была идея сделать что-то, выходящее за рамки трехминутного цепляющего сингла. В наибольшей мере это желание, пожалуй, проявилось на альбоме Tommy. Вся пластинка – это история глухого и слепого мальчика, который находит свое призвание в рок-н-ролле и в итоге становится жертвой его мрачной стороны.
И хотя на альбоме есть отличные сами по себе синглы вроде Pinball Wizard, для лучшего восприятия его необходимо слушать от и до целиком. Tommy, возможно, стал одним из первых релизов, который заставил людей воспринимать рок как нечто большее, чем просто музыка для детишек.
The Beatles – The Beatles
Когда создаешь двойной альбом, всегда можно попытаться сделать его псевдоконцептуальным. Чтобы песни плавно перетекали из одной в другую, их нужно так или иначе объединить. Но если какой-то релиз и можно назвать антиконцептуальным, то это точно The Beatles.
Противоречия в команде явно отразились на альбоме, там есть и более попсовые песни авторства Маккартни, и более авангардные композиции Леннона. А еще это был первый раз, когда Харрисон смог в полной мере проявить себя как автор песен. С одной стороны, этот двойной альбом кажется слишком разнообразным, а с другой он позволяет подсмотреть за тем, на что способен каждый из участников по отдельности.